Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Архитектурные конкурсы
Все темы

Конкурс на архитектурно-художественное решение станций Московского метрополитена «Нижние Мневники» и «Терехово»

23 апр. 2024 г.
Основные положения конкурса
Жюри конкурса
Финалисты конкурса на архитектурно-художественное решение станций Московского метрополитена «Нижние Мневники» и «Терехово»
Победители открытого национального конкурса на создание дизайн-проектов станций метро «Нижние Мневники» и «Терехово»
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Основные положения конкурса
Жюри конкурса
Финалисты конкурса на архитектурно-художественное решение станций Московского метрополитена «Нижние Мневники» и «Терехово»
Победители открытого национального конкурса на создание дизайн-проектов станций метро «Нижние Мневники» и «Терехово»

 

Итоги конкурса

Конкурс завершен.

По интенсивности использования московское метро занимает одно из первых мест среди крупнейших мегаполисов мира. Задачу снижения нагрузки на сеть метрополитена в столице призвана решить Государственная программа «Развитие транспортной системы» — самый амбициозный инфраструктурный проект города.

Станции будут располагаться в активно развивающемся районе с преобладающей общественно-деловой функцией

История развития Московского метрополитена напрямую связана с совершенствованием технологии строительства. При строительстве первых станций в 1930-е годы земляные работы велись вручную — метростроевцам приходилось использовать лопаты и телеги с лошадьми. При этом с самого начала проектирования и строительства разработчиками тщательно изучался мировой опыт. Важнейшей задачей стал выбор между двумя типами станций - с островными платформами, распространенными в Лондоне и Берлине, и с береговыми платформами, как в Париже. Оба типа платформ имели горячих сторонников как среди инженеров Метростроя, так и среди привлеченных экспертов. Острые споры шли также относительно глубины заложения станций. В итоге выбор был сделан в пользу островных платформ и тоннелей на большой глубине - станции должны были служить бомбоубежищами в случае военной угрозы.

Несмотря на первоначальное отставание от западных аналогов, связанное с отсутствием необходимой техники и опыта строительства, к 1933-1934 годам появились оригинальные разработки - к ним можно отнести трехсводчатую станцию с островной платформой. К 1950-м годам сложился неповторимый образ московского метро, не имеющий аналогов в мире.

Сегодня для успешной реализации программы развития Московского метрополитена, требующей увеличения объемов строительства в условиях сжатых сроков, применяется способ прокладки двухпутных тоннелей большого диаметра вместо двух однопутных тоннелей - технология, которая была успешно реализована при расширении системы метро в Мадриде. Эта технология предполагает тип станций с двумя береговыми платформами, она будет применена для многих новых станций столицы, в частности для Третьего пересадочного контура.

Станции с береговыми платформами впервые появились в Лондоне в составе первой в мире линии метро Metropolitan Railway в 1863 году, а затем распространились в Париже и до сих пор широко используются во всем мире. Преимущества этого типа станций заключаются в безопасности при эвакуации пассажиров, дешевизне, простоте конструкций и легкости в производстве работ, что значительно сокращает срок прокладки тоннелей. Характерная особенность этого типа станций — разделение потоков на уровне вестибюля, что позволяет избежать столкновения людей на платформе. Станции будут неглубокого заложения, следовательно, снизится время спуска на эскалаторе.

Несмотря на имеющийся опыт строительства станций с береговыми платформами в Москве («Александровский сад», «Мякинино», наземные станции Филевской линии), современный образ архитектурных объектов этого типа еще не найден.

Целью Конкурса был поиск оптимального архитектурно-художественного решения интерьеров пассажирских зон и павильонов над лестничными сходами станций «Нижние Мневники» и «Терехово». Станции будут располагаться в активно развивающемся районе с преобладающей общественно-деловой функцией. Дизайн должен отвечать ведущим мировым тенденциям. Перед конкурсантами ставилась задача найти оригинальное решение, предлагающее символичный и запоминающийся образ станций.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО ДО 2020 ГОДА

По объемам строительства Московский метрополитен выходит в мировые лидеры. В планах городского правительства в 2012–2020 годах — более 160 км новых линий и свыше 70 станций. Цель этого масштабного строительства — формирование комфортной транспортной среды, обеспечение удобного, быстрого и безопасного перемещения жителей города между районами.

ТРЕТИЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ КОНТУР

Третий пересадочный контур является, по сути, второй кольцевой линией, которая позволит разгрузить действующую кольцевую линию и станции внутри кольца. Строительство второй кольцевой линии свяжет между собой периферийные районы города.

Первый участок Третьего пересадочного контура будет запущен в 2016 году, кольцо полностью замкнется к 2020 году. В рамках проекта будет построено 28 станций: 6 станций находятся в процессе строительства, 20 станций — на этапе подготовки площадок.

РАСПОЛОЖЕНИЕ СТАНЦИЙ

Станции «Нижние Мневники» и «Терехово» располагаются в районе Хорошево-Мневники Северо-Западного округа Москвы

ПРОЕКТИРУЕМЫЕ СТАНЦИИ

Новости дня

Все новости
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России
2 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро проложили под водными артериями Москвы с 2011 года
2 дек. 2025 г. 11:00
Новый проект «Москомархитектуры» продемонстрирует пространства для отдыха в Москве будущего
2 дек. 2025 г. 10:55
Сергей Собянин: в Москве открылся первый пищевой технопарк
2 дек. 2025 г. 10:20
Жилой комплекс по программе реновации появится на Керченской улице
2 дек. 2025 г. 10:00
В парке Горького открылась фотовыставка «Московские кварталы»

Просмотренные материалы

Владимир Ефимов: в 2025 году в Москве объем построенного жилья увеличился более чем на 40 процентов
Два подземных перехода к городскому вокзалу Лианозово готовы более чем на 60%
200-тысячный участник реновации начал переезд
Многофункциональный комплекс в районе Хамовники по адресу: Лужнецкая набережная, вл. 2/4 (ЦАО). Источник: девелопер – группа «Абсолют»
ФОК появится в районе Вешняки
Более 200 км дорог построят в составе Московского скоростного диаметра
На станции МЦД-1 Долгопрудная построили надземный вестибюль
Храм святителя Киприана в районе Чертаново Центральное построят к концу года

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика