timelapse

Станция метро «Нижние Мневники»

Архитектурное бюро Тимура Башкаева (Россия)

Бюро существует на рынке проектных услуг с 1998 года. За это время компанией выполнено более 300 проектов зданий различного назначения, более 60 из которых реализованы. Среди них: дизайн железнодорожных станций Лось, Мытищи, Выхино и Люберцы, реконструкция залов ожидания на Ярославском вокзале и др.

О Концепции

Ведущая роль в концепции отведена комбинации материалов и освещению. В качестве основного материала применяется бетон: окрашенный и фактурный в виде лицевого монолита и панелей, а также конструктивный черновой бетон с дополнительной обработкой.

Общность материала в разных фактурах вместе с продуманным использованием света помогает достичь эффекта единого, наполненного воздухом пространства и дает широкие возможности для локального зонирования и расстановки смысловых акцентов. Таким образом выстраивается сценарий пространственных взаимоотношений, который формирует присущую московскому метро атмосферу торжественности. Главными объемными элементами концепции являются прямоугольные “контр-объекты”. Это два подобных объекта, образованных свободно стоящими в атриуме перекрытыми опорами - по одному в каждом вестибюле. Они играют роль пространственной доминанты в вестибюлях и являются ключевыми объектами платформенной зоны, визуально соединяя эти пространства. В первом вестибюле внутри объекта формируется центральное общественное пространство комплекса, во втором появляется дополнительный верхний атриум.

Так будет выглядеть станция метро «Нижние Мневники»:

Павильон

Под одним навесом объединены лестница и лифтовой блок. В нишах боковых стен есть лавочки, а продленная до лифта плита кровли формирует комфортную зону ожидания. Павильоны выполнены в монолитном бетоне. Внутренние поверхности облицованы панелями из красного бетона, формируя на контрасте с лаконичным внешним обликом эмоционально теплое интерьерное пространство.

Переход

Переходы ведут в широкий зал, где сделаны боковые ниши-карманы с зоной отдыха, вендингом, банкоматами и пунктами информации.

Вестибюль

Зона вестибюля условно разделена на два подпространства: кассовую входную зону и зону выхода со станции (до турникетов). Зоны, отдаленные от основного транзита пассажиров, подсвечиваются приборами с нейтральным и холодным светом, зоны с постоянным присутствием пассажиров (кассовая зона, зона турникетов) освещены приборами с теплым цветовым спектром.

Главный элемент вестибюля - прямоугольный контр-объект из собранных в единую структуру несущих опор, свободно стоящих в атриуме вестибюля. Отдельно стоящие колонны облицованы черным металлом, стены атриума и потолок представляют собой обработанный конструктивный бетон, пол покрыт шлифованным гранитом.

Платформа

Стиль платформе задают контрастные несущие опоры. Платформенная зона по своей длине разделена на функциональные участки. Центральная часть, где происходит наиболее активное движение пассажиров, подсвечена и насыщена навигацией. В более спокойных торцевых участках устроены небольшие зоны отдыха в подсвеченных нишах со скамьями. Вдоль короба по его краю размещены светильники, выделена подсветкой полоса безопасности у края платформы.

Кассовый зал

Помимо базовой навигации московского метрополитена в концепции предусмотрена дополнительная суперграфика в бетонных панелях. Каждому павильону присвоен номер. В точках принятия решения указывается направление. Обслуживание пассажиров также указано с помощью пиктограмм.

Станция метро «Терехово»

BUROMOSCOW

Архитектурная компания основана в Москве в 2004 году. Buromoscow реализовало несколько крупных проектов в сфере жилья эконом-класса и социального жилья: многоквартирные дома на бульваре Генерала Карбышева, Маршала Жукова, на ул. Народного Ополчения, в Коммунарке. Также на счету компании реконструкция Триумфальной площади и парка «Дубки» на севере Москвы, зона отдыха Сбербанка, площадь перед развлекательным центром в Туле.

О Концепции

Абстрактные фигуры людей являются центральным образом станции, человек как главенствующая идея, личность как опора, несущий элемент государства и общества.

Так будет выглядеть станция метро «Терехово»:

Павильон

Станция находится в районе новой застройки, ее павильоны должны быть видны и узнаваемы издалека в открытом пространстве. Они имеют простые формы, высокие порталы со светящейся буквой «М» служат вертикальными ориентирами. Материал стен - шлифованный бетон с прозрачным покрытием - одинаковый для внешней и внутренней отделки павильона.

Переход

Переходы выполнены в общей классической стилистике с использованием минимума деталей и большого количества света от больших круглых светильников. Для отделки стен используется микроцемент, материал полов - гранитные плиты 1х1 м с мелкоформатной насечкой. Этот тип покрытия предполагается к использованию и в остальных функциональных зонах.

Кассовый зал и эскалаторы

Пространство кассового зала отличается от переходов сглаженными линиями стен и проемов. Отделка ребристых колонн - декоративный мелкотекстурированный бетон.

Платформа

Формирование образа станции находит свое максимальное выражение во внешнем облике платформ. Короб над путями покрывается стальными полированными листами, подсвечивается вдоль всей длины светодиодными лентами и рассеивает отраженный свет на платформы. На колонны светоотражающей краской нанесены разнообразные силуэты людей. Визуальные границы пола, стен и потолка максимально стерты за счет использования схожих материалов, поверхности мягко перетекают друг в друга. Пространство светлое и свободное.

Навигация

На павильоне закреплена светящаяся буква «М» на тросах, на самом павильоне металлическая надпись с названием станции. Это позволяет идентифицировать павильон метро издалека. Над входом - название станции из металла. При входе в павильон в интерьере расположена светящаяся надпись. В переходе, кассах и платформе используются элементы навигации соответствующие фирменному стилю московского метрополитена. На платформе - светящаяся надпись индивидуального дизайна.