Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Из Петербурга в Москву: высокоскоростная ж/д магистраль соединит две столицы

Темы в материале:

Транспорт

17 апр. 2024 г. 13:20

История развития железных дорог в России берет свое начало в XIX веке. Первая железнодорожная связка появилась еще в дореволюционной России, она соединила Санкт-Петербург и Царское село.

Некоторое время Российская империя не имела развитых путей сообщения между городами. Однако в 1851 году по указу Николая I состоялось официальное открытие магистрали Москва – Санкт-Петербург. В то время она стала самой протяженной двухпутной железной дорогой в мире.

Первая в России

Первые составы в середине XIX века везли пассажиров между двумя столицами почти двое суток, а ранее путь на дилижансах (крытый конный экипаж) и вовсе занимал три дня.

Сейчас между городами курсирует «Сапсан», он идет порядка четырех часов, но и это не предел. Скоро россияне получат возможность добираться из одной столицы в другую всего за 2 часа 15 минут.

14 марта 2024 года мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта Виталий Савельев и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров доложили президенту России Владимиру Путину о начале строительства московского участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург».  

Трасса длиной 679 км станет первой в России железнодорожной линией такого формата. На маршруте планируется разместить 16 остановок.

Основные части инфраструктуры ВСМ – например, элементы конструкции безбалластного пути, устройства контактной сети – будут созданы в России впервые. Кроме того, формируются Российская система управления движением поездов и автоматизированная система диагностики инфраструктуры и подвижного состава.

Новая магистраль свяжет городские агломерации и экономические центры России, в которых проживает около 40,2 млн человек – 27% населения страны. Таким образом, после запуска первых поездов будет установлено высокоскоростное сообщение между Центральной (Московской) и Северо-Западной (Санкт-Петербургской) агломерациями.

На территории Москвы остановочными пунктами станут: Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская и Зеленоград-Крюково. Эти городские вокзалы ждет масштабная реконструкция, после чего они обеспечат возможность пересадки на 14 станций метро, Московские центральные диаметры и наземный общественный транспорт.

Вопрос-ответ
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • вопрос 1 Что такое МЦД?
  • вопрос 2 Преимущества МЦД
  • вопрос 3 Первые диаметры
  • вопрос 4 Поезда МЦД
  • вопрос 5 Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
  • плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
  • «теплые» поручни;
  • системы обеззараживания воздуха;
  • предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
  • адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.

МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.     

Назад

Первый маршрут

29 февраля 2024 года президент России в Послании Федеральному Собранию определил ключевые направления развития высокоскоростного движения.

Первый маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом станет приоритетным направлением реализации масштабного проекта. Среди основных причин концентрации внимания на маршруте Москва – Петербург: высокий спрос, наличие устойчивого пассажиропотока, макроэкономические и демографические прогнозы экспертов.

Линия с 16 станциями пройдет через Тверь и Великий Новгород. Сейчас она находится на этапе всесторонней проработки. Специалисты готовят документы для строительства объектов инфраструктуры и подвижного состава.

 

В Санкт-Петербурге в районе Московского вокзала планируется построить новый терминал для поездов ВСМ с организацией дополнительного выхода на Лиговский проспект, севернее сада Сан-Галли.

Как заявил Олег Белозёров, запуск движения между столицей и городом на Неве планируется до 2030 года.

«Для Москвы и Санкт-Петербурга – это важнейшая дорога, которая соединит две агломерации с миллионами людей. Это и деловая активность, туризм, просто другое качество жизни и другая экономика. Владимир Владимирович, вы открывали МЦД-3, который идет как раз в сторону Санкт-Петербурга, до Зеленограда из Москвы. И когда мы строили МЦД-3, мы создавали заделы под ВСМ. Это дает возможность начинать проект», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Мэр столицы отметил, что вокзал в Зеленограде – это целый комплекс. Он станет первой остановкой на маршруте Москва – Санкт-Петербург.

После 2030 года новые скоростные поезда смогут преодолевать тот же путь за 2 часа 15 минут, причем от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода можно будет добраться всего за 29 минут. Ожидается, что интервал между поездами составит 10-15 минут.

5 апреля 2024 года на сайте Кремля опубликован перечень поручений, в котором Владимир Путин указал принять необходимые для строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург решения до июля этого года.

 

 

Со стороны Москвы ожидается софинансирование ВСМ-проекта в размере не менее 150 млрд рублей, Санкт-Петербурга – не менее 30 млрд рублей. Участие в финансировании также примут Московская, Ленинградская, Новгородская и Тверская области.

Кроме того, Правительству РФ совместно с РЖД и Сбербанком поручено обеспечить заключение концессионного соглашения с компанией «ВСМ Две столицы» о реализации проекта.

Первый маршрут задействует лучшие строительные и инженерные ресурсы страны. Это позволит разработать и применить самые передовые технологии железнодорожного транспорта, а также сделать дорогу пассажиров более комфортной, безопасной и экологичной.

Пять проектов ВСМ

После реализации магистрали Москва – Санкт-Петербург запланировано строительство железнодорожных линий в направлении Казани, Урала, Ростова-на-Дону, Черноморского побережья и в Республику Беларусь. Для этих магистралей выпустят новые подвижные составы.

Инфраструктура для пассажиров на станциях Фирсановская, Сходня, Подрезково, Новоподрезково, Молжаниново, Химки, Левобережная, Ховрино и Останкино будет модернизирована.

Таким образом, в состав национальной сети ВСМ войдут пять проектов:

  • Москва – Санкт-Петербург;
  • Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург;
  • Москва – Ростов-на-Дону – Адлер;
  • Москва – Минск;
  • Москва – Рязань.

Экологичные поезда ВСМ

Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта разрабатывает проект отечественного поезда для ВСМ. Его создание планируется на базе производственных мощностей группы «Синара». Как сообщил Виталий Савельев, опытный образец такого поезда должны представить уже в 2026 году, а первые составы будут готовы к 2028-му.

Для обслуживания подвижного состава построят основное депо в районе станции Обухово-2 и оборотное депо в Москве.

По словам Белозёрова, российские поезда для ВСМ будут двигаться со скоростью 360 км/ч (до 400 км/ч на отдельных участках). Также на магистрали используют сдвоенные поезда, то есть по линии начнут курсировать как 8-вагонные, так и 16-вагонные составы с четырьмя классами обслуживания.

Как сообщили в телеграм-канале ОАО «РЖД», первые два высокоскоростных электропоезда для ВСМ Москва – Санкт-Петербург изготовит предприятие «Уральские локомотивы». Договор на 12 млрд руб. уже подписан.

Проект скоростного поезда для ВСМ. Источник: пресс-служба ОАО «РЖД»

10.04.24
1/11

Как отметил председатель общественного движения «Зелёная Россия» Константин Курченков, объемы углеродных выбросов поездов ВСМ в 8,5 раза меньше, чем у самолетов, и в четыре раза меньше, чем у автомобиля. По его словам, проект таких магистралей в полной мере соответствует экологической, социальной и экономической стратегиям современной России.

 

Как ВСМ повлияет на пассажиропоток страны

По оценкам Министерства транспорта России, в 2030 году годовой пассажиропоток по маршруту Москва – Санкт-Петербург увеличится на 35%, до 43,4 млн человек. Пользователями высокоскоростной магистрали станут 23 млн человек.

Вместе с этим эксперты прогнозируют снижение потока в авиасообщении между двумя городами приблизительно на 14%, то есть 3,2 млн человек в год. В ведомстве не считают это критичным, так как освободившиеся воздушные судна распределят по другим маршрутам.

По словам главы Минтранса Виталия Савельева, выделенная высокоскоростная пассажирская линия освободит главный ход Октябрьской железной дороги для организации грузового сообщения. Таким образом, объемы перевозимых грузов увеличатся на 30 млн тонн (до 74 млн тонн суммарно).

 

60% изыскательных работ выполнено на первом маршруте ВСМ

Валерия Титова

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • железная дорога

Другие материалы по теме

Участок автодороги Москва-Санкт-Петербург (Северная Рокада). Участок от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе. Этап 5.1.
«Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Горьковском направлении. IV главный путь Москва - Пассажирская - Курская – Железнодорожная» Этап II: «Реконструкция участка Карачарово (искл.) – Кусково (искл.)»
12 апр. 2024 г.
В РЖД представили карту будущей высокоскоростной магистрали из Москвы в Петербург
В РЖД представили карту будущей высокоскоростной магистрали из Москвы в Петербург
17 апр. 2024 г.
Как строят дороги в районе Филёвский Парк
Как строят дороги в районе Филёвский Парк
29 мар. 2024 г.
Для строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург выполнили более 60% изыскательских работ
Для строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург выполнили более 60% изыскательских работ

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Близятся к завершению работы по реставрации и реконструкции комплекса зданий гимназии имени А.С. Грибоедова
Бизнес поддержат рублем. Власти предоставят субсидии
Участок в Зеленограде выставят на торги для ИЖС
Московский монорельс интегрируют с трамвайной сетью не ранее 2019 года
Новую систему развития инженерных сетей создадут в Москве по реновации
Здание полиции в Коммунарке спроектировали по BIM-технологии
Пресс-релизы
На северо-западе Москвы реконструируют ТЭЦ-16

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика