Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Следующая станция - «Лесопарковая»

17 дек. 2013 г. 12:19

К 2020 году подземный транспорт охватит более 90% населения Москвы.

К 2020 году Правительство Москвы взяло на себя обязательство к имеющимся 300 км линий подземки построить еще 161. Таким образом, за короткий срок планируется проложить более половины из 300 км, построенных за предыдущие 76 лет. Ряд экспертов полагают, что нереально освоить за оставшиеся шесть лет такие объемы.

Активная фаза строительства метрополитена началась с середины 2012 года, когда была запущена программа развития подземки, старт которой дало постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. № 194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012 - 2020 гг.». За прошлый год были открыты станции «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская», в этом году уже открыты станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии, а до конца 2013 года планируется открыть станции «Парк Победы» и «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, а также станции «Лесопарковая», «Битцевский парк» Бутовской линии.

В 2014 году запланировано открытие уже 9 станций московского метро, в том числе двух станций Таганско-Краснопресненской линии, трех станций Люблинско-Дмитровской линии, и столько же станций будет открыто на Сокольнической линии.

Уже сейчас в Москве насчитывается 12 млн жителей, причем ежегодно население мегаполиса прирастает на 1%. 80% горожан ездят на общественном транспорте, в первую очередь на метро. Если к 2020 году будет построен 161 км новых линий, это позволит Москве по обеспеченности метрополитеном приблизиться к нормативам, сопоставимым с другими городами мира. Например, Нью-Йорком или Лондоном.

Между тем три года назад 25% жителей Москвы не были обеспечены метро, а после завершения реализации программы только 7% населения города останется не охваченным подземным транспортом. И это с учетом ожидаемого прироста населения.

В 2013 году город вложил в развитие метро 120 млрд рублей, что составляет около 8% годового бюджета Москвы. И это еще не пик. Если в 2010 году на строительство метро бюджетом было предусмотрено 8 млрд руб., то в 2011 г. было потрачено уже 50 млрд, в 2012 г. - 100 млрд рублей, а в проект бюджета на 2015 год запланирована сумма 200 млрд рублей. К этому времени метростроители должны будут освоить все объекты, предусмотренные программой.

Начиная с 2011 года, Правительство города серьезно пересмотрело стоимость подземки. То метро, которое строится сегодня, как минимум на 20% дешевле той подземки, которая была построена в 2010 году, причем в текущих ценах. Это произошло за счет применения совершенно новых технологических решений и отказа от ряда ненужных обременений. Так, были изменены технологии проектирования и строительства, применен передовой опыт зарубежных метростроителей и разработан ряд уникальных проектов. Сегодня к строительству привлечены испанские специалисты, которые строили метро в Мадриде, где начиная с 2000 года было построено 200 км линий метро. Иностранцы, в том числе, занимаются вопросами проектирования и организацией строительства.

Раньше станции метро строили преимущественно на глубине 60 метров и более, а сейчас метростроители практически полностью перешли на строительство станций мелкого заложения. Из 75 станций, запланированных к строительству до 2020 года, только 9 будут глубокого заложения. Это только те станции, которые будут построены в центре. Хотя на раннем этапе формирования программы соотношение было 50 на 50.

Станции глубокого заложения строятся из-под земли, а станции мелкого заложения строятся с поверхности земли, то есть в открытом котловане. Очевидно, что построить станцию в открытом котловане дешевле и быстрее. Построить станцию на глубине 50 - 60 метров с помощью горных выработок, конечно, и дольше, и дороже. Тем более что каждая станция содержит большое количество вспомогательных помещений, которые необходимо вентилировать, создавать дополнительные инженерные системы. При строительстве станций открытым способом их создание существенно удешевляется. За счет этого также сокращается стоимость строительства метро в целом.

Способы прокладки метротоннелей также со временем существенно изменились. Раньше, когда работали на глубине 60 метров, фактически прокладывали тоннели с помощью кирки и молотка.

Сейчас тоннели строятся с помощью механизированных комплексов, это большие машины внешним диаметром 6 метров. Они представляют собой машины, которые поднимают пласты земли и самостоятельно укладывают сборную железобетонную обделку. Это, безусловно, ускоряет скорость строительства. В результате используются современные машины, которые применяются во всем мире.

Российская газета

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • метрополитен

Другие материалы по теме

27 дек. 2013 г.
За три года в Москве построено 25 км линий метро и 12 станций
За три года в Москве построено 25 км линий метро и 12 станций
26 дек. 2013 г.
В новом году в Москве появится 9 новых станций метро
В новом году в Москве появится 9 новых станций метро
26 дек. 2013 г.
Аварийный выход со станции «Маяковская» восстановили
Аварийный выход со станции «Маяковская» восстановили
19 дек. 2013 г.
На синей ветке метро в начале января закроют два участка путей на реконструкцию
На синей ветке метро в начале января закроют два участка путей на реконструкцию
19 дек. 2013 г.
На северо-западе Москвы построят 19 ТПУ до 2020 года
На северо-западе Москвы построят 19 ТПУ до 2020 года
17 дек. 2013 г.
Движение по трассе Москва - аэропорт Шереметьево запустят в следующем году
Движение по трассе Москва - аэропорт Шереметьево запустят в следующем году
14 дек. 2013 г.
Участок метро от станции «Марьина роща» до «Петровско-Разумовской» планируется открыть во второй половине 2014 года
Участок метро от станции «Марьина роща» до «Петровско-Разумовской» планируется открыть во второй половине 2014 года
10 дек. 2013 г.
ТПУ на станциях метро «Лесопарковая» и «Румянцево» могут построить по испанскому проекту
ТПУ на станциях метро «Лесопарковая» и «Румянцево» могут построить по испанскому проекту

Новости дня

Все новости
27 дек. 2025 г. 12:30
Владимир Ефимов: парк с ландшафтным дизайном и прудом появится на востоке столицы
27 дек. 2025 г. 10:00
В бизнес-центре у станции метро «Ленинский проспект» завершены фасадные работы
27 дек. 2025 г. 09:00
В парке «Крылатские холмы» пройдет новогодний семейный праздник
27 дек. 2025 г. 09:00
На Большой Очаковской улице ведется строительство жилого комплекса по программе реновации
26 дек. 2025 г. 12:00
В храме Иоанна Предтечи в Северном установили иконостас
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:20
Cогласован проект ремонта одного из домов бывшего соцгородка Дангауэровка в Лефортове
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика