Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Первый фестиваль видеорекламы и кинематографа в строительстве и недвижимости
Все темы

ВЛАДИМИР ЖИДКИН, руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы: "ДОРОГИ ТиНАО - ТВЕРДЫЙ ПУТЬ К БЛАГОПОЛУЧИЮ ГОРОДА И ЕГО ЖИТЕЛЕЙ"

Темы в материале

Всего несколько недель назад на последнем участке Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) - от Калужского до Симферопольского шоссе - запустили движение транспорта. В церемонии открытия движения приняли участие Президент России Владимир Путин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, председатель правления ГК "Автодор" Вячеслав Петушенко и другие.

Почему такой интерес был вызван к событию запуска последнего участка ЦКАД - от Калужского до Симферопольского шоссе? Потому что 12,5 км - почти половина его протяженности (25,7 км) - проходит по территории Москвы. Это на самом деле весьма значимое событие для столицы, Московского региона да и для всей страны. Данный участок включает в себя развязку на пересечении ЦКАД-4 и М-5 "Урал", участок ЦКАД-1 от Калужского до Симферопольского шоссе протяженностью 25 км и пересечение ЦКАД-5 и М-10 "Россия". Кроме того, пересекает 13 федеральных дорог и разгружает московские улицы от транзитного транспорта.

Участок ЦКАД длиной немногим более 20 км проходит по территории ТиНАО. Это не просто современная магистраль для новых округов Москвы - он будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности, ускоренному социально-экономическому развитию ТиНАО.

Пуск участка ЦКАД для Новой Москвы значимое - но не единственное событие в развитии транспортной инфраструктуры новых округов за минувшие 9 лет. Столичные власти, планируя развитие новых территорий, изначально сделали ставку на полицентричность и комплексное развитие: транспортные связи, инженерный каркас, социальная инфраструктура, создание новых предприятий, которые позволят новоселам работать рядом с домом, не выезжая в центр города. И такой подход в полной мере оправдал себя. Этими принципами город руководствуется и сейчас при формировании любого проекта.

К примеру, Калужское шоссе, благодаря реконструкции, стало, по сути, центральной магистралью Новой Москвы: 18 искусственных сооружений - мостов, путепроводов, тоннелей, 18 надземных и подземных пешеходных переходов. Это высококачественная магистраль, над которой мы работали 3,5-4 года. Это серьезно улучшит транспортное обеспечение полумиллиона человек, снизит нагрузку на Варшавское и Киевское шоссе. Кроме того, построена выделенная полоса для общественного транспорта.

Строится новая автомагистраль Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Она обеспечит поперечную связь между районами и станет полноценным дублером МКАД на юго-западе столицы.

Заключительным этапом строительства дороги станет возведение многоуровневых транспортных развязок от транспортно-пересадочного узла "Столбово" до улицы Поляны в районе Южное Бутово. Полностью запустить магистраль планируется в 2024 году.

Завершено строительство первого участка автомобильной дороги Воскресенское - Каракашево - Щербинка, возводимой в Новой Москве. Отрезок позволил напрямую соединить город Щербинку со столичным районом Южное Бутово. Движение по дороге открыл в канун 9-летия ТиНАО мэр города Москвы Сергей Собянин.

Введенный в эксплуатацию отрезок автомобильной дороги проходит от Остафьевского шоссе, движение по которому было открыто в 2019 году, до Чечерского проезда в Южном Бутове.

Трасса Воскресенское - Каракашево - Щербинка сформирует перпендикулярное направление между Калужским и Варшавским шоссе, что позволит существенно снизить нагрузку на ряд местных дорог и сократить время пребывания в пути. Ее общая протяженность составит 11 км. Автодорога обеспечит прямое сообщение между населенными пунктами внутри Воскресенского поселения, соединит их с районом Южное Бутово и городом Щербинкой. Новая дорога будет оборудована современной системой управления дорожным движением, 16 светофорами. Вдоль трассы установят шумозащитные экраны общей протяженностью более 4,5 км.

В рамках проекта дорожникам также предстоит реконструировать мост через реку с возведением пешеходного мостика с перильным ограждением.

Всего с момента присоединения новых территорий к столице в ТиНАО построено около 270 км автомобильных дорог со всей инфраструктурой - пешеходными переходами, съездами, освещением и остановками. Это существенно укрепило транспортный каркас ТиНАО. Так, появились магистраль между Киевским и Калужским шоссе (дороги реконструировали), трасса М-3 "Украина" - Ямонтово, три магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе, которые стали дублерами юго-западной и южной части МКАД.

Развитие дорожной инфраструктуры отмечают и сами жители ТиНАО. Им теперь проще добираться домой и на работу.

Согласно Адресной инвестиционной программе города Москвы до конца 2023 года здесь планируется ввести в эксплуатацию еще около 200 км. В более отдаленной перспективе Генпланом предусмотрено построить на территории новой Москвы до 2035 года порядка 1100 км дорог и магистралей, что удвоит протяженность автомобильной сети.

Москва сегодня продолжает активно заниматься формированием транспортного каркаса ТиНАО. В основном город инвестирует в инфраструктурные проекты. Около 200 млрд рублей из бюджета потрачено на строительство транспортных магистралей.

Сейчас в ТиНАО строят 104 км дорог и еще 113 км проектируют. До конца 2021 года запланировали ввести в эксплуатацию около 50 км дорог.

К вводу готовят ряд значимых магистралей. Среди них Внуковское шоссе, дороги Середнево - Марьино - Десна, Воскресенское - Каракашево - Щербинка, а также город Московский - станция метро "Филатов луг".

Для улучшения транспортного обслуживания жителей Новой Москвы мы развиваем инфраструктуру МЦД, строим метро и, конечно, новые дороги. Все это позволяет грамотно организовать обслуживание пассажиров: более 160 новых маршрутов общественного транспорта организовано за минувшие годы в ТиНАО.

Важная деталь: уже построенные дороги по своим показателям не уступают европейским. Все съезды на магистрали оборудуются разгонными полосами. Проезжая часть расширена, установлены освещение и светофорные объекты, обустроены тротуары, построены удобные съезды и выезды, размещены автобусные остановки, внеуличные пешеходные переходы, возведены шумозащитные экраны, а также благоустроена прилегающая территория.

Конечно, по плотности действующих автомобильных дорог Новой Москве далеко, скажем, до европейских показателей. Но и времени интенсивного строительства прошло немного. Нам есть к чему стремиться.

Автомобильные дороги