timelapse

Машина будет к месту

Темы в материале

Город построит в этом году девять паркингов, рассчитанных на 2,7 тыс. автомобилей.

Зона платной парковки в Москве планомерно расширяется, захватывая новые, в том числе и удаленные от центра, районы. Вопрос, куда поставить свой автомобиль, становится все актуальнее. Один из вариантов – так называемый народный гараж, их еще продолжают достраивать. Причем темпы строительства гаражей зачастую опережают темпы реализации мест в них.

В прошлом году столичные власти ввели в эксплуатацию шесть объектов гаражного назначения на 2397 машино-мест. Среди них есть и небольшие паркинги, рассчитанные на несколько десятков автомобилей, есть и гиганты, где речь идет на сотни. Например, на юго-западе Москвы на улице Поляны введен в эксплуатацию гараж вместимостью 783 машино-мест, а на улице Корнейчука (СВАО) построен паркинг на 567 автомобилей. И машино-места в них активно реализуются – причем как на этапе строительства, так и уже после введения в эксплуатацию. Правда, все же не так быстро, как рассчитывал город. Тем не менее конкуренция есть. В 2016 году столичные власти сообщали, что рассчитывают реализовать порядка 3 тыс. машино-мест. На деле все вышло несколько иначе. По словам генерального директора ГУП «Дирекция гаражного строительства» Дмитрия Храмова, всего в прошлом году ведомство реализовало 751 машиномест на сумму 304 млн руб. в строящихся гаражах-стоянках и 518 машиномест на 448 млн руб. – в уже построенных.

«В условиях постоянного увеличения количества автотранспорта проблема паркования и хранения автомобиля в Москве становится все более актуальной, в связи с чем приобретение машиноместа в шаговой доступности, тем более на этапе строительства гаражного комплекса, весьма привлекательно для жителей мегаполиса», – отметил Храмов. По его словам, минимальная цена машино-места в строящемся паркинге – 300 тыс. рублей. Она зависит от места расположения объекта, его этажности, площади для автомобиля. Например, в шестиуровневом паркинге на Нагатинской набережной (ЮАО) стоимость начинается от 1,2 млн рублей за место, в этом же округе на улице Академика Янгеля место обойдется уже от 450 тыс., столько же оно будет стоить и в паркинге на юго-западе столицы на улице Поляны. На улице Корнейчука в СВАО и того дешевле – от 350 тыс.

Еще осенью прошлого года руководитель департамента по конкурентной политике Геннадий Дёгтев заявлял, что в 2016-м реализация машиномест идет довольно активно – объем продаж с апреля по август вырос почти в три с половиной раза к аналогичному периоду 2015 года. Правда, среднее количество претендентов на лот невелико – один-два, но в этом году оно может существенно увеличиться. Также, вероятно, возрастет и спрос на покупку машино-мест на стадии строительства. Дело в том, что с этого года на машино-место можно получить свидетельство о собственности, даже если его границы обозначены только разметкой. Соответствующие изменения были внесены в Гражданский кодекс. Раньше если речь не шла о гараже со стенами и воротами, то, как правило, свидетельство выдавали лишь о праве долевой собственности. «Машиноместа попросту не признавались самостоятельными объектами недвижимости, что затрудняло регистрацию прав собственности. Человек мог приобрести его только как долю в праве общедолевой собственности и распоряжаться этой долей (например, продать) мог только с общего согласия других дольщиков. Нам было необходимо добиться, чтобы машиноместо расценивалось как самостоятельный объект недвижимости. Теперь в 130-ю статью Гражданского кодекса – в перечисление существующих видов объектов недвижимости – соответствующее изменение внесено. Согласно поправкам, границы машиномест определяются проектной документацией и закрепляются в том числе путем нанесения разметки. Это важно не только для застройщиков, но и для всех граждан, имеющих в правообладании машино-места или планирующих их приобретение», – объяснял ранее депутат Мосгордумы, член совета директоров ГК «Пионер» Олег Сорока. «Прежде всего эти поправки в Гражданский кодекс сделают рынок более понятным и простым с точки зрения перепродажи, дарения или передачи в наследство парковочных мест», – прокомментировала нововведения управляющий партнер «Метриум групп» Мария Литинецкая.

Изменения могут стимулировать и застройщиков активнее возводить машино-места, так как, вероятно, продавать их станет проще. В этом году столичные власти планируют завершить строительство и ввести в эксплуатацию девять объектов гаражного назначения на 2748 машиномест. В частности, два новых паркинга откроются на западе Москвы в Можайском и на Барвихинской улице. Судя по информации, опубликованной на сайте Дирекции гаражного строительства, стоимость машино-мест в первом начнется от 299 тыс. рублей, во втором – от 499 тыс.. А вот желающим приобрести место для парковки на Каширском шоссе, вл. 94 (ЮАО), придется раскошелиться серьезнее, заявленная цена – от 585 тыс. рублей. От 550 тыс. рублей стоит машиноместо на Тарусской улице (ЮЗАО), во всех остальных случаях цена колеблется на уровне 400–450 тыс. Строиться будут, как и в прошлом году, в основном многоуровневые паркинги в стиле «народный гараж», то есть открытые.

Кроме того, в конце прошлого года Градостроительно-земельная комиссия одобрила проект строительства паркинга на Хованской улице возле ВДНХ. «По указанному адресу планируется строительство многоуровневого открытого паркинга на 999 машиномест», – рассказал председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. Он отметил, что площадь объекта составит 27 545 кв. метров. В октябре прошлого года комиссия одобрила проект строительства паркинга на Крылатской улице. Там инвестор – ООО «Медикал Эстейт» – намерен построить многоэтажный паркинг площадью 31 540 кв. метров. Вблизи территории расположены офисные и административные здания. Земельный участок под строительство паркинга даже был исключен из границ особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Москворецкий».

Подверст:

Где были построены гаражи в 2016 году:

САО, ул. Пяловская, вл. 1, корп. 61

ЮАО, Нагатинская набережная, вл. 94

ЮАО, ул. Академика Янгеля, вл. 14, корп. 9

СВАО, МКАД, 82-й км, корп. 1

СВАО, ул. Корнейчука, вл. 42

ЮЗАО, ул. Поляны, напротив мкр 2

Адреса, по которым запланирован ввод гаражей в 2017 году:

ВАО, ул. Красноярская, вл. 1

ЗАО, Можайский, кв. 95, К-34, К-35

ЗАО, ул. Барвихинская, вл. 18

ЮАО, Каширское шоссе, вл. 94, корп. 3

ЮВАО, ул. Краснодарская, вл. 70

ЮВАО, ул. Верхние Поля, вл. 35-37

ЮЗАО, ул. Тарусская, вл. 22

ЮЗАО, ул. Академика Опарина, напротив вл. 6

СЗАО, Куркинское шоссе, вл. 15

Подверст:

Малый бизнес скупает гаражи

Более 100 потенциальных покупателей претендовали на 28 объектов гаражного назначения на аукционах в уходящем году. Об этом сообщил руководитель департамента по конкурентной политике Геннадий Дёгтев: «28 отдельно стоящих гаражей и боксов через аукционы Единой торговой площадки Москвы были реализованы в 2016 году. В торгах участвовали более 100 претендентов, среднее превышение аукционной стоимости над стартовым значением составило 66%». По словам чиновника, средняя стоимость одного квадратного метра по итогам торгов составила 61,5 тыс. рублей. «Цена приближена к среднерыночной, при этом предложения от города имеют свои плюсы. Во-первых, власти Москвы продают отдельно стоящие гаражи и боксы в районах с развитой инфраструктурой, а это нечастое предложение на рынке. Во-вторых, сделка заключается без посредников, ей гарантирована юридическая чистота», – подчеркнул Дёгтев. Самым конкурентным аукционом стала процедура по продаже гаража площадью 60,5 кв. метров в Потаповском переулке (ЦАО). На лот претендовали 16 участников, а итоговая стоимость лота увеличилась в семь раз и составила 15,5 млн рублей. Глава департамента обратил внимание на то, что отдельно стоящие гаражи и боксы в первую очередь интересуют малый бизнес. Сейчас на аукционы выставлены три отдельно стоящих здания гаражного назначения в Южном, Юго-Восточном и Северо-Восточном административных округах Москвы.

Анастасия Бушуева