timelapse
Все темы

Сергей Собянин: «В Москве будет лучшая транспортная сеть в мире»

Темы в материале

Проект Большой кольцевой линии (БКЛ), строительство которой раньше казалось едва ли не фантастикой, постепенно воплощается в жизнь. Совсем недавно произошло знаковое для всего Московского метрополитена событие: впервые в истории одновременно завершилась проходка сразу двух тоннелей БКЛ — на «Мичуринском проспекте» и на «Улице Народного Ополчения». «После ввода БКЛ почувствуют улучшения, разгрузку головных линий метрополитена и Кольцевой все москвичи, которые каждый день пользуются метро. И это, пожалуй, самая главная задача БКЛ», — отметил мэр города Сергей Собянин. Москва уверенно становится городом с лучшим транспортным сообщением: скоро в столице не останется места, до которого нельзя будет добраться на метро или по Московскому центральному кольцу.

Такое событие, как проходка сразу двух тоннелей, как отметил столичный градоначальник, явление редкое. Однако с ним можно поспорить: метро в Москве растет как грибы после этого дождливого лета, и возможно, скоро привычной будет проходка не только двух, но и сразу трех щитов... А пока от фантазии к реальности… Большая кольцевая линия строится очень быстрыми темпами, и это не удивительно: настал тот критический момент, когда москвичам стало тесно на одном кольце. Точнее, на двух, если считать еще и наземное МЦК. В любом случае, привлекательность общественного транспорта позволила горожанам и гостям города изменить своим привычкам: поставить машину на парковку, зарядить проездной и выбрать автобус, электричку или подземку. После открытия БКЛ оснований для этого станет еще больше.

«Конечно, БКЛ дает большую возможность жителям, которые живут здесь, в шаговой доступности, улучшить ситуацию транспортную, — отметил Собянин. — Конечно, она дает связки между разными районами, у которых не было раньше связки метрополитена. Но самое главное — она в целом изменяет пассажиропотоки в системе метрополитена, делает их более распределенными, снимает нагрузку с головных участков метро по всей Москве. Кроме того, она является центральным проектом создания мощного рельсового транспорта Москвы, включая и радиальные направления метро, и МЦК, и Московские центральные диаметры. Реализация этих проектов может действительно сделать московский общественный транспорт одним из лучших в мире. Такой шанс у нас сегодня есть, и мы должны его полностью реализовать».

А пока мы только готовимся стать лучшими из лучших, можно оценить итоги уже проделанной работы. А они впечатляют. Начнем с того, что в столице уже открыто шесть станций Большой кольцевой линии на участке от «Делового центра» до «Савеловской». Работы по строительству идут сразу на всех участках будущего кольца — уже пройдено больше 60% тоннелей. Строительство сразу четырех участков с 15 станциями завершится до конца 2021 года. В 2019 году планируется открыть участок от «Нижегородской» до «Рубцовской», который на какое-то время — до замыкания кольца — будет общим с Некрасовской линией метро. В 2020 году планируется ввести три станции: от «Улицы Новаторов» до «Каховской», к концу 2021 года — два участка: от «Хорошевской» до «Проспекта Вернадского».

Каждая из станций будет уникальной в своем роде. Например, «Шереметьевская» станет обладательницей самого длинного эскалатора. Его наклонный ход составит 135 метров, а глубина залегания станции будет порядка 80 метров. Сама станция уже готова на 22 процента: сделаны работы по переустройству инженерных сетей, сейчас идет проходка тоннелей и строительство того самого длиннейшего тоннеля-эскалатора. «Шереметьевская» — одна из сложнейших станций, — отметил мэр города. — Здесь уникальный наклонный ход эскалатора составляет 135 метров — это рекордная длина для Московского метрополитена. Но вы видите: работа идет полным ходом, и нет никаких сомнений, что она будет выполнена в срок и даже немного с опережением». К слову, москвичи сами выбрали дизайн станции, проголосовав на «Активном гражданине»: основным цветом интерьера будет белый, а колонны на платформах напомнят пузатые фарфоровые чайники, которые к тому же искусственно состарят.

Еще одна станция с интересным дизайном — «Авиамоторная». Что логично, в оформлении станции использовалась авиационная тематика: потолок из реечных панелей создаст ощущение полета, а в колоннах и светильниках будут угадываться детали летательных аппаратов. Отделка платформы, по словам руководителя городского Департамента строительства Андрея Бочкарева, уже началась: основные конструкции готовы уже на 77 процентов. «Параллельно на путевых стенах монтируют подсистемы для алюминиевых реечных панелей», — отметил Бочкарев.

От станции «Авиамоторная» работы движутся в сторону станции «Лефортово», которая, кстати, очень нужна одному из старейших районов Москвы. Уже смонтирован ходовой рельс, продолжаются гидроизоляционные работы и монтаж эскалаторов в южном вестибюле. Естественно, что при отделке используют только современные материалы: путевые стены делают из нержавеющей стали, пол — из натурального камня, а потолок — из алюминия.

Благоустраивают территории вокруг станций. Территорию вокруг «Авиамоторной» и «Лефортово» приведут в порядок к концу этого года: 20% работ уже завершено. Красоту наведут на улицах Лапина, Красноказарменной, в 1-м Краснокурсантском проезде, у ДК «Компрессор» и в сквере имени Калинина. Лучше станет и у платформы Новая. Иначе говоря, возле «Авиамоторной» обустроят территорию площадью 19 гектаров. Это не менее важно и полезно, чем просто построить и открыть новую станцию. «На одной из главных улиц района, Авиамоторной, благоустроят дворовые территории, оборудуют детские и спортивные площадки со специальным покрытием, игровыми комплексами, качелями и уличными тренажерами. В зоне жилой застройки на Авиамоторной улице появится территория тихого отдыха, а также аллеи и сквер с пешеходными дорожками, удобными лавочками, цветниками, кустами и деревьями», — пояснили в пресс-службе Департамента строительства.

Много проблем было и с благоустройством еще одной станции БКЛ — «Андроновка». Изношенный асфальт, старые тротуары, стихийные парковки и неблагоустроенные темные углы — все это теперь забытое прошлое. «В рамках работ по благоустройству территорий, прилегающих к новым станциям БКЛ «Лефортово» и «Авиамоторная», расширят тротуары. Это будет сделано за счет оптимизации ширины полос движения до нормативных значений. Покрытие тротуаров будет частично асфальтобетонным, частично мощение выполнят широкоформатной бетонной плиткой. Общая площадь покрытия составит почти 120 тысяч квадратных метров», — добавили в пресс-службе департамента.

Что главное для людей, едущих на работу или выходящих из метро? Ровные дорожки, чтобы не вляпаться в лужу по осени; фонари, чтобы не заблудиться и чувствовать себя в безопасности, — все это, и даже больше, у москвичей будет. Так, у новых станций заменят 37,5 тысячи квадратных метров асфальта и проезжей части, уложат бордюрный камень на общем протяжении 100 тысяч метров. Будут и фонари — всего 520 фонарей и уличных торшеров с энергосберегающими лампами. Появятся лавочки и урны, чтобы, назначив встречу у метро, можно было ждать с комфортом.

Москва должна быть зеленой, поэтому у строящихся станций разобьют 200 тысяч квадратных метров газонов, осенью высадят 300 деревьев и 25 тысяч кустарников.

Строительство Большой кольцевой линии — приоритет для столичных властей. Московское центральное кольцо, хоть годами и было заброшено, уже доказало свою пользу: москвичи из периферийных районов уже оценили удобство второго кольца. Третье кольцо теперь улучшит транспортную доступность даже самых отдаленных районов.

Большая кольцевая ветка длиной 70 километров может стать самой протяженной линией метро в мире, обогнав даже пекинскую: 31 станция, 32 пересадки на МЦК, МЦД, железную дорогу. За семь месяцев 2019 года в Москве построили 9 км линий метро и открыли восемь новых станций. Всего же с 2011 года (москвичи сильно удивятся!) на карте столичного метрополитена появились 73 новые станции! Таким образом, программа удвоения протяженности Московского метрополитена выполнена на 65%. Просто представьте: по сути, у нас появилось почти второе новое метро. Такие совершенно невероятные темпы оценили и иностранные специалисты — например, в Париже метро строится с совершенно другой скоростью.