timelapse

Переход на систему саморегулирования продиктован стремлением повысить качество и безопасность строительства, установив совместную ответственность членов СРО за вред, причиненный потребителям их услуг. Кроме того, введение саморегулирования способствует уменьшению расходования средств государственного бюджета.

В Европе и Америке развитие системы саморегулирования стало достойной заменой государственному регулированию. СРО держат под контролем деятельность всех участников рынка, основная прерогатива такой системы регулирования на Западе состоит в том, что в состав СРО входят только опытные мастера.

Большая часть саморегулируемых организаций в российской строительной сфере успешно прошла этапы реформирования и теперь активно осуществляет работу по стандартизации профессиональной деятельности и наращиванию своей роли в повышении профессионализма компаний. В том числе с целью  повышения конкурентоспособности отечественных производителей в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО.

Одной из основных проблем становления саморегулирования в строительстве стало возникновение так называемых «коммерческих СРО», которые выдавали свидетельства о допуске к работам с нарушением законодательства, преследуя цели, не связанные с обеспечением качества и безопасности выполняемых работ. 

Однако, с 13 сентября 2017 года по поручению заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака, Ростехнадзор начал проводить проверки в отношении всех СРО на соответствие их деятельности требованиям законодательства. По окончании проверок строительная отрасль очистится от недобросовестных СРО, а промежуточные результаты работы уже говорят о положительной динамике запущенного процесса. 

Законодательство в части саморегулирования в области строительства, проектирования и инженерных изысканий постоянно претерпевает изменения, в связи с чем у организаций и СРО возникают сложности оперативно перестроиться на новые правила осуществления профессиональной деятельности. 

Кроме того, законодательством не предусмотрен возврат денежных средств, внесенных организацией в компенсационные фонды СРО в случае исключения организаций из членов СРО.

В случае прекращения членства организации в СРО, такая организация не имеет право в течение одного года быть вновь принята в члены СРО.