Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Ревизор на трассе

Темы в материале:

Дорожно-транспортное строительство

Контроль за строительством

23 нояб. 2022 г. 12:27

Спецрепортаж «Московской перспективы» о работе передвижной лаборатории столичного Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве.

В Центре экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ЦЭИИС) при Мосгосстройнадзоре уже несколько лет работает передвижная дорожная лаборатория, которая позволяет в считаные минуты получить данные об эксплуатационных свойствах автотрассы, о каждом слое дорожного полотна и проходящих под ним коммуникациях. С работой дорожной лаборатории корреспондент «МП» ознакомился на строящейся в Москве Юго-Восточной хорде.

Передвижной измерительный комплекс оказался микроавтобусом с установленными на нем электронными системами. Дежурная бригада из двух операторов продемонстрировала, как в процессе движения машины датчики, снимая показатели через каждые 10 сантиметров, регистрируют геометрические и транспортно-эксплуатационные параметры автотрассы с целью определения ее продольного и поперечного уклонов, а бортовой компьютер обрабатывает полученные данные.

Важным показателем транспортно-эксплуатационного состояния дороги является также ровность покрытия, которую прежде контролировали с помощью обычной трехметровой рейки с уровнем. Зазоры между рейкой и дорогой не должны превышать установленной Сводом правил (документ по стандартизации. – «МП») величины.

«Сегодня мы производим замеры из передвижной дорожной лаборатории, что в разы эффективнее сделанных вручную измерений, так как ее оборудование позволяет сканировать дорогу на скорости до 60 км в час», – прокомментировала начальник отдела обследования грунтов и конструктивных слоев дорожных одежд ГБУ «ЦЭИИС» Людмила Ведякова.

Она пояснила, что самый высокий процент износа дорожного покрытия возникает при движении по автотрассе машин с шипованными колесами. И даже небольшая колея в асфальте может серьезно повлиять на динамику движения машины. При высоких скоростях, особенно в дождливую погоду, это может привести к аварии. В дождь колея заполняется водой, поэтому у машин может возникнуть состояние глиссирования – передние колеса приподнимаются над поверхностью дороги. Сцепление с автотрассой нарушается, машина теряет управление. Чтобы этого не случилось, процесс образования колеи на дороге строго контролируется.

Прежде глубину колеи определяли лишь с помощью линейки и клина. Но на перегруженной автомобилями дороге подобные измерения приводят к огромным пробкам. С помощью передвижной лаборатории это легко сделать в потоке. Полоса Московской кольцевой автодороги сканируется примерно за 3–4 часа. Все данные сразу же поступают на компьютер, обрабатываются и сортируются с учетом привязки к участкам трассы. На крыше передвижной лаборатории установлена видеокамера. Она собирает всю информацию о дорожной инфраструктуре и расположенных рядом с шоссе инженерных объектах, что является серьезным подспорьем в ходе инвентаризации и паспортизации. С помощью камеры можно легко контролировать и ширину проезжей части, отклонения которой от проектных размеров не должны согласно нормам превышать 10 сантиметров.

«Важным элементом лаборатории является георадар, позволяющий в режиме реального времени получать информацию о состоянии конкретного участка построенной дороги, – рассказал начальник Управления по надзору за объектами дорожно-мостового строительства Мосгосстройнадзора Евгений Кузин. – Данный георадиолокационный прибор производит зондирование дорожного полотна на глубину до 1,6 метра. Это позволяет обнаружить скрытые дефекты в конструктивных слоях автотрассы, а также пустоты и каверны в подстилающих слоях и вместе с тем выявить проходящие под дорогой инженерные коммуникации. Подобного рода исследования осуществляются на ходу, без сверления в асфальте дополнительных шурфов и кернов. Однако опираясь только на показания георадара, мы не можем выдать заключение о состоянии автотрассы, а лишь занесем полученные данные в реестр. Наличие выявленных дефектов подтверждают контрольные пробы, взятые при помощи керноотборника».

Толщину слоев, образующих керн, измеряют с помощью штангенциркуля и сравнивают с проектной. А их физико-механические свойства определяют уже в лаборатории ЦЭИИС.

«Тщательные исследования строящихся и реконструированных автотрасс с помощью передвижной дорожной лаборатории положительно сказываются на их безопасности. К тому же не секрет, что там, где больше нарушений в процессе строительства, больше и затрат при эксплуатации», – подчеркнул представитель столичного надзорного ведомства.

Он также отметил, что, согласно полученным результатам анализа исследованный, участок Юго-Восточной хорды соответствует нормативным требованиям.

Комитет государственного строительного надзора города Москвы

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дорожное строительство
  • качество строительства
  • строительный надзор

Другие материалы по теме

Центр инноваций и импортозамещения (с назначением проведения научных исследований)
Центр научных изысканий, исследований и разработок. Здание цеха
Центр научных изысканий, исследований и разработок
Центр научных изысканий, исследований и разработок. Вспомогательное здание (гаражи с мойкой),ТП
8 дек. 2022 г.
Торжественное мероприятие в честь десятилетия Центра экспертиз и исследований в строительстве
4 фото
14 нояб. 2022 г.
Контроль или надзор? Отрасли нужен баланс интересов бизнеса и безопасности строек
Контроль или надзор? Отрасли нужен баланс интересов бизнеса и безопасности строек
Испытательные центры и лаборатории по сертификации
Испытательные центры и лаборатории по сертификации
Испытательные лаборатории и центры
Испытательные лаборатории и центры

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России
2 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро проложили под водными артериями Москвы с 2011 года
2 дек. 2025 г. 11:00
Новый проект «Москомархитектуры» продемонстрирует пространства для отдыха в Москве будущего
2 дек. 2025 г. 10:55
Сергей Собянин: в Москве открылся первый пищевой технопарк

Просмотренные материалы

Многофункциональный центр с подземной парковкой
ЦТП №1
«Мосинжпроект» получил патент на уникальную программу для создания 3D-моделей местности
Андрей Бочкарёв: трамвайное депо имени Н.Э. Баумана в районе Ростокино реконструируют
В поселении Краснопахорское планируется открыть историко-мемориальный парк
На развязке МКАД – Осташковское шоссе бетонируют пролеты эстакад
В Москве строят и проектируют более 360 домов по реновации
Столица идет в рост

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика