timelapse

Согласно графику и досрочно

Темы в материале

В 2015 году начнется строительство всех участков Третьего пересадочного контура метро. В состав ТПК протяженностью 58,6 км войдут 28 станционных комплексов.

Третий пересадочный контур свяжет между собой периферийные районы столицы. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, ТПК является крупнейшим проектом строительства метрополитена в мире.

Главная цель, ради которой создавался этот проект, - разгрузить действующую кольцевую ветку, на которую ложится наибольшая нагрузка, ведь на кольце пересаживаются практически все пассажиры подземки.

Первый участок ТПК состоит из 6 станций - «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и достраиваемая станция «Деловой центр». Это свыше 12 километров.

При строительстве используется сразу несколько инновационных для московского метрополитена решений: виброзащитная конструкция пути, позволяющая снизить шумовое воздействие на пассажиров и городскую застройку, новейшие системы вентиляции, создающие микроклимат на станциях, процессорные системы автоматики и телемеханики движения поездов, двухпутные тоннели на отдельных участках.

В настоящее время завершена проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Ходынское поле» до ст. «Хорошевская». Ведется проходка правого перегонного тоннеля до ст. «Хорошевская», а также обоих тоннелей до ст. «Петровский парк». Ввод в эксплуатацию участка «Деловой центр» - «Петровский парк» запланирован на 2016 год.

В 2017 году поезда начнут ходить до станции «Нижняя Масловка». Ожидается, что строительство участка ТПК от «Нижней Масловки» до «Делового центра» улучшит транспортное обслуживание жителей районов Хорошевский, Аэропорт, Тимизяревский и Савеловский.

Создание новой скоростной беспересадочной связи между ними позволит сократить время на поездку по городу, минуя центр. Кроме того, снизится нагрузка на действующие станции и пересадочные узлы, в особенности на перегруженных ветках - Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской.

Также введение первого участка ТПК обеспечит доступным транспортом сотрудников и гостей комплексов «Москва-Сити», «Ходынское поле» и комплекса «Динамо».

По заказу столичных властей был проведен конкурс на художественное оформление новых станций. Как сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, «выиграла очень солидная итальянская компания. Сейчас она завершает работу по концепции проектирования, у нас инвесторы совместно с городом занимаются финансированием этого проекта. Я думаю, что до конца года он будет готов, и мы уже в следующем году приступим к его реализации».

Напомним, строительство станции «Ходынское поле», расположенной на территории бывшего Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе, началось в декабре 2011 года. Для снижения стоимости ее сооружение ведется открытым способом. Согласно проекту, она будет включать два наземных вестибюля: южный с выходом в сторону Ходынского бульвара и северный с выходом к бывшей взлетно-посадочной полосе и Ледовому дворцу «Мегаспорт». С момента запуска вестибюлей должна быть готова и парковая зона вокруг станции.

По прогнозам, пассажиропоток здесь составит порядка 120 тысяч человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик на станции смогут пройти до 12 тысяч человек в час.

Строительная площадка станции расположена в удобном месте - в ближайшем радиусе отсутствует жилая застройка, поэтому сложностей при разработке котлована не возникло. Работы ведутся в круглосуточном режиме. К настоящему моменту возведение платформы практически завершено, сама станция готова в черновом варианте. Завершена проходка левого перегонного тоннеля от «Ходынского поля» в сторону «Хорошевской». Ведется прогонка щитов в сторону «Петровского парка».

По словам представителей подрядчика - компании «Ингеоком», - с целью снижения стоимости строительства сооружение станции ведется открытым способом.

Из первоначального проекта по возведению станций глубокого заложения пять вывели на поверхность. Исключение составляет «Нижняя Масловка», которую из-за особенностей ландшафта необходимо строить закрытым способом.

- Заканчивать строительство и вводить по одной станции нецелесообразно, - заявил Сергей Собянин при осмотре хода работ на станции «Ходынское поле». - Это нужно делать комплексно. 13 километров и все шесть станций стоит запускать вместе, чтобы обеспечить верную логистику и бесперебойное передвижение пассажиров. Мы не торопим сейчас запуски.

Также к 2016 году постараемся выйти на сооружение «Солнцево» и «Переделкино». Несмотря на то что в планах у нас стоит окончание 2017 года, мы попытаемся запустить эти линии комплексно.

Согласно графику строительства, в 2018 году должен появиться западный участок Третьего пересадочного контура, который начнется от станции метро «Хорошевская» и перейдет в Юго-Западный участок от станции «Кунцевская». Планируется, что на двух участках ТПК в 2018 году появятся 9 станций: «Хорошевская», «Народного ополчения», «Нижние Мневники», «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского».