Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Не ко двору

14 мар. 2024 г. 12:17

Грузовые дворы были признаком промышленного развития городов в XX веке. Сейчас наблюдается тенденция их размещения в отдалении от центра, чтобы освободить эти территории для современной городской застройки.

Многофункциональные грузовые дворы исторически были и остаются основой сети грузовых терминалов Российских железных дорог (РЖД). Первые подобные объекты были спроектированы и построены еще в советское время. Их разместили недалеко от крупных промышленных зон, вблизи станций и вокзалов, которые являются местом общего пользования со свободным доступом всем грузоотправителям или грузополучателям.

Современные складские комплексы можно разделить на несколько групп в зависимости от масштаба, характера и объема выполненных работ: терминально-логистические центры (ТЛЦ), грузовые терминалы и грузовые площадки.

Транспортно-складские комплексы РЖД обеспечивают нужды и потребности городских образований, предприятий малого и среднего бизнеса и физических лиц.

 

Большой переезд

Грузовую деятельность, которую вели рядом с историческими вокзалами Москвы, было решено постепенно вывести из центра мегаполиса. Для этого утвердили Генеральную схему развития Московского железнодорожного узла и план-график по закрытию грузовых дворов, расположенных в границах Малого кольца Московской железной дороги. Также подразумевался поэтапный ввод в эксплуатацию новых терминально-логистических центров «грузового каркаса» в Москве.

Сегодня закрыты грузовые дворы Москва-Товарная, Москва-Бутырская, Москва-Товарная-Рязанская, Москва-II Митьково, Москва-Товарная-Смоленская, Подмосковная, Москва-Товарная-Киевская и Москва-Товарная-Курская.

Грузовые дворы РЖД. Источник: пресс-служба ОАО «РЖД»

14.03.24
1/3

Освобожденная территория может быть использована для создания качественной городской инфраструктуры, включая строительство бизнес-центров и жилых комплексов. Например, был разработан план развития Рижского грузового двора, расположенного в районе Марьина Роща на северо-востоке столицы вблизи Рижского вокзала. Здесь создадут современный район со множеством общественных функций.

 

На территории Рижского грузового двора на 20,6 га земли построят общественно-деловой и жилой квартал с транспортной и социальной инфраструктурой.
Рижский вокзал как объект культурного наследия регионального значения сохранит исторический облик. Он построен в 1897–1901 годах в псевдорусском стиле по проекту архитектора С.А. Бржозовского.
Доминантой проекта станет многофункциональный комплекс. Рациональное использование привокзальной территории с учетом международного опыта и современных тенденций в строительстве сделает это пространство полноценным городским кластером, что отвечает требованиям создания полицентрического города.
Деловой кластер состоит из штаб-квартиры РЖД и офисов для коммерческого использования. Здесь появятся образовательные, развлекательные и культурно-досуговые объекты, гостиница и медцентр.
В новом районе разместятся торговые и парадные площади, кафе и рестораны, скверы, бульвары, спортивные объекты, зоны для отдыха детей и взрослых. Для автомобилистов организуют наземную и подземную парковки.
Визитной карточкой проекта станет крытая галерея как общественное пространство, где сочетаются работа, повседневная жизнь и развлечения. Здесь появится прогулочная аллея. В начале галереи сохранят старые ж/д пути как напоминание об истории этого места.
Для разработки архитектурно-градостроительного решения ОАО «РЖД» совместно с АО «ДОМ.РФ» объявили международный конкурс. Его участники разработали комплексное решение рационального использования этих территорий, учитывая международный опыт и современные тенденции в строительстве и архитектуре.

 

Выгодное размещение

В РЖД отмечают, что наиболее эффективный вариант организации работы терминально-складской сети в Центральном транспортном узле – размещение трех крупных интермодальных хабов в черте города и ряда хабов в Московской области. Это позволит аккумулировать крупные транспортные потоки, распределить их на малые грузовые отправки.

Пункты хранения и распределения грузов планируется разместить в Московской области. Этот подход поддержали региональные власти столицы и области.

«Наиболее перспективными точками для создания и развития сети городских грузовых терминалов на территории Московской области являются уже существующие грузовые дворы ОАО «РЖД», расположенные на станциях Воскресенск, Домодедово, Люберцы-II, Ногинск, Новоиерусалимская, Раменское, Наугольный, Ступино, Щёлково, которые могут работать по технологии сателлитов ТЛЦ опорной сети», – пояснили в пресс-службе РЖД.

 

Куда переедут грузовые дворы?

Сейчас на территории столицы прорабатывается вопрос размещения перспективных грузовых терминалов ОАО «РЖД» на станции Москва-Южный Порт и развитие действующего ТЛЦ «Кунцево-2». Их деятельность будет направлена на работу с грузами, поступающими исключительно для обеспечения нужд столицы.

На ТЛЦ «Кунцево-2» планируется строительство высокотехнологичного складского комплекса класса «А» общей площадью 21 тыс. кв. м с двумя зонами площадью по 2 тыс. «квадратов» под мультитемпературный склад многоярусного стеллажного хранения с возможностью поддержания температурного режима до -20°С и обустройством прилегающей инфраструктуры, в том числе парковки для грузового и легкового автотранспорта.

По проекту развития ТЛЦ «Кунцево-2» разработана проектно-сметная документация. Сейчас совместно с правительством Москвы ведутся мероприятия по получению градостроительного плана земельного участка, необходимого для получения заключения государственной экспертизы.

ТЛЦ «Южный порт» находится в стадии активных строительно-монтажных работ по первому этапу – сооружению контейнерной площадки. Его ввод в эксплуатацию планируется в 2024 году. В рамках реализации второго и третьего этапов проекта планируется создание двух крытых складов класса «А» или «В+» ориентировочной площадью 52,5 тыс. кв. м и 24,4 тыс. «квадратов» соответственно.

 

Новый грузовой каркас Москвы

Завершение строительства этих объектов позволит закончить формирование грузового терминально-логистического каркаса столицы с обеспечением секторного обслуживания города и минимизации загрузки грузовым автотранспортом улично-дорожной сети города.

«Планируемая технология работы складского комплекса Москвы предполагает переработку крупных партий груза, прибывающих железнодорожным транспортом, для нужд грузополучателей, расположенных на территории города, их расконсолидацию и доставку партий груза от склада мелкотоннажным автотранспортом до конечного потребителя преимущественно в ночное время. Это позволит оптимизировать логистику с учетом обеспечения потребностей конечного потребителя, увеличить скорость доставки грузов, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, в том числе исключив встречные авто и грузопотоки», – отметили в пресс-службе ОАО «РЖД».

 

ВСМ Москва – Петербург запустят до 2030 года

Камран Рустамзаде Журнал «Инженерные сооружения»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • ТПУ

Другие материалы по теме

20 мар. 2024 г.
Город выставит на торги помещения в здании XIX века в центре столицы
Город выставит на торги помещения в здании XIX века в центре столицы
Реставрация и приспособление для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Монастырь Зосимова Пустынь: - Ризная (утрачена), конец XIX - начало XX века»
"Фанагорийские казармы" (Почтовый двор)
14 мар. 2024 г.
Грузовые дворы РЖД. Источник: пресс-служба ОАО «РЖД»
3 фото
13 мар. 2024 г.
Двор-парк и соседский центр создадут в ЖК на Саввинской набережной
Двор-парк и соседский центр создадут в ЖК на Саввинской набережной
Байкальск – город XXII века. Как из индустриального моногорода сделать экологичный центр
Байкальск – город XXII века. Как из индустриального моногорода сделать экологичный центр
Территория Рижского грузового двора
Конкурс на концепцию застройки территории Рижского грузового двора
Конкурс на концепцию застройки территории Рижского грузового двора

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Образовательный комплекс Формула в ТиНАО получил заключение о соответствии
Собянин осмотрел новую школу и детский сад в ЖК «Испанские кварталы»
Дмитрий Волков: наша задача – мотивировать и не мешать
Юлиана Княжевская: «Я люблю московский стиль»
Новости
Статьи
Стенограммы
Заседание Градостроительно-земельной комиссии. С. Собянин, К. Тимофеев

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика