Станция МЦД-3 Крюково станет трехуровневым ж/д вокзалом
Темы в материале:
Крупный железнодорожный вокзал появится в Зеленограде после ввода станции Крюково будущего МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». В перспективе здесь также будут останавливаться поезда высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. О том, как строится новый вокзал – в фоторепортаже.
Реконструкция станции Крюково началась в середине 2021 года. Вместо старых платформ, здесь реализуется уникальный проект по строительству современного трехуровневого вокзала. Общая площадь комплекса составит 16,3 тыс. кв. метров. Несмотря на то, что станция действующая, и работы ведутся без остановки движения поездов, реконструкцию планируется завершить в следующем году.
В новом пассажирском терминале расположатся кассы, турникеты и туалетные комнаты.
Три новые островные платформы оборудуют навесами на всю длину, которые защитят пассажиров от дождя, снега и солнца. Вместо старого подземного перехода появится широкий транзитный подземный переход с пологим спуском и подъёмом.
Безбарьерная среда, включающая эскалаторы и лифты, облегчит комфорт для маломобильных пассажиров – пожилых людей, родителей с колясками, пассажиров с детьми и громоздким багажом, людей с ограниченными физическими возможностями.
Со станции пассажиры смогут выйти в сторону улицы Ленина, Солнечной аллеи, Новокрюковской улицы и Панфиловского проспекта. Проект реконструкции главного ТПУ Зеленограда предусматривает максимально удобное расположение остановок наземного общественного транспорта, на которых пассажиры смогут пересесть на десятки автобусных маршрутов.
Часть остановок разместят на автомобильной эстакаде над самим вокзалом. Это позволит сократить время пересадки с поезда на автобусы в два раза. Остановки на Привокзальной площади перенесут ближе к выходу из нового пассажирского терминала. Для остановки такси выделят специальные места.
Запуск МЦД-3 станет мощным драйвером развития Зеленограда и повышения качества жизни зеленоградцев. Местные жители получат наземное метро, благодаря которому им будет проще и быстрее добираться в другие районы Москвы – на работу, учебу и отдых. Одновременно вырастет и привлекательность Зеленограда как места для жизни и работы.
С учетом бесплатной пересадки на метро и МЦК стоимость поездки в Москву для жителей Зеленограда снизится более чем в два раза.
Также реконструкция остановочного пункта позволит обеспечить пересадку на поезда высокоскоростной ж/д магистрали Москва – Санкт-Петербург.
Напомним, движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3), который соединит Зеленоград и Раменское, планируется запустить в 2023 году.
По просьбе пассажиров на линии будет действовать комбинированная схема движения, при которой появятся и сквозные маршруты, и сохранятся рейсы до вокзалов. Поэтому пассажиры смогут выбрать самый удобный для себя. Поезда будут следовать поочередно: по всему маршруту Зеленоград — Раменское и из дальнего Подмосковья до Ленинградского или Казанского вокзала.
Средний интервал движения составит пять минут. На МЦД-3 будет 42 станции, с 14 из них пассажиры смогут пересесть на наземный транспорт, другие центральные диаметры и метро, в том числе на Кольцевую, Большую кольцевую линии и Московское центральное кольцо.









