timelapse

Мостовая под стеклом

Темы в материале

На участке Садового кольца от Арбата до Долгоруковской улицы начнут сажать сады.

Вчера, 6 июня, начались работы по благоустройству Садового кольца в рамках программы «Моя улица». Горожан заранее предупредили о возможных неудобствах – планируется перекрывать по одной полосе в каждую сторону, – и рассказали о маршрутах объезда. После реконструкции Садовое кольцо полностью оправдает свое название. Его главным украшением станут сады.

Как сообщили в пресс-службе столичного правительства, в этом году будет благоустроен участок от Арбата до Долгоруковской улицы. Преобразятся Большая Садовая, Садовая-Кудринская, Садовая-Триумфальная улицы, Кудринская и Смоленская площади, Новинский бульвар, Оружейный переулок. Тротуары вымостят новой плиткой с уникальным, разработанным специально для Садового кольца рисунком мощения из камней разных оттенков. Так, светлый гранит будет использован в пешеходной зоне, темный появится в парковочных карманах. Вдоль улиц установят более 310 современных энергоэффективных светильников. Сады «вырастут» на городских «малых площадях» – небольших пешеходных участках. Деревья высадят на уровне тротуара, отгородив от проезжей части бордюрным камнем. Сами тротуары будут расширены за счет частичного сужения ширины полос до 3,25 метра. Кроме того, на Садовом кольце появятся проезды-дублеры по бокам от основной проезжей части. Они будут отгорожены от дороги разделительной полосой с высаженными на ней деревьями. Вдоль этих дорог организуют новые парковочные места.

Водители смогут парковаться, не создавая помех основному движению. Появятся на кольце и новые остановки общественного транспорта. Они будут оборудованы электронным табло с расписанием, билетными автоматами и бесплатным Wi-Fi. Для предотвращения наездов автомобилей на пешеходов автобусные остановки отгородят специальными защитными столбиками.

В пресс-службе столичного правительства подчеркнули, что на Садовом кольце во время работ планируется перекрывать по одной полосе в каждую сторону. Для автомобилистов останется от семи до десяти полос на разных участках. «В результате увеличения нагрузок на прилегающие улицы возможны затруднения движения в центральной части города, особенно в утренние и вечерние часы пик. Объехать данный участок можно по улицам Красная Пресня, Звенигородскому шоссе, Третьему транспортному кольцу, Ленинградскому проспекту, Новослободской улице. Просим водителей корректировать свои маршруты в соответствии с ограничениями и выбирать пути объезда, а для поездок в центр рекомендуем пользоваться общественным транспортом», – предупредили в ГКУ «Центр организации дорожного движения».

Автомобилистам и пешеходам уже пришлось потесниться на Новом Арбате, Тверской, Моховой и других участках городского центра, где развернулись работы в рамках программы «Моя улица». В минувшие выходные участок Тверской от Моховой улицы до Пушкинской площади и вовсе был закрыт для автомобилистов. Там велись инженерные работы. Кроме того, с 6 по 16 июня они проводятся в Большом Путинковском пер., ул. Малой Дмитровке от Большого Путинковского пер. до Страстного бульвара, Тверской ул. в районе Пушкинской площади, где из шести существующих полос автомобилистам оставляют две – по одной в каждую сторону. Ограничение действует с полуночи до пяти утра.

Помимо инженеров и строителей в программе «Моя улица» задействованы и археологи. При благоустройстве Тверской уже обнаружены фрагмент Белого города, остатки стен Страстного монастыря, фрагмент деревянной мостовой XVII–XVIII веков. Была и «криминальная» находка – печатка для создания фальшивых денег.

Некоторые из этих артефактов будут доступны москвичам и гостям города. Так, часть мостовой XVII–XVIII веков поместят под стекло, оборудуют подсветкой и подогревом для зимней эксплуатации, чтобы гости и жители столицы могли увидеть историческую улицу в любое время года.

Как рассказал заместитель мэра по вопросам городского хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, для этой части улицы будет сделан новый проект. «Мы должны знать, каким был наш город. Поэтому такие решения приняты и по деревянной мостовой, и, безусловно, они будут работать на сохранение истории города», – цитирует портал столичного правительства слова заммэра. Петр Бирюков напомнил, что у города уже есть опыт сохранения исторических мостовых. В частности, в прошлом году на Пушечной улице сохранили часть кирпичного покрытия.

Кстати, результаты прошлогодней программы «Моя улица» были высоко оценены горожанами. Например, Мясницкая, благоустройство которой сопровождалось большим количеством нареканий на организацию работ, в итоге стала очень приятной улицей и для пешеходов, и для автомобилистов. Первые могут больше не тесниться на узких тротуарах, которые раньше были частично заняты автомобилями. Несмотря на уменьшение количества полос – остались только две, ведущие в центр города, – пробок на Мясницкой удалось избежать. Локальные заторы на два-три автомобиля создают водители, паркующие свои машины в не предназначенных для этого местах. Пешеходная среда вокруг здания Центрального детского магазина, куда входит и Пушечная улица, также стала более удобной и комфортной для горожан.

Пока экскаваторы роют землю, а рабочие кладут плитку, жители активно обсуждают грядущие изменения. «Очень здорово, что улицы приводят в порядок! Но я работаю в центре, так сейчас к офису не подберешься, ходить просто-напросто небезопасно, когда гигантский ковш роет землю, а тебя от него ограждает тонкий брезент», – пожаловалась москвичка. «Мысль о том, как будет потом красиво и уютно, сглаживает этот дискомфорт», – возразил оппонент. Удалось узнать и мнение тех, кто стал москвичом лишь недавно. Сравнение оказалось в пользу столицы. «Я приехала жить в Москву из Петербурга, каждый день радуюсь и приятно удивляюсь тому, как облагораживается город, каким красивым и удобным он становится!» – поделилась бывшая петербурженка. Она добавила, что речи о том, что «можно было бы реконструировать по одной улице в год», не очень состоятельны, потому что в прошлом было сделано множество градостроительных ошибок, поэтому стоит потерпеть, чтобы их исправить уже сейчас. Новая москвичка привела в пример Берлин, где, по ее словам, «уже который год в самом центре идет бесконечная реконструкция улиц, зданий, и там почти все работы проводятся за такими же сеточками, и все довольны».

Кстати

Вчера, 6 июня, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход благоустройства Тверской улицы. Столичный градоначальник напомнил, что в прошедшие выходные делали поперечные связки, для чего пришлось перекрывать движение, но в целом работы идут со значительным опережением графика. На Тверской будет создано комфортное пространство для пешеходов – расширены тротуары, высажены деревья, сделана специальная дополнительная подсветка, при этом для движения транспорта останется не менее четырех полос в каждую сторону. «Таким образом, будет создано хорошее пространство не только для пешеходов, но и для автомобилистов. Я надеюсь, что, исходя из того графика, который на сегодня есть, и тех темпов, которые были набраны с самого начала, к середине августа основные работы на большинстве улиц завершатся, и они будут в полном объеме отданы пешеходам и автомобилистам», – цитирует слова Сергея Собянина официальный портал мэра и правительства Москвы.