«Клевер» уходит в прошлое: как реконструируют развязку МКАД с Липецкой улицей
Темы в материале:
На юге столицы продолжается реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей, которая давно исчерпала запас пропускной способности. Здесь построят 18,6 км дорог.
10 апреля мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход работ на этом важном транспортном объекте столицы.
Реконструкция стартовала в мае 2021 года. Устаревшее сооружение заменят на современную развязку с направленными съездами, а также реконструируют МКАД на участке от будущего Московского скоростного диаметра до Каширского шоссе.
По проекту здесь построят 18,6 км дорог, включая восемь искусственных сооружений протяженностью более 1 км – тоннель и семь путепроводов.
Кроме того, создадут новые съезды:
- с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра и на трассу М-4 «Дон» в сторону области;
- с внутренней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон» в сторону области и на Липецкую улицу в сторону центра;
- с трассы М-4 «Дон» на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе и Старо-Нагорную улицу;
- с бокового проезда Липецкой улицы на основной ход в сторону центра с разворотом.
Для удобства жителей возведут три надземных перехода, установят защитные экраны для снижения уровня шума, а также благоустроят прилегающую территорию. Помимо этого, планируется переложить 75 км инженерных коммуникаций.
Реконструкция Липецкой развязки обеспечит беспрепятственный выезд на федеральную трассу М-4 «Дон». За счет увеличения пропускной способности примерно на треть, проехать этот участок МКАД можно будет быстрее на 5 минут, а по М-4 – на 2 минуты.
В результате улучшится транспортная доступность московских районов Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное, а также населенных пунктов Ленинского городского округа Московской области, в которых проживает свыше 350 тыс. человек.
Сейчас общая строительная готовность транспортного объекта составляет 50%.
Напомним, с 2011 по 2022 годы в Москве построено 1 241,1 км дорог, 359 искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) и 291 внеуличный (надземный и подземный) пешеходный переход.
В 2023 году планируется создать 96,3 км дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходный переход. Ключевым проектом является завершение строительства Московского скоростного диаметра.



