Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Мосты в большом городе

16 мая 2023 г. 13:09

Длина Москвы-реки в границах города составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. До 2011 года реку пересекали всего 35 мостов.

Поэтому уже более 10 лет сооружение автомобильных и пешеходных мостовых сооружений является приоритетом в работе столичного Стройкомплекса. Главная цель – обеспечить перераспределение трафика и снизить нагрузку на существующие магистрали.

С 2011 по 2022 год в столице за счет средств Адресной инвестиционной программы возведено 22 моста. Они значительно улучшили транспортную ситуацию в столице, позволили решить проблемы с доступностью многих районов.

«Необходимость в строительстве мостов связана с большим перепробегом автомобилей, то есть разницей прямого расстояния между двумя точками и расстояния, которое приходится проехать на автомобиле, чтобы попасть из одной точки в другую. Это говорит о явном недостатке мостов в городе, тем более что протяженность только Москвы-реки в границах города – более 80 км, а ведь есть еще и другие реки», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Например, в 2018 году было открыто движение по Крылатскому мосту через Москву-реку. Сооружение длиной 539 метров возвели в рамках строительства участка Северо-Западной хорды (СЗХ).

Открытие движения по новому Крылатскому мосту. С. Собянин. М. Хуснуллин

02.07.18
1/33

Этот мост стал дублером старого Крылатского моста, который построили еще в первой половине 1980-х годов. Таким образом, здесь удвоилось количество полос – по каждому мосту движение транспорта организовано по трем полосам в одном направлении. Для удобства пешеходов на обоих мостах обустроены тротуары.

Новый мост позволил устранить одно из «узких горлышек» на Северо-Западной хорде и улучшить транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский Парк

Также на Северо-Западной хорде уже в 2019 году был построен Карамышевский мост. Его длина – 1,4 км. Он напрямую соединил улицы Народного Ополчения и Нижние Мнёвники. Пуск движения по балочному мосту через шлюз № 9 канала имени Москвы и прилегающей улично-дорожной сети стал завершающим этапом по формированию магистрали Северо-Западной хорды.

При этом старый Карамышевский мост был сохранен для выезда на Карамышевскую набережную и Звенигородское шоссе, в том числе на транзитную магистраль СЗХ.

Карамышевский мост

03.08.21
1/11

Мост через Кожуховский затон к парку развлечений «Остров Мечты» построили тоже в 2019 году. Сооружение длиной 783 метра позволило создать новую поперечную связь между районами Нагатинский Затон, Печатники, Южнопортовый, а также обеспечило более комфортный подвоз пассажиров к станциям метро «Технопарк» и «Кожуховская».

Открытие автомобильного моста через Кожуховский затон. С. Собянин

25.12.19
1/33

Появление альтернативных маршрутов поездок в этом районе позволяет частично разгрузить проспект Андропова и обеспечить подъезд посетителей к парку развлечений «Остров Мечты».

Я СТРОЮ МЫСЛЕННО МОСТЫ…

Сегодня в Москве проектируются и строятся семь мостов. В этом году в столице планируется завершить строительство трех мостов: через реку Пехорку, Москву-реку и затон Новинки.

360-метровый мост через реку Пехорку необходим для соединения Северо-Восточной хорды с федеральной трассой Москва – Нижний Новгород – Казань (М12).

Еще один мост откроется в рамках проекта строительства южного участка Московского скоростного диаметра (МСД) от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской.

335-метровый мост через Москву-реку позволит связать в единую схему дорожного движения Северо-Восточную, Северо-Западную, Юго-Восточную хорды и Южную рокаду, снизить транспортную нагрузку на пересечении Каширского шоссе с улицей Каспийской, обеспечить комфортный доступ к жилой застройке и объектам социального, культурного, бытового назначения.

Московский скоростной диаметр

Также в этом году планируется открыть движение по мосту через затон Новинки, который соединит набережную Марка Шагала и Проектируемый проезд № 4062 с выходом на Южнопортовую улицу. Это позволит завершить формирование альтернативного Третьему транспортному кольцу участка улично-дорожной сети от Симоновской набережной до района Южнопортовый, снизит транспортную нагрузку на ТТК, Варшавское шоссе и проспект Андропова, обеспечит транспортную связь через затон Новинки с другими строящимися и введенными в эксплуатацию социальными и транспортными объектами на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», в том числе – с ЖК «ЗИЛАРТ», ЖК NOW, станцией метро «Технопарк».

Примечательно, что при строительстве моста через затон Новинки применяются композиционные материалы при сооружении перильных ограждений и водоотвода, что минимизирует затраты на эксплуатацию, а также увеличивает гарантийный межремонтный срок до 25 лет. Проектом также предусмотрена антивандальная обработка открытых поверхностей бетона на высоту три метра от земли.

Помимо моста длиной 615 метров с четырьмя полосами движения в обоих направлениях, возводятся участки Проектируемого проезда № 4062 от бульвара Братьев Весниных до улицы Мустая Карима общей длиной 3,9 км; участок улицы Лисицкого в районе примыкания к Проектируемому проезду № 4062 длиной 552 метра.

Строительство моста через затон Новинки. Р. Загрутдинов

25.04.23
1/39

Всего по проекту будет построено свыше 5 км дорог. Для удобства пешеходов в районе жилого комплекса «Шагал» возведут подземный переход, связывающий жилую застройку с зеленой набережной Марка Шагала.

Кроме того, в районе Нагатинский Затон согласован проект велопешеходного моста. Он позволит жителям быстрее добираться до станции Большой кольцевой линии метро.

Еще два велопешеходных моста предусмотрены в Хорошёво-Мнёвниках, а другой мост соединит транспортно-пересадочный узел, в который входят станция метро «Деловой центр», одноименная станция Московского центрального кольца и станция Тестовская первого Московского центрального диаметра, с многофункциональным комплексом IQ-квартал» Московского международного делового центра «Москва-Сити».

ИХ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСТЫ…

Из числа строящихся мостов в Москве интересен проект моста в створе улицы Мясищева, который по форме будет напоминать такелаж судна. Это так называемый экстрадозный мост длиной 250 метров разновидность вантовых мостов, являющаяся промежуточным звеном между классическими железобетонными и вантовыми мостовыми сооружениями.

Он создаст транспортную доступность, а также современные и комфортные пешеходные маршруты в районе станций метро БКЛ «Мнёвники» и «Терехово», улучшит транспортное сообщение Западного и Северо-Западного административных округов столицы. Проект планируется реализовать в 2025 году.

Еще один мост сооружается в Хорошёво-Мнёвниках от улицы Новозаводской до улицы 3-й Магистральной. Здесь в 2025 году будет организована новая транспортная связь через Москву-реку. Длина моста – 315 метров. Он соединит район Филёвский Парк и Шелепиху, что позволит лучше распределить транспортную нагрузку на дорожную инфраструктуру на северо-западе столицы.

Строящийся мост через реку Битцу в рамках возведения южного участка МСД от МКАД планируется открыть уже в 2024 году.

Это небольшой 109-метровый мост обеспечит бессветофорное движение на участке от МКАД до Симферопольского шоссе. Еще два мостовых сооружения находятся в стадии проектирования. Это мост длиной 230 метров через реку Москву вблизи улицы Новозаводской (ориентировочный срок начала строительства – 2024 год, срок реализации проекта – 2025 год) и мост длиной 420 метров через реку Раменку в створе продления Мосфильмовской улицы (ориентировочный срок начала строительства – третий квартал 2023 года, срок реализации проекта – 2025 год).

Важнейшей функцией мостов остается повышение связности территории города. Именно этим принципом руководствуются градостроители при выборе места под их размещение. При этом если в прошлые годы упор делался на автомобильные мосты, то сейчас растет актуальность пешеходных переходов. Это связано с глобальной идеей «нового урбанизма», согласно которой жители городов больше ходят и все больше пользуются средствами индивидуальной мобильности, такими как электросамокаты, моноколеса, велосипеды, сигвеи, гироскутеры, и могут преодолевать большие расстояния до общественного транспорта – в среднем от трех до пяти километров.

Я СТРОЮ ИХ ИЗ ПУСТОТЫ…

Сегодня мосты – не просто средство пересечения естественной преграды, но и место общения и созидания, а также арт-пространство. Примером этого является пешеходный мост через Яузу в районе университетского кластера МГТУ им. Баумана.

Это своего рода мост следующего поколения, потому что он станет не только выполнять транспортную функцию, но и служить как общественное пространство. Во многом этому способствовало его расположение: на одном берегу находятся учебные корпуса вуза, на другом – спортивный комплекс и строящиеся студенческие общежития.

Велопешеходный мост на реке Яуза рядом с МГТУ им. Н.Э. Баумана. Источник: Департамент строительства

19.04.23
1/2

В основном этим мостом будут пользоваться студенты, и для них предусмотрено пространство для неформального общения вне стен института. У архитекторов возникла идея увеличить ширину конструкции, чтобы можно было разместить на ней амфитеатр с видом на реку. Там в теплое время года можно будет отдохнуть после учебных пар или заняться выполнением домашнего задания. Сомнений в востребованности моста нет, потому что он сократит в три раза время в пути до учебного корпуса.

ЧТОБЫ ИДТИ ТУДА, ГДЕ ТЫ…

Когда-то мостом считалось дерево, упавшее между двумя обрывами. Таким простым способом люди шли к новым открытиям, узнавали новые места, покоряли территории. Со временем мост стал важным индикатором развития технической науки – усложнялись проекты, методы строительства и подходы к возведению сооружений.

Но важнейшая функция объединения территорий за тысячелетия никуда не делась. Вот и сегодня многие районы Москвы нуждаются в строительстве мостов, и проекты в этом направлении продолжают активно реализовываться, развивая транспортную и соцальную инфраструктуру города.

Такие проекты реализуются Стройкомплексом Москвы с учетом потребностей всех жителей и опорой на конкретную градостроительную ситуацию.

 

Три новых моста откроют в Москве в этом году 

Камран Рустамзаде Инженерные сооружения

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • мосты

Другие материалы по теме

Строительство пешеходного моста через водоотводный канал Москвы-реки, соединяющего стрелку Золотого острова и Крымскую набережную. Этап 1. Пешеходный мост через водоотводный канал Москвы-реки
31 мая 2023 г.
Ряд дорожных объектов введут на юге Москвы в этом году
Ряд дорожных объектов введут на юге Москвы в этом году
31 мая 2023 г.
Сабуровский мост на участке МСД готов на 85%
Сабуровский мост на участке МСД готов на 85%
31 мая 2023 г.
Мостовой переход на станции «Текстильщики» БКЛ метро готов почти на треть
Мостовой переход на станции «Текстильщики» БКЛ метро готов почти на треть
24 мая 2023 г.
В ЖК «Клубный город на реке Primavera» начали остеклять фасады
В ЖК «Клубный город на реке Primavera» начали остеклять фасады
24 мая 2023 г.
ЖК «Клубный город на реке Primavera». Рендеры: rupor agency
7 фото
2 мая 2023 г.
Как возводят мосты и путепроводы
Как возводят мосты и путепроводы
Urban Waterborne. Как вернуть реки городу
Urban Waterborne. Как вернуть реки городу

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине
4 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Гольянове появятся производственные объекты по проекту КРТ

Просмотренные материалы

Владимир Ефимов: трамвайную линию на улице Академика Королева продлят до МЦД-3
Еще один корпус ввели в ЖК на улице Годовикова
Андрей Бочкарёв: На Лужнецкой набережной появится новая городская площадь
Рафик Загрутдинов: реконструкцию Дмитровского путепровода завершат в следующем году
Рафик Загрутдинов: в ЮВАО построят и реконструируют 10 дорожных объектов
Дом по реновации возведут на Суворовской улице
«Зарядье» получило премию InAVation Awards за медиаоснащение и аттракционы
Урбанфорум-2014. Качество среды: роль архитектуры и архитектора

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика