timelapse

Из гаража ЦК не вырастут апартаменты

Темы в материале

Архсовет Москвы отклонил проект многофункционального комплекса с апартаментами, торговыми и офисными площадями, который планируется построить возле Киевского вокзала.

Основные вопросы экспертов вызвала не архитектура будущего апарт-отеля, а его влияние на градостроительную ситуацию, транспортная и пешеходные схемы и обеспечение объекта социальной инфраструктурой.

Будущий МФК планируется построить на площадях ОАО «Автокомбинат № 1», ранее известного как «гараж ЦК КПСС», по адресу Киевская ул., вл. 14. Это довольно насыщенное офисами место – рядом торговый центр «Европейский», торгово-гостиничный комплекс «Киевский», Novotel Adagio Ibis и недавно возведенный офисный центр «Китеж». ООО «Флет и Ко» планирует построить комплекс общей площадью 158 тыс. кв. метров, из них 80 тыс. «квадратов» уйдут под землю – там запланирована большая парковка. На апартаменты планируется выделить более 50 тыс. кв. метров, на ритейл – более 30 тыс. В рамках проекта предусмотрены площади и для автокомбината. 

Кроме того, согласно градостроительному плану земельного участка территория рядом с комплексом будет благоустроена. Появится оригинальное общественное пространство – площадь с ландшафтом в виде спирали, фонтанами и архитектурными элементами, отсылающими к работам архитектора Владимира Шухова.

Сам будущий МФК проектировщики – АПМ ООО «Флет и Ко» – представили в нескольких вариантах. Один из них – это четыре внушительных треугольных лепестка, сходящиеся к площади, на четырехэтажном стилобате. Первые этажи будут отданы торговле, а в «лепестках» расположатся апартаменты. «Вечером на этих зданиях возможно размещение рекламы, которая будет светить лишь наружу, не беспокоя жителей апартаментов», – отметил автор проекта.

Другой вариант представляет собой массивное здание, повторяющее форму участка. Для разнообразия фасадов архитекторы предложили сделать выступающие и углубленные, в том числе и сквозные, террасы, которые позволят визуально объединить объем с площадью. В этом варианте у здания появляются два внутренних двора.

Как выяснилось на Архсовете, по технико-экономическим показателям проект соответствует ГПЗУ, но, возможно, понадобятся уточнения. Например, инженерные сооружения для обслуживания фонтанов могут не вписаться в участок. Также необходимо выяснить влияние МФК на улично-дорожную сеть. Вероятно, транспортную схему нужно будет согласовывать отдельно.

Первый вопрос членов Архсовета вызвали проходы, ведущие к МФК со стороны Можайского Вала и Брянской улицы, которые выходят за границы участка. «Вы их рисуете на городских землях или на собственности третьих лиц?» – уточнил руководитель бюро «Проект Меганом» Юрий Григорян. Оказалось – второй вариант. «Мы просили нарисовать этот участок таким, какой он есть, где можно городу предложить реализовать работы по благоустройству, а где стоит забор. Но не рисовать фантастическую картинку», – подчеркнул главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Он посетовал, что авторы проекта подошли к этому вопросу довольно формально. Вызвали эти несуществующие проходы и другую критику. «Авторы нарисовали на чужой земле красивые проходы, но на своем участке забили все стилобатом», – добавил Юрий Григорян. Он предложил убрать общий стилобат и сделать хотя бы одну улицу, чтобы по ней могли ходить люди. В таком случае и строить объект очередями будет проще.

Вообще вопрос связанности территорий оказался одним из самых острых.

Еще один момент – рядом с будущим МФК очень много и гостиниц, и офисов, и торговых центров. Есть сомнения, что еще одно подобное здание будет востребовано.

В результате проект был отклонен. Сергей Кузнецов уточнил, что вызывают сомнение представленная транспортная схема, обеспечение района соцкультбытом и архитектурная композиция.

Светлана Баева