Проспект Багратиона (Северный дублер Кутузовского проспекта)
- Состояние объекта Объект введен в эксплуатацию
В Москве построена новая вылетная магистраль – проспект Багратиона (Северный дублер Кутузовского проспекта). Он проходит от северного обхода Одинцово до делового центра «Москва-Сити». Новая трасса улучшит транспортное обслуживание более 1,5 миллиона жителей Москвы и Подмосковья.
Длина магистрали почти 22 км. Чтобы минимизировать влияние на окружающую застройку, трассу проложили вдоль МЦД-1. Большая ее часть проходит по путепроводам и эстакадам – здесь построили 17 искусственных сооружений:
- одна из крупнейших в Москве эстакада основного пути от МКАД до станции Рабочий Поселок (1,96 км);
- эстакада основной дороги через Рублёвское шоссе и железнодорожные пути (700 м);
- мост через Москву-реку (330 м);
- эстакада на примыкании к основной проезжей части обхода Одинцова (310 м);
- путепровод через Минскую улицу (90 м);
- эстакады-съезды на сообщении с МКАД и Молодогвардейской транспортной развязкой, Кутузовским проспектом, Северо-Западной хордой, Шелепихинской набережной (более 2,5 км).
Для удобства жителей сооружены два подземных пешеходных перехода – в районе станций Рабочий Посёлок и Фили МЦД-1.
Как оплатить проезд
Проспект Багратиона – результат реализации крупнейшего проекта государственно-частного партнерства. Проезд по нему платный, для этого здесь установили современную безбарьерную систему взимания платы.
Стоимость проезда автоматически спишется с предоплаченных транспондеров. Если транспондера нет, оплатить проезд можно через мобильные приложения «Парковки России», «Главная дорога», а также на сайтах mos.ru и m-road.ru.
Такая система обеспечивает более высокую скорость движения и исключает скопление машин на пунктах оплаты.
Чтобы обеспечить информирование, безопасность и мониторинг дорожной ситуации на проспекте Багратиона появилось 93 камеры видеообзора. На въездах на магистраль и прилегающих дорогах установили и заменили 83 информационных щита и 37 дорожных информационных табло.
Результат
Магистраль сокращает перепробег автотранспорта на 3 км, а время в дороге – в среднем до 30 минут. Теперь путь от МКАД до «Москва-Сити» стал быстрее в три раза – доехать можно за 15 минут вместо 45.
Проспект Багратиона разгрузил соседние магистрали: Кутузовский проспект – на 17 процентов, Можайское шоссе – на 16 процентов, МКАД – на девять процентов, проспект Генерала Дорохова – на шесть процентов.
Название магистрали – проспект Багратиона – выбрали жители столицы в рамках голосования, которое проводилось на проекте «Активный гражданин».
Реализация проекта началась в 2019 году и завершилась в сентябре 2023 года. Строительство проспекта Багратиона вели на основании концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между Правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания».
Правительство Москвы выполнило за счет городского бюджета работы по освобождению территории строительства и ведет строительство смежных объектов, которые обеспечат связь магистрали с расположенными рядом улицами.