timelapse
Все темы

Дальнобойный эффект

Темы в материале

Первый участок Центрального автодорожного кольца, который в 2019 году откроется на территории новой Москвы, станет драйвером развития Троицкого и Новомосковского округов. По предварительным подсчетам, на участках, прилегающих к ЦКАД, может быть построено 25 млн кв. метров недвижимости и создано более 100 тыс. рабочих мест.

За счет бюджета города уже разрабатывается ряд проектов планировок на площадки около ЦКАД.

Первый участок Центрального автодорожного кольца, который в 2019 году откроется на территории новой Москвы, станет драйвером развития Троицкого и Новомосковского округов. По предварительным подсчетам, на участках, прилегающих к ЦКАД, может быть построено 25 млн кв. метров недвижимости и создано более 100 тыс. рабочих мест.

Строительство Центральной кольцевой автодороги началось в 2014 году. Трасса общей протяженностью 530 км должна пройти по территории Подмосковья и новой Москвы на расстоянии около 50 км от МКАД. Проект состоит из пяти пусковых комплексов, в составе которых планируется возвести 34 транспортные развязки, а также 278 мостов, путепроводов и эстакад. Бессветофорная скоростная магистраль (разрешенная скорость 140 км/ч) будет иметь две полосы движения в каждую сторону, ее оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

«Это самый крупный и масштабный проект в дорожной области. ЦКАД реально снимет огромный поток машин, который транзитом идет сейчас через МКАД, забивая головные участки вылетных магистралей. Дорога сделает всю логистику движения более понятной, комфортной и удобной», – подчеркивает мэр Москвы Сергей Собянин.

Первый участок ЦКАД проходит от трассы М4 «Дон» (Каширское шоссе) до 11-го км трассы А107 («малая» бетонка). Его протяженность составляет 50 км, 22 км из них пройдут по территории новой Москвы, где новое кольцо соединит крупные вылетные магистрали – Симферопольское, Калужское и Киевское шоссе. Строительство московского участка в настоящее время вступает в завершающую стадию: идет строительство основного хода дороги, двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реку Мочу, реку Пахру и ее притоки) и переустройство инженерных коммуникаций. Движение по пилотному отрезку планируется открыть в 2019 году. Одними из первых преимущества и удобства ЦКАД ощутят на себе автовладельцы из деревень и садовых некоммерческих товариществ поселений Щаповское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Первомайское. Весь проект ЦКАД должен быть завершен в 2025 году. «Запуск движения по ЦКАД позволит разгрузить радиальные выходы из Москвы и освободить уличную сеть города от большегрузного и транзитного транспорта, «перехватив» его на дальних подступах к столице с последующей пересортировкой грузов и доставкой их по месту назначения мелкими партиями», – отмечают в горадминистрации.

По словам Сергея Собянина, положительный эффект будет не только для транспортной ситуации, но и для экологии, которая в последнее время, согласно соцопросам, привлекает особое внимание москвичей. «Уменьшатся и перепробеги, и пробки, и количество грузовых машин, которые идут через населенные пункты», – поясняет столичный градоначальник.

Кроме того, открытие движения по первому участку ЦКАД позволит создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий новой Москвы, расположенные вдоль магистрали. «Для Москвы реализация проекта ЦКАД положительно скажется на решении не только транспортных, но и социальных, и экономических задач, – уверен глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. – За счет бюджета города уже разрабатывается ряд проектов планировок на площадки около этой трассы».

В департаменте развития новых территорий (ДРНТ) уточняют, что, по предварительным подсчетам, на территориях, примыкающих к участку ЦКАД в новой Москве, может быть построено 25 млн кв. метров недвижимости разного назначения. «80% застройки (т.е. 20 млн кв. метров) составит коммерческая недвижимость. В планах – возводить технопарки, логистические центры, офисные и бизнес-площадки. Благодаря этому удастся создать порядка 100 тыс. рабочих мест», – говорит глава ДРНТ Владимир Жидкин. По его словам, в горадминистрацию уже поступают конкретные предложения от инвесторов, заинтересованных в развитии бизнеса на данных территориях: одна компания выкупила возле ЦКАД участок площадью 30–40 га под строительство логистического центра площадью 300 тыс. кв. метров. «Это очень удобная площадка для такого комплекса, ведь он будет стоять рядом с несколькими крупными транзитными трассами. Работы могут быть завершены уже в 2019 году», – отмечает Жидкин. Еще одна компания – «Абсолют» – намерена построить вдоль новомосковского участка ЦКАД технопарки и деловые центры – принадлежащий ей участок площадью 100 га находится на пересечении двух округов.

Жилая застройка вблизи Центрального автокольца составит 20% от прогнозируемого объема – то есть 5 млн кв. метров. С высокой долей вероятности можно предположить, что в приоритете будут проекты комплексного освоения территории. Большие свободные участки позволяют разместить на них все слагаемые инфраструктуры, необходимые для комфортной жизни, – детские сады, школы, поликлиники, магазины, спортивные сооружения, паркинги, отделения банков и т.д. А работать жители смогут в шаговой доступности – в технопарках и бизнес-центрах, также построенных вдоль ЦКАД. Ранее власти обещали не застраивать дальние районы Москвы высотками: здесь более уместна мало- и среднеэтажная застройка до 10–14 этажей в сочетании с ландшафтными парками и развитой инфраструктурой.

Екатерина Шмелёва