Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Делай радиус, делай два

4 июн. 2013 г. 15:21

У столичного метро "вырастут" новые ветки.

Метростроители ускоряют сооружение двух новых радиусов - продолжения Люблинско-Дмитровской линии на севере и Кожуховской ветки на юго-востоке. Первый обещают ввести в эксплуатацию уже в 2014 году, второй - до конца 2015-го. Представители городских властей называют эти темпы "запредельными" и надеются, что люди и техника не подведут.

3 июня С.Собянину показали, как монтируется новый тоннелепроходческий щит, уже получивший популярное в Москве имя «Александра». В начале июля он начнет прокладывать тоннель в сторону станции «Селигерская», которая пока является конечным пунктом северного радиуса.

«Александру» собирают в глубоком котловане недалеко от Верхних Лихоборов. С одной стороны – Октябрьская железная дорога, с другой – Савеловская, в двух шагах течет речка Лихоборка с громко квакающими лягушками.

«Когда мы пришли на площадку, здесь было поселение бомжей, – откровенничают рабочие, – около 500 человек со своим скарбом, охраной и даже кладбищем». Бомжей выселили, свалку разобрали, но заброшенность осталась: ближайшие дома с трудом просматриваются сквозь кроны деревьев.

– Для кого ж здесь станцию строить будете? – спрашиваем у начальника «Мосметростроя» Сергея Жукова.

Он смотрит на журналистов как на неразумных детей и начинает втолковывать, что станцию здесь размещать не предполагается, а цель нашего визита – посмотреть, как собирается только что прибывший из Германии тоннелепроходческий щит. Ну действительно, когда еще увидишь, как бывший немец «Херренкнехт» превращается в москвичку «Александру»?

– Вот, – говорит Жуков, показывая на большой белый цилиндр с патриотичными сине-красными отметинами, – проходит грунт со скоростью 10-12 метров в сутки.

На самом деле с грунтами строителям, как это часто бывает в Москве, не повезло. На глубине 12 метров обнаружились дополнительные водоносные слои, которых не показали геологические изыскания. В результате в котлованах потоп – чтобы щит смог работать, придется замораживать грунты.

Изначально участок «Марьина Роща» – «Селигерская» протяженностью 10,7 км собирались строить «вручную» на глубине 60 метров. Однако по поручению главы Стройкомплекса были найдены альтернативные технические решения, позволяющие сэкономить деньги, а главное – время.

По новому проекту участки между станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» на глубине 20 метров будут строить проходческие комплексы, а между «Марьиной Рощей», «Бутырской», «Фонвизинской» и «Петровско-Разумовской» сами метростроители (сейчас на всех площадках в круглосуточном режиме работают 3 тыс. человек) с минимальным количеством техники. «Там щиты запустить невозможно, так как рядом проходит действующая ветка метрополитена», – поясняет Жуков. По его словам, сооружение всего радиуса, включая 6 станций, обойдется городу в 56 млрд руб. За счет того, что 50% линии строится механизированным способом, удалось сэкономить 7 млрд руб.

Вице-мэр Марат Хуснуллин называет сроки строительства «запредельными», а труд строителей – «геройством»: «Сдача всей линии должна состояться в конце 2014 года. Выдержать такой сжатый срок и за это время построить десятикилометровый отрезок – это настоящий трудовой героизм». О перспективах появления на салатовой ветке еще одной станции – «Дмитровское шоссе» – глава Стройкомплекса высказывается осторожно. Мол, построим, если будет необходимость и финансовые возможности. Пока в качестве конечной рассматривается станция «Селигерская» – здесь планируется организовать большой ТПУ.

Кроме того, возможность пересадки будет предусмотрена на станции «Верхние Лихоборы», рядом с которой находится железнодорожная платформа НАТИ. Еще один узел запланирован на станции «Окружная», где метро пересекается с Малым кольцом железной дороги. А самый большой ТПУ появится у станции «Петровско-Разумовская». «Это сложнейший транспортный узел, где пересекаются две линии метро и две железные дороги», – пояснил Хуснуллин. С.Собянин, в свою очередь, отметил, что после окончания строительства нового участка Люблинско-Дмитровской линии подземкой смогут пользоваться еще 450 тыс. москвичей. «Это важнейшая новостройка метрополитена, которая в значительной степени улучшит ситуацию на севере Москвы», – отметил градоначальник.

А в восточном секторе города такого же эффекта ждут от новой Кожуховской ветки: от «Авиамоторной» до «Некрасовки». Согласно программе строительства метрополитена до 2020 года этот радиус должен быть введен в эксплуатацию в 2016 году. Однако в субботу после совещания в штабе строительства Марат Хуснуллин заявил журналистам, что сроки окончания работ могут быть ускорены.

«Это, конечно, сверхамбициозная задача – построить к концу 2015 года 16,7 километра метро. Таких примеров в истории московского метростроения еще не было. Но задача поставлена, надо работать, и даже если метро будет построено только в 2016 году, все равно это будет огромное достижение», – заявил глава Стройкомплекса, добавив, что в настоящее время ведется огораживание строительных площадок – всего их будет 36.

«Строительство Кожуховской ветки позволит значительно улучшить транспортное обслуживание жителей районов Лефортово, Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка, а также подмосковных Люберец», – подчеркивает глава Стройкомплекса. Она разгрузит улично-дорожную сеть, а также пересадочный узел внутри подземки на станциях «Площадь Ильича» и «Римская», пассажиропотоки на которых снизятся до нормативного уровня.

На участке «Авиамоторная» – «Некрасовка» появится девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Ферганская улица», «Косино», «Салтыковская улица», «Косино-Ухтомская» и «Некрасовка». Поскольку ветка будет строиться и вводиться в эксплуатацию одновременно с северным полукольцом Третьего пересадочного контура («Авиамоторная» – «Нижняя Масловка» – «Хорошевская» – «Кунцевская»), планируется организовать беспересадочное движение от «Некрасовки» до «Кунцевской». (Иными словами, поезда, следующие из жилых кварталов, расположенных на Люберецких полях, смогут с «Авиамоторной» переходить на ТПК и следовать в северном направлении до «Кунцевской».)

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • новости города
  • развитие метрополитена

Другие материалы по теме

14 июн. 2013 г.
2 млн москвичей ждут
2 млн москвичей ждут
14 июн. 2013 г.
Метростроевцы выходят за Раменки
Метростроевцы выходят за Раменки
7 июн. 2013 г.
Российские ученые оценят проекты двух столичных магистралей
Российские ученые оценят проекты двух столичных магистралей
4 июн. 2013 г.
Заморозки под почвой
Заморозки под почвой
1 июн. 2013 г.
Новая ветка метро на юго-востоке столицы может быть построена в 2015 году
Новая ветка метро на юго-востоке столицы может быть построена в 2015 году
30 мая 2013 г.
Станция "Тропарево" будет при красной ветке метро
Станция "Тропарево" будет при красной ветке метро
29 мая 2013 г.
Застройщикам новой Москвы не дадут набрать высоту
Застройщикам новой Москвы не дадут набрать высоту
28 мая 2013 г.
Яблоневый сад как украшение
Яблоневый сад как украшение

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Город выставит на торги крупное помещение под коворкинг-центр в ЮЗАО
Квиз для молодежи: в павильоне МЦД пройдет День студента
Статьи
Видео
Пресс-релизы
Стенограммы
Интервью
Прощай, пятиэтажка!

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика