Получить работу может даже собака
Темы в материале:
Как и в любом другом крупном регионе, в Новой Москве обеспечить комфортную, стабильную и интересную жизнь людям можно лишь при наличии достойной работы, развитой социальной и дорожно-транспортной инфраструктуры.
Особенно с учетом того, что более половины населения ТиНАО - молодежь до 35 лет, молодые семьи. С 2012 года количество рабочих мест в ТиНАО выросло более чем в три раза, составив к 2023 году почти 300 тысяч. Только в 2022 году в этих округах ввели в эксплуатацию 550 тыс. кв. метров коммерческой недвижимости и создали 13 тыс. рабочих мест. Очень важно, чтобы люди и жили, и работали в Новой Москве. Сегодня 65% жителей не выезжают на работу за ее пределы - трудятся рядом со своими домами. Это очень удобно. За 10 лет создано 200 тыс. рабочих мест, хотя в момент присоединения ТиНАО к столице было всего 84 тыс. На территории округов работают более 6,1 тыс. предприятий торговли и услуг, а также свыше 60 компаний, которые заняты в пищевой промышленности, фармацевтике, машиностроении, логистике, IT, телекоммуникациях. И номенклатура, и количество рабочих мест постоянно увеличиваются. Спросом пользуются коммерческие помещения на первых этажах жилых домов, где появляются супермаркеты, кафе, магазины, салоны красоты и аптеки. Сейчас в ТиНАО проектируют и строят ряд знаковых объектов, где создадут высококвалифицированные и высокооплачиваемые рабочие места. Всего к 2035 году в Новой Москве появится около 1 млн мест приложения труда.
За последние 10 лет в столичном метро появилось более 31,2 тыс. вакансий
Каждое сообщение властей о постоянно развивающейся системе московской подземки сопровождают не только названия станций или участков, где успешно начаты, вошли в зрелую фазу или завершаются работы по строительству. Важной частью такой информации является и то, сколько бригад и специалистов принимает участие в этих процессах. А в момент запуска очередного объекта - сколько москвичей могут получить работу благодаря сдаче новой станции или ветки метрополитена.
По данным руководства столичного метрополитена, только благодаря строительству БКЛ в столице появилось более 6 тыс. рабочих мест. На каждой действующей станции трудятся до 200 человек. Хотя средний показатель вывести довольно сложно: наряду с обычными есть объекты с большим количеством переходов, есть интегрированные в транспортно-пересадочные узлы, а кроме этого - электродепо. Так, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, рассказывая о возведении будущего депо "Южное" Замоскворецкой линии метро, которое будет обеспечивать техническое обслуживание 30 составов в сутки и ночной отстой 25 электропоездов, оценил общее число рабочих мест показателем 1176. "В здании общей площадью более 16 тыс. кв. метров создадут условия для комфортной работы и отдыха персонала электродепо "Южное". В том числе появятся офисы, комнаты отдыха локомотивных бригад, конференц-зал, большой спортзал", - сказал Андрей Бочкарев. Само депо - это комплекс из 33 зданий различного производственного назначения на участке 13,6 га.
Всего в московской подземке представлены более 200 профессий. Самые распространенные - машинисты, билетные кассиры и электромеханики. Наиболее востребованными за последние 10 лет стали машинист электропоезда, дежурный по станции, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, электромеханик, электромонтер тяговой подстанции, монтер пути, обходчик пути и тоннельный рабочий. Треть от примерно 60 тыс. сотрудников сегодняшнего метро имеют высшее образование, и чуть больше половины общего штата - это женщины.
Важная деталь: городская программа по созданию рабочих мест в столице неотъемлемо связана с решением проблемы маятниковой миграции. Строительство метро и сдача его новых объектов в этом смысле обладает огромной перспективой - чем более широкой и разветвленной становится эта система, тем больше шансов у потенциальных соискателей рабочих мест трудоустроиться в своем районе.
Не менее существенным является и то, что благодаря столичным метростроителям повышается качество обустройства рабочих мест. Один из примеров - возведение объединенных зданий эксплуатационного персонала в составе транспортно-пересадочного узла "Печатники". В рамках этого строительства будет создано более 300 рабочих мест для сотрудников восточного участка БКЛ. Андрей Бочкарев рассказал: "В шестиэтажном здании обустроено 250 удобных помещений для работников разных служб - электромеханической, эскалаторной, связи, информационных технологий и других. На каждом этаже предусмотрены раздевалки для персонала и комнаты приема пищи". По словам главы стройкомплекса, для комфортного пребывания сотрудников служб метрополитена на рабочих местах стены внутренних помещений будут выполнены в светлых тонах - бежевом, зеленом и серо-голубом цветах.
Многие жители города видели рекламные баннеры столичной подземки - молодые люди в синей форме шагают по платформенным залам, демонстрируя уверенность в завтрашнем дне. Но это далеко не полная картина жизни столичного метро. Рабочие места здесь могут найти и пенсионеры, например, на позиции контролеров и кладовщиков. В столичной подземке трудоустройство имеют шанс получить даже служебные собаки, "работа" которых связана и с поддержанием порядка, и с сопровождением людей с ограниченными возможностями.