timelapse

Площадка для диалога

Темы в материале

В 2013 году власти Москвы начали масштабное реформирование системы предоставления государственных услуг в строительстве. Одним из основных направлений реформы стал перевод госуслуг в электронный вид.

Сейчас в столице в электронном виде доступны 14 строительных услуг. Благодаря этому с 2013 года объем подачи электронных документов вырос на 73%. «Большим преимуществом электронной системы стали понятность и прозрачность процедур для всех участников градостроительных процессов, — считает руководитель Департамента градостроительной политики и строительства Москвы Сергей Левкин.

— Однако для грамотного перехода в онлайн-среду необходимо и дальше рассказывать участникам рынка о нововведениях, учить их пользоваться удобными услугами». Сегодня в столице регулярно проходят обучающие семинары, на которых застройщики вникают в специфику и алгоритмы работы с электронными базами, а также знакомятся с нормативными изменениями в отрасли. В ближайшие три месяца в Москве будет организован 31 обучающий семинар для застройщиков. 

Занятия пройдут на базе почти всех комитетов столичного стройкомплекса. Так, Москомархитектура проведет шесть семинаров, на которых будут рассмотрены ключевые вопросы подготовки, утверждения и изменения градостроительного плана земельного участка (ГПЗ), подготовки и выдачи свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения (АГР) и т. д.

Специалисты Москомстройинвеста расскажут о подаче ежеквартальной отчетности в электронном виде через портал госуслуг, а также процедуре выдачи заключения о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям. Шесть встреч с застройщиками организует Мосгосстройнадзор. Несколько семинаров с застройщиками проведут и специалисты Мосгосэкспертизы.

Эти семинары, как и семинары в формате «работы над ошибками», запущенные в прошлом году Департаментом градостроительной политики Москвы совместно с Агентством стратегических инициатив и Ассоциацией инвесторов Москвы, — часть активной работы властей с застройщиками. В ходе этих семинаров каждый участник получает разъяснения по новым правилам прохождения процедур и по изменениям, произошедшим в документообороте по итогам реформ. Кроме того, на этих встречах у городских властей есть возможность прямого диалога с застройщиками, это дает возможность учесть мнение бизнеса при планировании дальнейших реформ.

Полезность такого формата работы признает и бизнес. Так, во время недавнего семинара об исполнении договора о подключении (технологическом присоединении) к инженерным сетям завязалась горячая дискуссия между застройщиками и представителями ресурсоснабжающих организаций (РСО) — АО «Мосводоканал», ПАО «МОЭСК», ПАО «МОЭК», АО «Мосгаз». Представители бизнеса, не стесняясь, предъявили претензии к РСО и указали на недостатки в их работе. По словам председателя правления Ассоциации инвесторов Москвы Любови Цветковой, разговор получился продуктивным — уже есть совместные инициативы о внесении корректив в нормативные документы. «При всех прелестях закона, который, казалось бы, написан в пользу застройщика, всегда важно иметь обратную связь, — считает Цветкова. — Не бывает идеальных законов, и законодатель должен знать, что в этих законах не так. А мест, где это можно обсудить профессионально и заинтересованно, не так много. Данный семинар — именно такое место!». Не случайно на подобных встречах всегда наблюдается аншлаг, а видеозаписи семинаров пользуются большой популярностью в Интернете.

Справочно

По данным Департамента градостроительной политики и строительства Москвы, в 2016 году в городе было подано более 30 тысяч заявлений на получение госуслуг в сфере строительства. Из них 25,5 тысячи — в электронном виде. Уровень востребованности он-лайн-услуг — 85% от общего объема. По итогам первого квартала 2017 года на получение государственных услуг в сфере строительства было подано 7378 заявок, из них в электронном виде — 6629. А это уже 90% документооборота в электронном виде.

Авторы: Антон Мастренков, Владимир Тен