timelapse
Все темы

Школьные рекорды

Темы в материале

Вчера Росреестр по Москве поставил на кадастровый учет крупнейшую в России школу, расположенную в Даниловском районе столицы. А в Троицке планируется строительство еще одной школы-гиганта. "ВМ" первой рассказывает об этом проекте.

Школа в Троицке, рассчитанная на 2100 учеников, станет третьим гигантом среди московских образовательных учреждений вместе со школой в Некрасовке, тоже на 2100 мест, и новой школой на территории ЗИЛа, которая может принять 2500 учащихся.

Проект школы, которую планируют построить в Троицке, выполнялся по заданию столичного Департамента образования и науки, особое внимание при разработке уделили расположению блоков корпуса, связей между ними и освещению в кабинетах.

Архитектура здания совмещает строгие черты функционального стиля с элементами постмодернизма, с присущи- ми ему окнами разных размеров, цветными вставками на фасадах. Цветовая палитра из терракотового и желто-белых оттенков создаст визуальный комфорт, но при этом не будет отвлекать внимание школьников от учебного процесса. Каждый блок школы имеет свою особенность не только в конфигурации, но и в палитре. Главной идеей архитектурных решений было создать притягательное и разнообразное пространство для детей и дать ощущение, что это их маленький город.

- Каждый класс рассчитан на 25 человек. Старшеклассников и малышей разделят. Так, в блоке начальной школы, где пройдут обучение ребята первых - четвертых классов, разместятся 32 класса на 800 обучающихся. А основной блок вместит 1300 обучающихся, - рассказал руководитель проектной мастерской ООО "Академпроект" Дмитрий Ефромеенко.

Блок младшей школы будет оснащен собственными гардеробом, столовой, спортивными залами и даже мобильным актовым залом на 475 мест. Учебные классы, игровые и спальни первых классов расположатся на первом этаже, на одном уровне с гардеробом, актовым залом, столовой, бассейном и медблоком. Для старших школьников предусмотрены отдельный гардероб на одном уровне с основным входом, актовый зал, столовая, а также спортивные, гимнастические и хореографические залы, объединенные в спортивное ядро.

По словам собеседника "ВМ", было решено сделать обособленные пространства для детей разных возрастов с различной учебной нагрузкой.

Не забыли и о зонах отдыха, они также запроектированы в составе большого здания. А чтобы не запутаться в кабинетах, блоки в школе разделили по цветам. Навигационные знаки подскажут, какой цвет выбрать, чтобы попасть в нужный класс.

- Мы уделили особое внимание оптимальным путям перемещения по зданию школы для разновозрастных потоков обучающихся, - продолжает Ефромеенко. - А в связи с тем, что здание школы будет являться центром притяжения детей из прилегающих микрорайонов, решили предусмотреть сеть кружковых, спортивных помещений и разнообразных практикумов как в самом здании, так и на территории для организации внешкольной работы и досуга.

На территории школы также организованы отдельные игровые, площадки общефизической подготовки, также разделенные по возрастам учеников. Появятся в составе современной школы и футбольное поле с трибунами для зрителей, волейбольная и баскетбольная площадки, места для прыжков в длину, для игры в настольный теннис и игры в шахматы.

- В зоне, предназначенной для прогулок и отдыха младших школьников, запроектирована площадка,имитирующая дорожно-транспортную городскую сеть для обучения детей Правилам дорожного движения и поведения в городской среде, - сообщили проектировщики. - А в самом здании оборудуют бассейн с отдельным входом для возможности организации сеансов во внеучебное время. Уникальными станут и IT-полигон с возможностью занятий робототехникой, библиотека с трансформируемым читальным залом, обсерватория с площадкой для наблюдений и планетарием, группа кружковых помещений (живописи, рисования и графики; юннатско-биологической деятельности с размещенной на территории школы учебно опытной зоной, теплицей и питомником плодово-ягодных культур и цветником; музыки и пения), музейное помещение и конференц-зал с оборудованием для проведения презентаций. Предусмотрены также столярная, слесарная, швейная мастерские и кулинарный практикум.

- Мы уделяем особое внимание качеству новых образовательных учреждений, - рассказал руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин. - Строятся они, как правило, по индивидуальным проектам и обеспечивают не только комфортное обучение, но и наиболее полноценное всестороннее интеллектуальное, физическое, нравственное, культурное развитие детей. Современное оснащение и доступность лабораторий, мастерских и кружков позволяют ребенку постоянно изучать и пробовать что-то новое, помогают обнаруживать в себе скрытые таланты, дают самые широкие возможности для кросс предметного обучения, опытно-практической работы в разных областях наук, а также получения бытовых творческих навыков.

Комментарий

МАРАТ ХУСНУЛЛИН ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА

Строительство школ-гигантов становится визитной карточкой Стройкомплекса и Департамента образования и науки Москвы. Сегодня в столице более 1,6 миллиона маленьких горожан, причем с каждым годом ребятишек рождается все больше и больше. Мы должны думать о будущем города и создавать такую городскую среду, которая способствовала бы их развитию и образованию. Строительство школ-гигантов - один из наших новых трендов. Они возводятся в районах с высокой плотностью застройки, где есть необходимость обеспечить детей в пешей доступности от жилых кварталов нужным количеством мест в образовательных учреждениях.

Плюс это ведь еще и рабочие места для жителей этих районов, что тоже очень важно.

Крупные образовательные центры являются экономически эффективными с точки зрения затрат на их строительство, а также последующее содержание и эксплуатацию. Кроме того, они удобны для жителей, имеющих разновозрастных детей, так как детский сад и школа находятся на одной территории, и, соответственно, отводить и забирать детей родителям проще и удобнее.

Кстати

С момента присоединения к Москве новых территорий в ТиНАО построено и введено 17 школ, количество мест для учащихся увеличилось почти на 70 процентов. В ближайшие три года в Троицком и Новомосковском округах в рамках Адресной инвестиционной программы города планируется построить 13 школ и 11 детских садов.

Василиса Чернявская Вечерняя Москва