Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Не ко двору

14 мар. 2024 г. 12:17

Грузовые дворы были признаком промышленного развития городов в XX веке. Сейчас наблюдается тенденция их размещения в отдалении от центра, чтобы освободить эти территории для современной городской застройки.

Многофункциональные грузовые дворы исторически были и остаются основой сети грузовых терминалов Российских железных дорог (РЖД). Первые подобные объекты были спроектированы и построены еще в советское время. Их разместили недалеко от крупных промышленных зон, вблизи станций и вокзалов, которые являются местом общего пользования со свободным доступом всем грузоотправителям или грузополучателям.

Современные складские комплексы можно разделить на несколько групп в зависимости от масштаба, характера и объема выполненных работ: терминально-логистические центры (ТЛЦ), грузовые терминалы и грузовые площадки.

Транспортно-складские комплексы РЖД обеспечивают нужды и потребности городских образований, предприятий малого и среднего бизнеса и физических лиц.

 

Большой переезд

Грузовую деятельность, которую вели рядом с историческими вокзалами Москвы, было решено постепенно вывести из центра мегаполиса. Для этого утвердили Генеральную схему развития Московского железнодорожного узла и план-график по закрытию грузовых дворов, расположенных в границах Малого кольца Московской железной дороги. Также подразумевался поэтапный ввод в эксплуатацию новых терминально-логистических центров «грузового каркаса» в Москве.

Сегодня закрыты грузовые дворы Москва-Товарная, Москва-Бутырская, Москва-Товарная-Рязанская, Москва-II Митьково, Москва-Товарная-Смоленская, Подмосковная, Москва-Товарная-Киевская и Москва-Товарная-Курская.

Грузовые дворы РЖД. Источник: пресс-служба ОАО «РЖД»

14.03.24
1/3

Освобожденная территория может быть использована для создания качественной городской инфраструктуры, включая строительство бизнес-центров и жилых комплексов. Например, был разработан план развития Рижского грузового двора, расположенного в районе Марьина Роща на северо-востоке столицы вблизи Рижского вокзала. Здесь создадут современный район со множеством общественных функций.

 

На территории Рижского грузового двора на 20,6 га земли построят общественно-деловой и жилой квартал с транспортной и социальной инфраструктурой.
Рижский вокзал как объект культурного наследия регионального значения сохранит исторический облик. Он построен в 1897–1901 годах в псевдорусском стиле по проекту архитектора С.А. Бржозовского.
Доминантой проекта станет многофункциональный комплекс. Рациональное использование привокзальной территории с учетом международного опыта и современных тенденций в строительстве сделает это пространство полноценным городским кластером, что отвечает требованиям создания полицентрического города.
Деловой кластер состоит из штаб-квартиры РЖД и офисов для коммерческого использования. Здесь появятся образовательные, развлекательные и культурно-досуговые объекты, гостиница и медцентр.
В новом районе разместятся торговые и парадные площади, кафе и рестораны, скверы, бульвары, спортивные объекты, зоны для отдыха детей и взрослых. Для автомобилистов организуют наземную и подземную парковки.
Визитной карточкой проекта станет крытая галерея как общественное пространство, где сочетаются работа, повседневная жизнь и развлечения. Здесь появится прогулочная аллея. В начале галереи сохранят старые ж/д пути как напоминание об истории этого места.
Для разработки архитектурно-градостроительного решения ОАО «РЖД» совместно с АО «ДОМ.РФ» объявили международный конкурс. Его участники разработали комплексное решение рационального использования этих территорий, учитывая международный опыт и современные тенденции в строительстве и архитектуре.

 

Выгодное размещение

В РЖД отмечают, что наиболее эффективный вариант организации работы терминально-складской сети в Центральном транспортном узле – размещение трех крупных интермодальных хабов в черте города и ряда хабов в Московской области. Это позволит аккумулировать крупные транспортные потоки, распределить их на малые грузовые отправки.

Пункты хранения и распределения грузов планируется разместить в Московской области. Этот подход поддержали региональные власти столицы и области.

«Наиболее перспективными точками для создания и развития сети городских грузовых терминалов на территории Московской области являются уже существующие грузовые дворы ОАО «РЖД», расположенные на станциях Воскресенск, Домодедово, Люберцы-II, Ногинск, Новоиерусалимская, Раменское, Наугольный, Ступино, Щёлково, которые могут работать по технологии сателлитов ТЛЦ опорной сети», – пояснили в пресс-службе РЖД.

 

Куда переедут грузовые дворы?

Сейчас на территории столицы прорабатывается вопрос размещения перспективных грузовых терминалов ОАО «РЖД» на станции Москва-Южный Порт и развитие действующего ТЛЦ «Кунцево-2». Их деятельность будет направлена на работу с грузами, поступающими исключительно для обеспечения нужд столицы.

На ТЛЦ «Кунцево-2» планируется строительство высокотехнологичного складского комплекса класса «А» общей площадью 21 тыс. кв. м с двумя зонами площадью по 2 тыс. «квадратов» под мультитемпературный склад многоярусного стеллажного хранения с возможностью поддержания температурного режима до -20°С и обустройством прилегающей инфраструктуры, в том числе парковки для грузового и легкового автотранспорта.

По проекту развития ТЛЦ «Кунцево-2» разработана проектно-сметная документация. Сейчас совместно с правительством Москвы ведутся мероприятия по получению градостроительного плана земельного участка, необходимого для получения заключения государственной экспертизы.

ТЛЦ «Южный порт» находится в стадии активных строительно-монтажных работ по первому этапу – сооружению контейнерной площадки. Его ввод в эксплуатацию планируется в 2024 году. В рамках реализации второго и третьего этапов проекта планируется создание двух крытых складов класса «А» или «В+» ориентировочной площадью 52,5 тыс. кв. м и 24,4 тыс. «квадратов» соответственно.

 

Новый грузовой каркас Москвы

Завершение строительства этих объектов позволит закончить формирование грузового терминально-логистического каркаса столицы с обеспечением секторного обслуживания города и минимизации загрузки грузовым автотранспортом улично-дорожной сети города.

«Планируемая технология работы складского комплекса Москвы предполагает переработку крупных партий груза, прибывающих железнодорожным транспортом, для нужд грузополучателей, расположенных на территории города, их расконсолидацию и доставку партий груза от склада мелкотоннажным автотранспортом до конечного потребителя преимущественно в ночное время. Это позволит оптимизировать логистику с учетом обеспечения потребностей конечного потребителя, увеличить скорость доставки грузов, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, в том числе исключив встречные авто и грузопотоки», – отметили в пресс-службе ОАО «РЖД».

 

ВСМ Москва – Петербург запустят до 2030 года

Камран Рустамзаде Журнал «Инженерные сооружения»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • ТПУ

Другие материалы по теме

20 мар. 2024 г.
Город выставит на торги помещения в здании XIX века в центре столицы
Город выставит на торги помещения в здании XIX века в центре столицы
Реставрация и приспособление для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Монастырь Зосимова Пустынь: - Ризная (утрачена), конец XIX - начало XX века»
"Фанагорийские казармы" (Почтовый двор)
26 мар. 2024 г.
ЖК с деловым центром и двором-садом появится в районе Можайский
ЖК с деловым центром и двором-садом появится в районе Можайский
14 мар. 2024 г.
Грузовые дворы РЖД. Источник: пресс-служба ОАО «РЖД»
3 фото
7 мар. 2024 г.
Быть счастливым здесь и сейчас: как выпускница физтеха стала основателем новых тенденций в строительстве
Быть счастливым здесь и сейчас: как выпускница физтеха стала основателем новых тенденций в строительстве
13 мар. 2024 г.
Двор-парк и соседский центр создадут в ЖК на Саввинской набережной
Двор-парк и соседский центр создадут в ЖК на Саввинской набережной
многофункциональный деловой комплекс с размещением центра развития предпринимательства ЮЗАО

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика