Информация о реконструкции объекта «Можайский путепровод» в составе участка автомобильной дороги от пересечения Садового кольца с ул. Новый Арбат до пересечения Можайского шоссе с Московской кольцевой автомобильной дорогой
Можайский путепровод (длина 75,9 м, ширина 67,2 м) - одна из важнейших транспортных точек Москвы. Он находится в том месте, где сходятся две крупнейшие автомобильные магистрали города: Кутузовский проспект и Третье транспортное кольцо.
Реконструкция путепровода синхронизирована с работами на еще двух крупных городских проектах:
- реконструкция Можайского шоссе, которое связывает центр города и его западные районы и находится на пересечении с Малым кольцом Московской железной дороги;
- и устройство третьего главного пути Малого кольца МЖД с проведением работ по строительству инфраструктуры будущего транспортного пересадочного узла.
По результатам обследования ОАО «ЦНИИС», выполненного в 2012 году по заказу правительства Москвы, было принято решение о проведении реконструкции существующего Можайского путепровода. За долгое время эксплуатации металлические конструкции путепровода исчерпали несущую способность, поэтому необходимость работ по расширению Можайского шоссе и строительству МК МЖД совпали с необходимостью замены несущих конструкций путепровода.
Предусматривается устройство выделенных полос для более эффективного движения общественного транспорта, расширение самого путепровода, замена основных несущих конструкций и покрытия, что в комплексе приведет к повышению его устойчивости, надежности и пропускной способности как важного объекта дорожной инфраструктуры.
Окончание строительства: декабрь 2014 г.
Работы на данном объекте носят первостепенный характер, так как это влияет на жизнеобеспечение как минимум 800 тысяч москвичей, проживающих и работающих в Западном округе города. Строительство в таком узле является масштабным и технически сложным, поэтому не может не влиять на интенсивность движения транспорта на прилегающих дорогах. В то же время город максимально минимизирует неудобства для жителей, связанные с работами по реконструкции.
Важно отметить, что работы планируется проводить в три этапа без закрытия движения по Кутузовскому проспекту, при полном закрытии движения по железнодорожным путям МКЖД и при сохранении движения поездов Филевской линии метро.
Работы по реконструкции Можайского путепровода ведутся над действующими путями московского метрополитена и над открытой станцией «Кутузовская». В целях обеспечения безопасности движения поездов, беспрерывного функционирования метрополитена в соответствии с проектом выполнено технологическое укрытие действующего участка метрополитена(«саркофаг»).
Сейчас на Можайском путепроводе сконцентрированы необходимые силы передовых высокопрофессиональных подрядных организаций, специализированная техника. Работы производятся в круглосуточном режиме, и эти все усилия направлены на завершение работ в кратчайшие сроки.
В настоящее время:
- полностью демонтированы два пролета и железобетонная проезжая часть;
- ведется демонтаж третьего пролета, устройство буронабивных свай на опорах № 1 и № 3, устройство ростверка опоры № 2, сборка металлического пролетного строения;
- построена технологическая эстакада для пропуска кабелей связи, которая также является временным пешеходным переходом.
Для снижения транспортной загруженности западного сектора столицы и реконструкции участка автомобильной дороги от пересечения Садового кольца с ул. Новый Арбат до пересечения Можайского шоссе с Московской кольцевой автомобильной дорогой правительством Москвы реализуется комплекс мероприятий:
- «Реконструкция Можайского путепровода»;
- «Реконструкция Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца»;
- «Реконструкция транспортной развязки на пересечении Можайского шоссе с МКАД».
О реконструкции Можайского шоссе
Одновременно с реконструкцией путепровода строители приступили к реконструкции Можайского шоссе.
Будут построены эстакады-развязки на пересечении с улицами Рябиновой и Толбухина, что позволит избавиться сразу от трех светофоров, существенно ограничивающих скорость передвижения на этом участке.
Будут устроены:
- выделенные полосы для общественного транспорта;
- заездные карманы;
- новые пешеходные переходы.
Проектом предусмотрено проведение работ по качественному благоустройству прилегающей территории с обустройством тротуаров, газонов и цветников, 6,77 км велодорожек, а также специального покрытия для маломобильных групп населения.
Пересечение Можайского шоссе с МКАД
На пересечении Можайского шоссе с МКАД также ведутся работы по реконструкции развязки.
Старая развязка будет перестроена таким образом, что вместо «листов клевера» появятся направленные съезды с внутренней стороны кольцевой на Минское шоссе в область и Можайское шоссе в центр. Полностью развязка будет завершена к концу следующего года.
О Северном дублере Кутузовского проспекта
Для улучшения транспортной ситуации в западном секторе также прорабатываются вопросы строительства северного дублера Кутузовского проспекта - платной скоростной дороги в обход г. Одинцово, который окажет влияние на размеры движения транспорта и загрузку улично-дорожной сети в секторе от Можайского шоссе до Рублево-Успенского шоссе.
Создание системы поперечных связей между Можайским шоссе и проектируемой трассой за МКАД позволяет снизить размеры движения на головном участке Можайского шоссе на 1000 приведенных единиц в час в каждом направлении.
В пределах МКАД уменьшение интенсивности движения транспорта составит на участке Можайского шоссе от Рублевского шоссе - Аминьевского шоссе до 800 - 1000 приведенных единиц в час в каждом направлении.
За счет строительства направленных съездов с Рублевского шоссе на Кутузовский проспект в районе Старорублевского шоссе снижение размеров движения на Кутузовском проспекте от Старорублевского шоссе до Аминьевского шоссе составит 1800 - 2000 приведенных единиц в час.
Можайское направление - одно из главных радиальных направлений города Москвы, которое обеспечивает транспортное обслуживание не только прилегающей западной территории города, но и населенных пунктов Московской области, расположенных за МКАД, - Одинцово, Сколково, Трехгорка, Немчиновка, Немчиново, Новоивановское.
Реализация проекта в целом обеспечит бессветофорное движение по Можайскому шоссе, улучшит транспортную ситуацию в Западном административном округе города Москвы, улучшит транспортное обслуживание инновационного центра «Сколково».
Начало строительства данного участка: декабрь 2012 г. (транспортная развязка МКАД с Можайским шоссе - февраль 2013 г.).
Окончание строительства: декабрь 2014 г.
Государственный заказчик: Департамент строительства города Москвы
Генеральная проектная организация: ОАО «Мосинжпроект»
Генеральная подрядная организация: ОАО «МОСТОТРЕСТ»
Основные технико-экономические показатели проекта реконструкции участка автомобильной дороги от пересечения Садового кольца с ул. Новый Арбат до пересечения Можайского шоссе с Московской кольцевой автомобильной дорогой:
|
№ |
Наименование |
Ед. изм. |
Количество |
| 1. |
Дорога Протяженность дороги: (после реконструкции) Площадь проезжей части: новая конструкция (после реконструкции) Мероприятия по обеспечению доступа маломобильных групп населения (устройство спецпокрытия из тактильных указателей-плит для инвалидов по зрению) |
м
кв. м шт./кв. м |
149,79
1310 222/20 |
| 2. |
Можайский путепровод: Длина путепровода Ширина путепровода |
м м |
75,9 67,2 |
| 3. |
Переустройство инженерных коммуникаций: Переустройство сетей связи Переустройство контактной сети Дождевая канализация |
м/шт. км о.п. м/шт. |
95 210/1 4 29/2 |
| 4. |
Технологическая эстакада (на время строительства) |
шт. |
1 |
| 5. |
Переустройство ж/д путей и коммуникаций: Железнодорожные пути Переустройство СЦБ: длина прокладываемых кабелей СЦБ Переустройство кабелей связи |
км км км |
1,437 7,64/2,31 5,4/5,31 |
Подробности реконструкции Можайского шоссе - в разделе «Дорожное строительство».
15 июля 2013 г. Кутузовский проспект в районе ТТК расширят в концу следующего года