Программы развития Москвы
Темы в материале:
Без задержек и остановок. Сергей Собянин заявил: программу развития Москвы реализуют в полном объеме. Лишь в этом году в столице построят в 8,5 миллионов квадратных метров недвижимости, из них 4,5 миллиона - это жилые дома. Одно из приоритетных направлений - это социальное строительство.
Все что так нужно жителям большого города - это школы и детские сады, больницы, поликлиники, но еще и улицы, дороги, метро. Столичные стройки работают в штатном режиме, несмотря ни на какие санкции. Мэр говорит: строительство в Москве только на 5% зависит от внешнего рынка. Основные материалы: бетон, металл, фанеру производят в России. Транспорт и оборудование закупают в регионах и в соседней Белоруссии. А то, что стройки не останавливаются, очень важно и для горожан, и для экономики города, ведь это сотни тысяч рабочих мест. О социальных объектах в городе поговорим сегодня, а у вас спросим - на строительство каких объектов нужно тратить больше денег? Ответить можно в официальной группе нашего телеканала в Вайбере. Там три варианта ответа, как обычно: на школы, больницы или дороги? Голосуйте, а итоги подведем в конце программы. Ну а пока вы голосуете, Елена Сергеевна расскажет как в городе решают вопрос доступности социальных объектов, по каким стандартам их строят и зачем столицы задания конструкторы. Наша рубрика "Городской проект" в эфире.
КОРР: Этот блок начальных классов школы 1391 в Новой Москве открыл двери в сентябре прошлого года. Корпус уникальный: одна его половина - детский сад, вторая - младшая школа. И что самое главное, - это здание-трансформер, который можно построить под нужные задачи.
НАТАЛЬЯ ПОЗДНЯКОВА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №1391:
Мы можем варьировать контингент данного корпуса в зависимости от демографической ситуации. То есть, если в районе больше детей маленьких, дошкольного возраста, мы можем занимать площади дошкольниками.
В: Таким образом вопрос очереди в детский сад или школу для маленьких москвичей этого района закрыт. При этом новый корпус решил и другую проблему.
НАТАЛЬЯ ПОЗДНЯКОВА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №1391:
Он позволил уйти от гибкого графика и начать детям заниматься всем утра и уйти от второй смены.
КОРР: Учиться здесь по-настоящему комфортно. Классы просторные, каждый оснащен проекторами, интерактивными досками, много места и в холлах. На перемене здесь можно и погулять, и даже книжку почитать - в зоне отдыха. Есть чем заняться и во внеурочное время. Например, спортом или творчеством.
НАТАЛЬЯ ПОЗДНЯКОВА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №1391: У нас еще есть большой актовый зал, который оборудован всеми колонками микрофонами, есть радиорубка, которая может использоваться как студия звукозаписи и как радиоточка.
КОРР: В этом же корпусе и детский сад, в который ходит почти 120 малышей. Детей много, поэтому понадобились и новые кадры. Ирина Агонина, воспитатель и мама двоих детей. В учебные заведения устроилась полгода назад и очень рада - работа рядом с домом для нее - подарок.
ИРИНА АГОНИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Дорога занимает у меня 7-10 не быстрым шагом. У меня дети здесь: один учится, другой ходит в садик. Вот, мы все вместе.
КОРР: На территории Новой Москвы построили больше 120 социальных объектов. А это значит, что работать ближе к дому смогут многие воспитатели и педагоги.
ВЛАДИМИР ЖИДКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ:
У нас за 10 лет рабочих мест увеличилось в 3 раза. То есть было 84 000 рабочих мест, то вот сейчас их более 270 000 мест приложения труда. Поэтому город развивается комплексно, создаются все объекты инфраструктуры. Начиная с прошлого года мы строим более 25 объектов в год, то есть мы увеличили объем ввода социальных объектов в два с половиной раза. В прошлом году мы ввели 27 и в текущем году планируем тоже построить еще 27 объектов. На данном этапе не один объект сегодня не приостановлен. Мало того комплекс мер, который сегодня приняты правительством Москвы, позволяет нам даже ускорять строительство объектов.
КОРР: Ежегодно в Новую Москву переезжает 50 000 новых жителей. Средний возраст 35 лет, много семей с детьми. Это сад на 250 мест в новом районе поселения Мосрентген. Его начали активно заселять в этом году.
АЛЬБЕРТ ТРОЯНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ОБЪЕКТУ: Основной этап монтажных работ завершен. Детский сад укомплектован необходимым оборудованием, оборудование подключено к электроэнергии, водоснабжению, все функционирует, все помещения укомплектованы в полном объеме. В настоящий момент объект передается службам эксплуатации и завершаются основной этап пусконаладочных работ.
КОРР: Воспитательные учреждения разработали по всем нормам Департамента образования. Есть отдельный пищеблок, актовый зал для занятий музыкой и танцами, для физкультуры - спортзал и бассейн. Детский сад и детские площадки буквально переносят в советский мультфильм "Тайна третьей планеты". Строители надеяться, что малышам сказка понравится. Как понравился ученикам начальных классах блок, который сейчас заканчивают в поселении Марьино.
ЮЛИЯ ЧЕРНЕЦ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДИРЕКЦИИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ОБЪЕКТАМ:
Мы закрыли тепловой контур и приступили к внутренним инженерным сетям и отделочным работам.
КОРР: Архитекторы говорят: школьный интерьер здесь будет напоминать бизнес-центр со стеклянными перегородками и современным покрытием на стенах, чтобы дети привыкали к деловой эстетике с раннего возраста. Порадует их и актовый зал.
ЮЛИЯ ЧЕРНЕЦ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДИРЕКЦИИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ОБЪЕКТАМ:
Может в том числе играет роль такого общественного центра для района, в котором можно будет помимо занятий для детей делать еще общественные мероприятия для районов, потому что зал будет наполнен очень современной техникой.
КОРР: Школа искусств, которая строится в поселении Московский, тоже будет по последнему слову техники. Сейчас здесь завершаются работы на этапе котлована и стройка идет даже с опережением графика.
ВЛАДИМИР АРТЕМЬЕВ, ДИРЕКТОР ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ: У нас имелся определенный запас материалов, поэтому мы ни на один день не останавливались. Произошло небольшое уменьшения скорости работы, но так как мы шли с опережением, отставания у нас нет. Мы планируем работы завершать досрочно.
КОРР: Для возведения этой школы используют в основном отечественные материалы, поэтому задержек не будет. Что же касается других площадок, то вопрос с импортозамещением уже решается.
АНДРЕЙ БОЧКАРЁВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА:
Будет, безусловно, направлена ситуация на то, чтобы интенсифицировать производство разработкой, производством каких-то компонентов Российской Федерации. К сожалению это займет не один-два месяца, а какое-то время. Но этим мы будем заниматься. Мы, коллеги из промышленности и так далее. Вот. Часть критических поставок будет ориентированы из азиатских стран и из других источников.
КОРР: Детские сады, школы и объекты здравоохранения. Последними новые территории полностью обеспечены. Больнице достаточно. А вот на Вятской улице, в границах Старой Москвы, детской поликлиники не хватало. К концу 2022 года ее возведут.
ДМИТРИЙ БУШУЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ПОЛИКЛИНИКИ НА УЛ.ВЯТСКАЯ:
Данная поликлиника соответствует Московскому стандарту плюс. У нас будут здесь навесные фасады из стекло ..(неразборчиво) бетона. Также у нас ведется, как вы видите, монтаж всего фасада. Готовность - где-то примерно процентов 60.
КОРР: Здания строят по новому стандарту, то есть кабинеты оснастят современным оборудованием, в том числе аппаратом УЗИ и рентгеном. для посетителей будут зоны комфортного ожидания, буфет, лифты, в том числе и с учетом потребностей маломобильных пациентов. Территорию поликлиники благоустроят детскими площадками и заездом для скорой помощи, чтобы в каждой Москве знал - о нем заботятся.
В: Забота о москвичах - это приоритет города. Строительство важных социальных объектов в столице планируют на несколько лет вперед и уже сейчас известно что мы увидим к 2024 году. В ближайшие два года в планах построить, вот посмотрите, всего 213 объектов только социальной инфраструктуры. И это только за счет городского бюджета. И вот среди них 27 объектов культуры, далее 31 спортивное сооружение, 27 объектов в рамках программы "Безопасный город" и еще 5 объектов социальной поддержки. Об этом рассказали в комплексе градостроительной политики. И к этому добавили, что уже в этом году планируется ввести в эксплуатацию больше сотни зданий. Среди них школы, детские сады, дома культуры, а также больницы и поликлиники. Как идет строительство в сфере здравоохранения и может ли повлиять на темпы реализации проектов рост цен на строительные материалы, об этом рассказал руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
РАФИК ЗАГРУТДИНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ:
В Москве продолжается масштабная программа строительства объектов здравоохранения. На сегодняшний день в строительстве в активной фазе находится 32 объекта здравоохранения площадью более 500 000 квадратных метров. Действительно, масштабный объем в истории Москвы. Такого объема строительства объектов здравоохранения не было. В их числе также строительство поликлиник у нас находится на этапе строительства. И планируем в этом году строительно-монтажные работы в этом году завершить. Это 18 поликлиник. Они все строятся по новым стандартам поликлиник, где самое главное - будут созданы комфортные условия для посетителей и для медицинского персонала. В том числе будут новые подходы и по архитектуре, и внутри, по начинке, по логистике и по всем отделочным материалам. Это современные объекты, очень комфортные, и для посетителя очень удобные. Как и во всех отраслях, конечно, в целом у нас, и до этого мы учитывали инфляционные процессы. На сегодняшний день у нас программа строительства сбалансированная, учтены удорожание строительных материалов и буквально на этой неделе придет еще постановление, позволяющее субсидировать процентную ставку по выдаваемым банковским гарантиям, потому что для обеспечения контрактов необходимо подрядным организациям получать в банках банковские гарантии. На сегодняшний день этот процент возраста и мэром принято решение часть затрат компенсировать бюджетом города.
Ведущая:
В сфере развития транспортной инфраструктуры город тоже ведет большую работу: здесь строительства не только не останавливается, но и ускоряется. В метро, к примеру, отдельные участки рассчитывают закончить быстрее, чем планировали. Так уже в этом году с опережением графика будет завершено строительство большой кольцевой линии метро. Вот, по словам заместителя мэра Андрея Бочкарева, осталось достроить 7 новых станций и еще две реконструировать. Всего же на БКЛ, которая после запуска станет самой большой в мире будет, вот смотрите 30, так, прошу прощения... Да, всего будет 31 станция. А протяженность кольца составит больше 70 км. Сейчас нужно закончить еще два крупных участка и ввести в эксплуатацию бывшую Каховскую ветку, которая войдет в состав Большой кольцевой линии. А когда она заработает в полную силу, пассажиры получат возможность экономить до 40 минут пути и делать пересадки по 47 направлениям, включая радиальные линии метро, МЦК, МЦД и пригородные железные дороги. Наземное метро в этом году тоже ждут большие изменения. Сейчас активно строятся дополнительные пути для 3 и 4 диаметра, продолжается строительство новых и реконструкция действующих станций 10 из которых откроют в этом году. Комфортнее станет передвигаться по городу и тем, кто предпочитает личный транспорт. В этом году в Москве планируют построить 91 км дорог, в том числе 19 эстакад, мостов, тоннелей и 10 неуличных пешеходных переходов. Идет работа и над новыми дорожными развязками. С 2011 года реконструировали, вот посмотрите, 18 и сейчас строят еще четыре. У меня правда написано 2, но на самом деле 4. Из них две закончат до конца года на Алтуфьевском и Осташковском шоссе и это поможет улучшить транспортную ситуацию жителей районов Бибирево, Лианозово, Северное и Южное Медведково, Лосиноостровский, Бабушкинский, Отрадное, Северный, а также города Мытищи - всего около 1000000 человек. Еще одна важная для жителей столицы трасса - Московский Скоростной Диаметр. Это новая магистраль которая объединит северо-восточную и юго-восточную хорды. По своим масштабам и значению ее сравнивают с МКАД - трасса длиной 68 км свяжет 11 крупнейших влитных магистралей. И в этом году планируется завершить строительство первой очереди Московского скоростного диаметра северо-восточную хорду от Бусиновской развязки до Косинской эстакады. А вторая очередь - юго-восточная хорда - будет полностью введена в эксплуатацию в 2023 году. Когда строительство завершат, через весь город минуя центр можно будет проехать без единого светофора за 40 минут в зависимости от расстояния и времени суток путь сократится от 10 до 50 минут.
Ну и уже есть те кто опробовал северо-восточную хорду. Как водитель оценивают новую трассу, какие работы сейчас идут на другом участке - юго-восточной хорде, и где совсем скоро появится крупнейшие транспортно-пересадочный узел узнавала Кристина Лихачева Давайте посмотрим.
КОРР. Кристина Лихачева: Еще недавно врач-офтальмолог Юлия Волга не любила утро и все и за дороги на работу. Чтобы успеть добраться к своим пациентам вовремя из подмосковных Мытищ до проспекта Буденного в Москве вставать приходилось в 5:00 утра.
ЮЛИЯ ВОЛГА: Надо было ехать либо по МКАДу, а это соответственно потом ты долго стоишь на въезде в Москву, либо по Третьему транспортному, но это тоже - ты можешь застрять и в общем-то потом опоздать, и непредвиденны всякие ситуации. Ты можешь выехать - все вроде бы и неплохо, но пока ты проедешь какую-то часть времени по Москве, там уже скапливаются пробки впереди и ситуация может быть просто непредвиденной.
КОРР. Кристина Лихачева: Все изменилось как только запустили северо-восточную хорду - дорога связала между собой несколько районов столицы.
ЮЛИЯ ВОЛГА: Большое преимущество и самое главное, я считаю, что это ограничение скорости здесь 80 км/ час можно ехать быстрее, не 60 чем в городе. Это самый большой плюс. Ну и плюс - она широкая и достаточно свободная.
КОРР. Кристина Лихачева: Время в пути у Юлии сократилось больше чем вдвое и до больнице она теперь доезжает всего за час , а не за 2 как раньше.
ЮЛИЯ ВОЛГА: Нет светофоров, нет пешеходных переходов. Ну ты фактически не останавливаешься нигде, не тормозишь.
КОРР. Кристина Лихачева: Северо-восточную хорду достраивают. Этот участок длиной в 2,5 км будет проходить на Октябрьской железной дорогой, Дмитровским шоссе и закончится перед Алтуфьевским. Его сдадут в конце год. Сборка металлоконструкций ведется методом продольной надвижки. Если переводить со строительного языка - один пролет эстакады толкают два мощных домкрата каждый весом по 2 тыс. тонн. Технология применяется на участках где невозможно установить временные опоры, например, над железной дорогой.
А это строительство участка уже юго-восточной хорды, длина которой будет почти 30 км. Она не просто свяжет несколько районов мегаполиса, но и позволит избавить от пробок самые загруженные дороги столицы - Каширское и Варшавское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты.
АЛЕКСАНДР КОПЧЕНКО (РУКОВОДИТЕЛЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ДИВИЗИОНА "ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" АО "МОСИНЖПРОЕКТ"): В настоящий момент на 3-ем участке юго-восточной хорды ведутся работы как по прокладке инженерных коммуникаций, так и по строительству искусственных сооружений. По эстакаде основного хода завершено 42 опоры постоянных капитальных из 44. И соответственно выполняется укрупнительная сборка пролетов строений металлических - более 500 метров уже выполнено.
КОРР. Кристина Лихачева: Рядом со стройкой юго-восточной хорды идет еще одна - не менее масштабная. В Печатниках появится крупнейший транспортно-пересадочный узел. Во-первых, здесь строится большое подземное кольцо метро - станция БКЛ Печатники. Во-вторых, идет реконструкция железных дорог и МЦД-2. А в-третьих, соединяются два района - Печатники и Текстильщики.
РУСТАМ РАМАЗАНОВ (ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОТДЕЛА СМТ-3): Не было прямого доступа, вот например, от этих домов, к тем домам, которые находятся за нами. Чтобы перейти элементарно железную дорогу им надо было идти до станции Люблино - существующий единственный переход, который находится там, либо Текстильщики. Но и туда и туда - это приличное расстояние, приличное время. Либо пользоваться общественным транспортом городским, который тоже будет делать огромный крюк и неизвестно как бы по времени рентабельность этого движения. А сейчас - 5 минут и спокойно люди доходят/дойдут.
КОРР. Кристина Лихачева: Стройка идет с 2019 года. За это время здесь уже возвели платформу для МЦД-2 - где будут останавливаться поезда, идущие из Подольска в Нахабино. Это разгрузит центральную часть города, а также станцию метро Текстильщики. Подходят к концу и отделочные работы в самом ТПУ.
СОТРУДНИК ТПУ: Здесь огромная площадь теплого пола - такого в Москве еще нет. Здесь порядка 5 тыс. квадратов подогреваемого теплого пола. Он расположен практически на всей площади ТПУ.
КОРР. Кристина Лихачева: Чтобы увидеть объект спускаемся под землю на глубину 62 метра. Это будущая станция Рижская Большой кольцевой линии метро. Ее возводят горным способом. Чтобы ускорить строительство здесь применили метод буровзрывных работ.
РОМАН ЕВТУШЕНКО (ДИРЕКТОР ПРОЕКТА ДИВИЗИОНА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МЕТРО):
Над нами плотная застройка города Москвы. Не секрет, что мы в Москве здесь полностью усеяны сетями, поэтому в станции мелкого заложения здесь не подходило и мы ушли естественно, на станцию глубокого заложения. Также это обусловлено тем, что мы соединяемся со станцией Савеловская, а это тоже станция глубокого заложения, и нам нужно было уйти по профилю именно вниз.
КОРР. Кристина Лихачева: А значит и рабочие, а это больше порядка 2000 человек, и оборудование, и материалы спускали сюда с помощью специальных подъемников. Кстати, в текущей ситуации, ничто на сроки работ не влияет.
НИКОЛАЙ ПАНОВ (НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА): На российских материала, т.е. это арматура, облицовочные материалы, кирпич, штукатурка, свинец, т.е. всего у нас в принципе достаточно.
КОРР. Кристина Лихачева: Строители говорят, что Рижская оказалась одной из самых сложных в работе станций. Горное давление, высокая уплотненность, но сегодня основные работы завершены. Готовность объекта на 80%, а значит первый пассажир отправится с платформ на БКЛ уже в этом году.
В: Уже в этом году завершат строительство множества важных для горожан объектов. И чтобы работы шли без задержек и сбоев Москва разработала целый комплекс мер поддержки отрасли. Ну вот, к примеру, максимально упростили процедуру разработки и согласования строительной документации. Застройщикам теперь могут дать отсрочку на 6 месяцев по арендным платежам и плате за изменение вида разрешенного использования земельного участка за 2 квартал 2022 года. Оплату за рассрочку земельных платежей снизят с более чем 20% до 9,5%.
А на строительство каких объектов нужно тратить больше денег - об этом сегодня спрашивали в официальной группе нашего телеканала в Вайбере. Большинство считает, давайте посмотрим, что самое важное это здоровье, поэтому проголосовали за больницы. Вот на втором месте дороги. И школы только на третьем месте. Ну видимо образовательные учреждения набрали меньше всего голосов потому, что их в Москве уже достаточно. Как заявил Сергей Собянин, в столице нет очередей ни в школы ни в детские сады.
С вами эти 20 минут была я, Илона Линарт. Вы смотрели программу "Жизнь в большом городе". Снова интересные темы - мы вернемся к вам уже в понедельник. А пока я с вами прощаюсь, желаю хороших выходных.