Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Угнаться за трамваем

18 февр. 2014 г. 11:32

Вдоль дороги Солнцево - Бутово - Видное планируется построить ветку для легкорельсового транспорта.

В новой Москве может появиться трамвайная линия, которая свяжет крупные центры притяжения на присоединенных территориях сразу с несколькими станциями метро. Строить и эксплуатировать ветку будут частные инвесторы. Ориентировочная стоимость проекта составляет 18 млрд рублей.

Новая линия скоростного трамвая пройдет преимущественно вдоль автомобильной дороги Солнцево - Бутово - Видное, строительство которой планируется начать в ближайшее время. Средства на это предусмотрены в Адресной инвестиционной программе города Москвы на период с 2014 по 2016 год. Трассировку трамвайного маршрута выполнил ГУП «МосгортрансНИИпроект».

Основная задача проекта - обеспечить транспортировку жителей активно развивающихся районов новой Москвы к станциям метрополитена, а также дать возможность выбора линии, по которой удобнее двигаться в центр. Маршрут будет проходить через Румянцево, где появится административно-деловой центр площадью примерно 750 тыс. кв. метров, через Коммунарку, вблизи которой уже в этом году власти столицы намерены приступить к строительству первых объектов административно-делового комплекса (он будет включать офисные помещения, медицинский кластер, университетский кампус - всего около 3 млн кв. метров недвижимости), а также большие жилые районы.

Кроме того, трамвайная ветка пройдет сразу через несколько станций метрополитена. Она начнется от «Ново-Переделкино» (Калининско-Солнцевская ветка, срок ввода - 2017 год), дойдет до «Саларьево» (планируется открыть в этом году), затем до станции «Коммунарка» (новый радиус от второго кольца к поселку будет построен в 2019 году), далее до станции метро «Лесопарковая» и оттуда до Чертановской улицы с ответвлением в городской округ Щербинка. Учитывая постоянные автомобильные заторы на Киевском и Калужском шоссе на подъездах к МКАД, поездка на трамвае - самый быстрый способ добраться до станций метро, к тому же позволит снизить нагрузку на радиальные транспортные артерии города.

Строить ветку будут инвесторы. Международная компания NAI Becar разработала финансовую концепцию.

По оценке экспертов, потенциальный объем необходимых инвестиций составляет порядка 14,1 млрд рублей, для приобретения подвижного состава потребуется еще около 4 млрд. «Если проект будет реализован, то одной из наиболее вероятных организационно-правовых схем будет использование контрактов жизненного цикла, которые в соответствии с ФЗ-44 стали возможными с начала этого года, - пояснил Александр Иерусалимов, директор департамента инфраструктурных проектов NAI Becar. - При такой организации проекта генеральный подрядчик берет на себя весь цикл работ - от проектирования до строительства и эксплуатации объекта. Это должно положительно сказаться на бюджетных нагрузках, а также на качестве строительства, ведь компания фактически строит объект под себя - чем проще его эксплуатировать, тем выше будущая доходность». Сроки окупаемости капитальных вложений составят не менее 10 лет.

В настоящее время разработанная концепция находится на рассмотрении в городской администрации.

Еще несколько трамвайных линий могут в ближайшее время связать крупные города Подмосковья со станциями метро. Так, компания «Домодедово Транс Девелопмент» планирует построить ветку от аэропорта до станции метро «Домодедовская». В конце прошлого года концепция передана на согласование в ФКУ «Центравтомагистраль». Протяженность ветки составит 25 км, стоимость строительства - 14,3 млрд рублей. Ориентировочная цена проезда - 100 рублей.

Проект будет сопровождаться реконструкцией подъездной дороги к аэропорту - трамвайная линия займет междуполосье федеральной автотрассы А105. «Целесообразно совмещать трассы рельсового и автомобильного транспорта, это оптимизирует ресурсы и сокращает общие расходы, - рассказала Анна Краснова, директор по развитию компании «Домодедово Транс Девелопмент». - Совмещенные магистрали упростят задачи, связанные с взаимодействием видов транспорта, за счет объединения в узлах пассажирских станций, перехватывающих парковок и грузовых мини-терминалов». Как ожидается, первых пассажиров на этом маршруте трамваи смогут принять уже в 2017 году.

К этому же сроку еще один инвестор - ОАО «Скоростные транспортные линии «Стрела» - планирует построить трамвайную ветку от ТРЦ «Мега» в Химках до станции метро «Планерная». Протяженность маршрута составит 7,2 км, по пути будет создано четыре пассажирских платформы. Планируемый пассажиропоток составит около 18 млн человек в год, а время в пути - всего 16 минут. Объем привлекаемых инвестиций оценивается в 4,5 млрд рублей.

По информации зампреда правительства Московской области Петра Иванова, в ближайшее время вопрос об утверждении границ проекта обсудят на градостроительном совете Московской области и на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

Область на рельсах

Власти Подмосковья рассматривают возможность строительства в регионе большой системы скоростных трамваев. По информации министра транспорта Московской области Александра Зайцева, речь идет о создании нескольких хорд, которые соединят муниципальные образования внутри области. Протяженность каждой из них может составить примерно 350 км. Также прорабатывается вопрос строительства трамвайного кольца, которое пройдет на расстоянии 10-20 км от МКАД. По проекту линия свяжет между собой аэропорты и крупные города области: Подольск, Раменское, Жуковский, Балашиху, Ивантеевку, Пушкино, Мытищи, Химки и другие.

По словам Александра Зайцева, протяженность кольца составит около 350 км, а количество станций на линии - 40. Стоимость проекта оценивается в 204 млрд рублей, большую часть из которых должны покрыть инвесторы и федеральные власти. Предполагаемые сроки реализации - не ранее 2022 года, хотя первые участки могут появиться уже в 2018 году. 

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • дороги
  • дорожное строительство

Другие материалы по теме

Строительство многоуровневых транспортных развязок на участке магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе от ТПУ Столбово до улицы Поляны с необходимой для их функционирования улично-дорожной сетью. Этап 1.2. Участок улично-дорожной сети от ТПУ Столбово до улицы Поляны. Этап 1.2.2.4. (Боковой проезд вдоль автомобильной дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе от проектируемого проезда № 2-5-4 до садоводческого товарищества Гавриково)
«Строительство дороги Солнцево - Бутово - Видное. 1-этап. Участок от Боровского до Калужского шоссе. Этап 1.1.: Участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе этап №1 этапа 1.1» Этап №7 (Транспортный тоннель № 1).
Строительство многоуровневых транспортных развязок на пересечении автомобильной дороги «Солнцево-Бутово-Видное» с Боровским шоссе и Киевским шоссе с необходимой для их функционирования улично-дорожной сетью. (Этап 1)
Дорога от Калужского шоссе до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Дорога от Калужского шоссе до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
22 февр. 2014 г.
В Южном Бутово построят бизнес-парк
В Южном Бутово построят бизнес-парк

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр

Просмотренные материалы

Реновация = модернизация
Готовьтесь к новоселью
Улучшить городскую среду

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика