Оригинальный и запоминающийся дизайн для трех станций северо-восточного участка второго кольца метро - Третьего пересадочного контура (ТПК) было решено разработать в ходе архитектурного конкурса. «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» расположены друг за другом и каждая будет пересадочной с радиальной линией метро.
В 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина возрадилась замечательная традиция проведения конкурсов на лучшее дизайн-решение станций метро. В результате предстоящего конкурса воплощение получат самые лучшие и удачные проекты.
Третий пересадочный контур (ТПК) является, по сути, второй кольцевой линией, которая позволит разгрузить действующую кольцевую и ее станции. Строительство нового кольца свяжет между собой периферийные районы города.
Cеверо-западный участок ТПК построят первым - в 2017 году, полностью кольцо замкнется к 2020 году. В рамках проекта будет сооружено 32 станции. Активная стройка уже развернута и на северо-востоке большого кольца метро.
Москва принимала от архитекторов заявки на участие в конкурсе до 15 декабря 2016 года на сайте design-metro.ru. Это первый отборочный этап архитектурного конкурса: помимо заявки участникам необходимо было предоставить портфолио и эссе с описанием ключевых идей концепции по каждой станции метро.
На их основе жюри конкурса отбирало по пять финалистов на станцию, которые и разрабатывают конкурсные концепции.
|
- 15 ноября 2016 Старт конкурса, пресс-конференция - 22 ноября 2016 Проектный семинар для участников конкурса - до 15 декабря 2016 Прием заявок - 24 января 2017 Заседание Жюри. Выбор финалистов конкурсного отбора - 25 января 2017 Предоставление подробного Технического задания для финалистов - 02 февраля 2017 Установочный семинар для финалистов Конкурса с участием - до 13 марта 2017 Разработка конкурсных предложений финалистами Конкурса - до 13 марта 2017 Консультационная поддержка участников конкурса - 13 марта 2017 Сдача конкурсных работ финалистами - 28 марта 2017 Техническая экспертиза конкурсных работ - 04 апреля 2017 Заседание Жюри, выбор лучшего конкурсного предложения |
Участники архитектурного конкурса должны были предложить оптимальное архитектурно-художественное решение для интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка».
Дизайн-решение должно было включать в себя предложения по материалам, освещению и некапитальным конструкциям станций.
Важно, чтобы художественные решения гармонично сочетались с градостроительным и историко-культурным контекстов районов, в которых развернется строительство. На станциях должна быть удобная навигация и соблюдены требования безопасного передвижения для всех категорий горожан. Для подземного пространства конкурсантам необходимо было предусмотреть подходящий функционал с учетом требований Московского метрополитена и отдать приоритет современным, долговечным и экологичным отделочным материалам.
| Тип станции | пилонная, трехсводчатая |
| Глубина заложения | 71 м (глубокое) |
| Количество платформ | 1 |
| Тип платформ | островная |
Станция имеет один вестибюль на ул. 5-й проезд Марьиной Рощи, связанный эскалаторным тоннелем с платформой. Из восточного торца станции будет организована пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
| Тип станции | пилонная, трехсводчатая |
| Глубина заложения | 63,5 м (глубокое) |
| Количество платформ | 1 |
| Тип платформ | островная |
Это ближайшая к Кремлю станция Третьего пересадочного контура и единственная, расположенная в Центральном округе Москвы. Станция имеет один вестибюль с выходом на сквер у Рижского вокзала. С восточной стороны платформы будет организован переход на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии метро.
| Тип станции | колонная, трехпролетная |
| Глубина заложения | 26,5 м (мелкое) |
| Количество платформ | 1 |
| Тип платформ | островная |
Северный вестибюль будет иметь выходы в подземный переход под ул. Сокольнический Вал, к главному входу парка «Сокольники», к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль будет иметь выход на ул. Стромынка, через него также будет осуществляться пересадка на станцию «Сокольники» Сокольнической линии метро.
Все 15 финалистов (по 5 на каждую станцию), которые займутся разработкой концепции, получают вознаграждение в размере 400 000 рублей с учетом всех налогов и сборов.
Для каждой станции жюри определит лучшее дизайн-решение, с победителями конкурса будет заключен договор на разработку проекта.
В мае 2017 года выбрать архитектурный облик станций предложено жителям Москвы - на портале
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве