Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

«Москва сегодня». Не новая Москва

Темы в материале

В: Можете себе представить Владивосток или Ярославль. Вроде бы достаточно большие, известные города, хоть и не миллионники. А теперь только подумайте, что по численности населения каждый из них уступает самым молодым округам Москвы - Троицкому и Новомосковскому.

Там на данный момент живет около 630 тысяч человек - это в 2,5 раза больше, чем было 9 лет назад, до того, как эти территории стали Москвой. И в этом в общем-то нет ничего удивительного, ведь если раньше многие не верили в так называемое замкадье, то теперь жизнь в Коммунарке или Щербинке полностью соответствует столичным стандартам. Более того, некоторые эксперты утверждают, что ТиНАО - лучшая территория по качеству строительства. говорят, именно там создается современная и комфортная городская среда. Более того, появляются дороги, метро, больницы и так далее. Но так ли все радужно на самом деле и убеждаются ли в этом те, кто выбирает ТиНАО и переезжает туда жить?
Давайте посмотрим, как район развивается в действительности. И начнем с основного - это, конечно, транспорт. Ведь пока считается, что жизнь в ТиНАО неразрывно связана с многочасовыми пробками как на въезд, так и на выезд. Да, проблема такая действительно есть. Когда 9 лет назад к Москве присоединили поселения между Киевским и Калужским шоссе, дорожных связок между этими магистралями было мало. Но что сейчас? Уже почти 300 километров новы дорог проложили. В этом году обещают еще 50. И давайте посмотрим, что из свежего уже готово. Вот, например, один из недавно построенных участков, он соединяет Остафьевское шоссе и Чечерский проезд. И, тем самым, как раз эта дорога проложена между Щербинкой и Южным Бутово. И, смотрите, соответственно, удобнее стало подъезжать к станциям метро с одной стороны, и к станции "Щербинка" МЦД - с другой.
УЧАСТНИК СЮЖЕТА 1: Стало намного удобнее ездить, теперь маршрут занимает всего 5 минут, раньше мы мучились, когда приезжали сюда семьей, по пробкам объезжали, а сейчас буквально вот за 5 минут - я в Щербинке живу - я могу спокойно доехать
УЧАСТНИК СЮЖЕТА 2: Мы ждали эту дорогу, потому что наша дочь живет в "Прима парке" и вот ездить там по щебенке и по ухабам было не очень приятно.
В: В будущем эта дорога станет частью большой магистрали, которая протянется на 11 километров и соединит Калужское и Варшавское шоссе. А это, соответственно, новые варианты объезда и в принципе улучшение транспортной доступности существующих населенных пунктов, в которых живет больше 200 тысяч человек.
Хотя вообще уже сейчас для жизни в ТиНАО не обязательно иметь собственный автомобиль. Если раньше людям приходилось часами ехать на автобусах до ближайшей станции метро, то за последние годы на новой территории построили 8 станций подземки. И даже это еще не все: сейчас строят новую линию, которая протянется до Троицка. Кроме того, продлевают Солнцевскую до Внуково и Сокольническую в Потапово. А вот с электричками на первый взгляд не все так гладко: на одном ЖД направлении Бутово и Щербинку вроде как превратили в МЦД, ездить стало удобнее, а вот на другом стали появляться деревянные платформы. Вот "Переделкино", например.
ГРИГОРИЙ МАРАХОВСКИЙ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ-СУБПОДРЯДЧИКА): У нас организованы временные турникетные павильоны прямо перед деревянной платформой. Соответственно, кассовые павильоны остались на том же самом месте. То есть покупаете билет, также по карте "Тройка" ездите. Как раз вот уникальность данного строительства в том, что без перерыва движения поездов, не нарушая графиков движения.
В: Да, дело все в строительстве: готовятся к запуску четвертого диаметра, а деревянные платформы, как вы поняли, временные. При этом, как говорят строители, они не менее безопасны, построены с учетом всех нормативов, и необходимые проверки они тоже прошли.
Но давайте посмотрим теперь, что появится теперь на месте этой деревянной платформы. Итак, новая станция - в принципе ничего сверхъестественного, если говорить про дизайн, но тут важнее наполнение6 лифты, эскалаторы, выходы к остановкам общественного транспорта. И самое важное: теперь переход будет не наземным, прямо по рельсам, а по подземному тоннелю.
УЧАСТНИЦА СЮЖЕТА 1: Ну вы же знаете, у нас сколько было людей погибших. Даже артист знаменитый наш погиб здесь, на Переделкинском переходе. Конечно, очень страшно было. И сейчас страшно. А если сделают подземный переход, это вообще будет красота.
УЧАСТНИЦА СЮЖЕТА 2: Электричка - само по себе удобно, правильно? А там не важно - новая платформа, старая. Оно есть, и слава богу.
УЧАСТНИК СЮЖЕТА 3: По заявленному, там будет очень даже красивая платформа и со всеми удобствами
В: То есть смотрите, получается так, что транспортную инфраструктуру развивают если не всегда заранее, то в основном одновременно со строительством жилья в ТиНАО. Это нужно, чтобы новые округа превращались в гетто без транспорта, школ и медицины. Ну вот, например, 1 сентября ждем открытия новой школы в Коммунарке, которой, между прочим, многие школьники из ЦАО могут позавидовать. Стиль лофт, коворкинг пространство и лаборатории. Даже стена для скалолазания есть. А чуть позже в Сосенском появится новая поликлиника для детей и взрослых, причем блоки обещают разделить, чтобы потоки пациентов не пересекались. И если для одних это возможность получить медицинскую помощь рядом с домом, то для других - это рабочие места новые, ведь в поликлинике будут работать 643 человека. Правда открытия придется еще немного подождать.
СЕРГЕЙ СОБЯНИН (МЭР Г. МОСКВЫ): Подзатянули, конечно
ВЛАДИМИР ЖИДКИН (РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ): Да, подзатянули, но сейчас все решения приняты, определен генеральный подрядчик, мы подготовили график. До 25...

СЕРГЕЙ СОБЯНИН (МЭР Г. МОСКВЫ): Слушайте, не график, давайте, до конца года достраивайте

ВЛАДИМИР ЖИДКИН (РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ): Да, до 25 декабря этого года все будет готово.
СЕРГЕЙ СОБЯНИН (МЭР Г. МОСКВЫ): Нет, нет, чтобы к новому году подтянуть уже кадровый состав, чтобы она запускалась. Одновременно достраивалась и запускалась, потому что один из самых больших дефицитов здесь - это именно поликлинические мощности.
В: Всего за те 9 лет, что Коммунарка, Сосенское, другие поселения между Киевским и Калужским шоссе считаются 11-м округом Москвы, там открыли, давайте посмотрим, что. Итак, с 2012 года там появилось 8 станций метро, об этом мы сказали. В проектировании еще около 13. Дорог новых появилось почти 300 километров и построено больше ста соцобъектов - это поликлиники, больницы, школы и детские сады.
СЕРГЕЙ СОБЯНИН (МЭР Г. МОСКВЫ): Население Новой Москвы увеличилось в два раза, прибавив там 300 тысяч, и одновременно создано 180 тысяч рабочих мест. Москвичи получают на новой территории новое качественное жилье, новые рабочие места, ну и конечно неплохие рекреации.
В: Кстати, что касается рабочих мест, то в Прокшине сейчас строят новый бизнес-квартал. Там будет и торгово-офисный центр, и спортивный кластер с горнолыжным склоном, высотой как 33-этажный дом. А еще театральные, концертные залы. Кстати, применяют и высокотехнологичные IT-решения там. Например, система контроля и управления доступом в здания. Система распознавания лиц будет узнавать сотрудников и пропускать их, то есть никаких больше пластиковых пропусков не потребуется. Так что неудивительно, что территорию ТиНАО называют точкой рост для Москвы.
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА): Жилой фонд создается совершенно иной, то есть данная территория является резервом развития города Москвы в более широком плане, потому что помимо строительства там, как я сказал, жилья, там еще возводится большое количество объектов, где будут находиться рабочие места. То есть это места приложения труда, где люди будут работать, зарабатывать деньги, соответственно улучшать свой уровень жизни. Поэтому это очень важный резерв, который очень динамично, очень качественно развивается.
В: Поэтому к 2035 году в ТиНАО построить собираются около 100 досуговых объектов, примерно 320 детских садов, смотрим дальше, 170 школ и 125 поликлиник, а еще завершат строительство больницы в Коммунарке с перинатальным центром. А вот население территории, согласно прогнозам, продолжит расти и к 2035 перевалит за 1,5 миллиона человек.
Такой была "Москва сегодня", "Новости" обязательно продолжатся.