timelapse

Итоги конкурса

 

 

По интенсивности использования московское метро занимает одно из первых мест среди крупнейших мегаполисов мира. Задачу снижения нагрузки на сеть метрополитена в столице призвана решить Государственная программа «Развитие транспортной системы» — самый амбициозный инфраструктурный проект города.

Станции будут располагаться в активно развивающемся районе с преобладающей общественно-деловой функцией

История развития Московского метрополитена напрямую связана с совершенствованием технологии строительства. При строительстве первых станций в 1930-е годы земляные работы велись вручную — метростроевцам приходилось использовать лопаты и телеги с лошадьми. При этом с самого начала проектирования и строительства разработчиками тщательно изучался мировой опыт. Важнейшей задачей стал выбор между двумя типами станций - с островными платформами, распространенными в Лондоне и Берлине, и с береговыми платформами, как в Париже. Оба типа платформ имели горячих сторонников как среди инженеров Метростроя, так и среди привлеченных экспертов. Острые споры шли также относительно глубины заложения станций. В итоге выбор был сделан в пользу островных платформ и тоннелей на большой глубине - станции должны были служить бомбоубежищами в случае военной угрозы.

Несмотря на первоначальное отставание от западных аналогов, связанное с отсутствием необходимой техники и опыта строительства, к 1933-1934 годам появились оригинальные разработки - к ним можно отнести трехсводчатую станцию с островной платформой. К 1950-м годам сложился неповторимый образ московского метро, не имеющий аналогов в мире.

Сегодня для успешной реализации программы развития Московского метрополитена, требующей увеличения объемов строительства в условиях сжатых сроков, применяется способ прокладки двухпутных тоннелей большого диаметра вместо двух однопутных тоннелей - технология, которая была успешно реализована при расширении системы метро в Мадриде. Эта технология предполагает тип станций с двумя береговыми платформами, она будет применена для многих новых станций столицы, в частности для Третьего пересадочного контура.

Станции с береговыми платформами впервые появились в Лондоне в составе первой в мире линии метро Metropolitan Railway в 1863 году, а затем распространились в Париже и до сих пор широко используются во всем мире. Преимущества этого типа станций заключаются в безопасности при эвакуации пассажиров, дешевизне, простоте конструкций и легкости в производстве работ, что значительно сокращает срок прокладки тоннелей. Характерная особенность этого типа станций — разделение потоков на уровне вестибюля, что позволяет избежать столкновения людей на платформе. Станции будут неглубокого заложения, следовательно, снизится время спуска на эскалаторе.

Несмотря на имеющийся опыт строительства станций с береговыми платформами в Москве («Александровский сад», «Мякинино», наземные станции Филевской линии), современный образ архитектурных объектов этого типа еще не найден.

Целью Конкурса был поиск оптимального архитектурно-художественного решения интерьеров пассажирских зон и павильонов над лестничными сходами станций «Нижние Мневники» и «Терехово». Станции будут располагаться в активно развивающемся районе с преобладающей общественно-деловой функцией. Дизайн должен отвечать ведущим мировым тенденциям. Перед конкурсантами ставилась задача найти оригинальное решение, предлагающее символичный и запоминающийся образ станций.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО ДО 2020 ГОДА

По объемам строительства Московский метрополитен выходит в мировые лидеры. В планах городского правительства в 2012–2020 годах — более 160 км новых линий и свыше 70 станций. Цель этого масштабного строительства — формирование комфортной транспортной среды, обеспечение удобного, быстрого и безопасного перемещения жителей города между районами.

ТРЕТИЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ КОНТУР

Третий пересадочный контур является, по сути, второй кольцевой линией, которая позволит разгрузить действующую кольцевую линию и станции внутри кольца. Строительство второй кольцевой линии свяжет между собой периферийные районы города.

Первый участок Третьего пересадочного контура будет запущен в 2016 году, кольцо полностью замкнется к 2020 году. В рамках проекта будет построено 28 станций: 6 станций находятся в процессе строительства, 20 станций — на этапе подготовки площадок.

РАСПОЛОЖЕНИЕ СТАНЦИЙ

Станции «Нижние Мневники» и «Терехово» располагаются в районе Хорошево-Мневники Северо-Западного округа Москвы

ПРОЕКТИРУЕМЫЕ СТАНЦИИ