timelapse
Все темы

Заводской апельсин

Темы в материале

Новый микрорайон ждет первых жильцов.

Вряд ли кто из москвичей семь лет назад мог представить, что на месте заброшенного ЗИЛа может появиться жилой район с современными домами, удобными набережными и красивым парком. Даже когда публике представили проекты возрождения промзоны, до конца не верилось, что всю это красоту получится воплотить. До конца этого года в жилом квартале «ЗИЛ» достроят первые четыре дома, которые будут готовы принять жильцов. К осени здесь же появится новая дорога, которая свяжет район с проспектом Андропова и Третьим транспортным кольцом.

ЗИЛ поедет в сентябре

Первое, что необходимо было построить на обновляемой территории, — дороги. Генеральным подрядчиком и техническим заказчиком по строительству улично-дорожной сети на территории бывшей промзоны является компания «Мосинжпроект». В этом году на ЗИЛе планируется ввести около 15 километров дорог, о чем уже сообщил глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Среди них есть ключевые объекты. Так, движение по дорожной связке от Третьего транспортного кольца до проспекта Андропова через ЗИЛ запустят в начале сентября, то есть практически через месяц. Глава Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин рассказал, что она, кроме того, свяжет между собой станцию Московского центрального кольца и станцию подземки «Технопарк». На карте пока эта дорога обозначена как Проектируемый проезд №4965.

— Строительство этой дороги с путепроводом через МЦК является частью проекта по развитию дорожной сети в этой промзоне. Создание новых проездов позволит сформировать удобную транспортную сеть, необходимую и для последующей застройки территории, — разъяснил Марат Хуснуллин.

По новой эстакаде, которая располагается рядом с Тюфелевой рощей, машины пока не едут, путь преграждает шлагбаум, но до запуска движения остались считаные дни.

— Уже построен важнейший путепровод через МЦК длиной 537 метров, готов подземный пешеходный переход, построена большая часть шестиполосной магистрали, которая свяжет Третье транспортное кольцо (ТТК) и проспект Андропова, — рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. — Самое сложное сооружение — путепровод. Работы велись над действующей железной дорогой, в специально выделенные технологические окна в ночное время по 4 часа, но все удалось завершить в срок.

Генеральный директор «Мосинжпроекта» добавил также, что в рамках проекта развития улично-дорожной сети на территории бывшей промзоны построены и реконструированы многочисленные инженерные коммуникации.

Ведутся работы и по продлению Симоновской набережной. Напомним, что она должна дотянуться до реконструируемой промзоны от самого Симонова монастыря. «Проект продления Симоновской набережной до территории ЗИЛа уже готов, он прошел экспертизу, мы планируем до конца года выйти в активное строительство», — сообщил глава Стройкомплекса. Новый участок набережной будет многофункциональным: по нему можно будет и проехаться на автомобиле, и пройтись по специально созданной пешеходной зоне. «Развитие набережной, строительство новых участков позволяет создать более комфортную среду на территории города. Кроме этого, увеличивается проницаемость ранее недоступных районов, расположенных вдоль Москвы-реки», — добавил Марат Хуснуллин.

Полуостров, на котором рождается новый микрорайон, не будет отрезан от остального города. Если в гараже нет машины, то выбраться на «большую землю» можно будет на метро или по Московскому центральному кольцу. Специально для этого в ЗИЛе возникли станция подземки «Технопарк» и станция МЦК «ЗИЛ». При этом «Технопарк» продолжает развиваться: на его базе появится транспортно-пересадочный узел с автовокзалом и офисами.

— Транспортно-пересадочный узел «Технопарк» будет формироваться в две очереди. Первая предполагает создание разворотной площадки для общественного транспорта, а также строительство съездов к станции метро от Третьего транспортного кольца и проспекта Андропова. Эту работу мы планируем закончить к середине следующего года, — заявил заместитель мэра.

Коммерческая часть появится позже. Она предполагает размещение в транспортно-пересадочном узле автовокзала и офисов.

— Эта часть проекта будет реализовываться за счет инвестора. Я думаю, что в середине следующего года мы проведем торги на выбор инвестора, а сами строительные работы займут около двух лет, — рассказал Марат Хуснуллин.

Дома строятся по последнему слову техники

Если открыть в Интернете карту «полуострова ЗИЛ», можно увидеть квадратики новых домов. Они похожи на дворы-колодцы — но только по форме. Воплощение, как говорится, небо и земля.

...Мы стоим во дворе такого, почти готового дома. Пройти внутрь «колодца» можно через подъезд — он сквозной, подъемы в квартиры располагаются слева и справа от входа. Но машины внутрь не проедут — вход только пешком. Если что, впустят «скорую» и пожарную. Сами здания выглядят модно, стильно, современно. Отделка внутри такая же качественная, как и снаружи.

Интересно решен вопрос с освещенностью. Все помнят, что первые этажи в питерских «колодцах» напрочь лишены солнца — люди живут там как в подземелье. Дома в «ЗИЛе» устроены иначе. Во-первых, сам двор большой. В нем помещаются и просторная детская площадка со всевозможными качелями-каруселями, и лавочки, чтобы просто посидеть и подышать свежим воздухом без машин, и тропинки-дорожки. Во-вторых, этажность каждой из четырех стенок «квадрата-колодца» разная, от четырех этажей до четырнадцати. В результате в выигрыше все: и любители невысокой застройки, и те, кому из окна нужен шикарный вид на город.

Управляющий «ЛСР. Недвижимость-Москва» Иван Романов рассказал, что в основе концепции микрорайона «ЗИЛАРТ» лежит принцип создания пяти взаимодополняющих пространств:

— Пространство жизни — уникальные жилые кварталы. Пространство природы — Тюфелева роща, которая ждет посетителей. Пространство притяжения — главный бульвар, на котором будут расположены не только коммерческие объекты, но и большое количество объектов культуры: филиал музея «Эрмитаж», концертные залы, арт-галереи, театры. Следующее пространство — пространство образования. В «ЗИЛе» появится крупнейшая школа в Москве, которая готовится к вводу. На общей территории в 5,5 гектара собраны школа и детский сад: новый подход, когда два образовательных учреждения вместе, дети привыкают и безопасно перемещаются из одного учебного учреждения в другое. Еще будет пространство отдыха — та самая набережная, изюминка нашего жилого комплекса. Ее длина — больше километра, и уже в будущем году она откроется для москвичей.

В доме, рядом с которым мы стоим, находится 1351 квартира, 100 тысяч квадратных метров жилья. Всего в первой очереди — 250 тысяч квадратных метров. Дома почти готовы к эксплуатации — остались последние штрихи.

— Над домами первой очереди работали 11 архитекторов, — говорит Романов. — Каждый из них имеет свой уникальный творческий почерк. Один из домов решен в градиентном подходе, когда фасад предусматривает переход от самого светлого кирпича к самому темному. Здесь выразительные пилоны и монументальная архитектура. В целом я могу сказать, что никакого другого такого же жилого комплекса просто нет.

Естественно, в этих домах установлены самые современные инженерные системы. Это и полный комплекс всех классических систем (отопление, водоснабжение), и системы, которые позволяют удаленно собирать показания счетчиков, следить за пожарной безопасностью.

— Строительство культурных центров синхронизируется со сроками заселения домов. Жильцы, которые купили квартиры в этом доме, могут отправлять детей в следующем году в новую школу. Город обеспечит ее эксплуатацию и функционирование, — рассказал управляющий «ЛСР.Недвижимость-Москва».

Особенностью застройки этого микрорайона, отличающей его от многих других проектов, является удобство для пешеходов: каждая вторая улица будет закрыта от машин. Улица шириной 22 метра сразу за этим домом носит имя Кандинского. На ней, кроме зеленых насаждений, велосипедных дорожек, тротуаров и насаждений, ничего нет — машины здесь ездить не будут. «Это позволяет обеспечить безопасный проход от всех жилых домов к школе. Люди могут идти не по обычной улице с автомобильным движением, а по пешеходной. Получается, что зона отдыха находится прямо у дверей дома», — говорит Иван Романов.

Одной из изюминок района станет строительство на его территории филиала Эрмитажа. Сейчас, как рассказал Романов, проект здания находится на экспертизе: «Как только мы получим заключение, сразу определим сроки строительства — начала и завершения работ». Глава Стройкомплекса Марат Хуснуллин уточнил сроки: филиал появится в «ЗИЛе» через четыре года.

Анна Сергеева