timelapse

Алабяно-Балтийский тоннель планируется достроить до конца 2014 года

Темы в материале

Алабяно-Балтийский тоннель будет полностью достроен после завершения процедуры смены подрядчика, сообщил журналистам руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Принято решение о том, что мы будем достраивать данный объект, ведется процедура расторжения договора с компанией «Космос», - сказал А.Бочкарев.

Он отметил, что в настоящее время проводятся работы по поддержанию объектов строительства данного тоннеля в рабочем состоянии.

После расторжения нынешнего контракта будет проведен тендер, где определится компания, которая завершит строительство на объектах Северо-Западной хорды.

«Задача непростая, много времени уйдет на процедуры согласования финансовой и технической документации, постараемся до конца года в полном объеме завершить этот объект», - сказал А. Бочкарев.

Напомним, Алабяно-Балтийский тоннель (АБТ) - важнейший элемент транспортной инфраструктуры Москвы. Он является частью Северо-Западной хорды (СЗХ) - нового поперечного направления протяженностью 29 км, связывающего территории четырех округов: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного (Ленинградское шоссе, Звенигородское шоссе, Можайское шоссе, Рублевское шоссе, Сколковское шоссе с Ярославским и Дмитровским шоссе).

Тоннель расположен в районе Сокол Северного административного округа Москвы (САО) на пересечении ул. Балтийской - ул. Б. Академической с Рижским направлением Московской железной дороги (МЖД) и проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, оживленным Ленинградским проспектом и действующим участком МЖД.

Транспортное сооружение состоит из трех направлений: два из них (по три полосы) соединяют под Ленинградкой улицы Балтийская и Алабяна, третье (начинается в районе Часовой улицы) дает автомобилистам выход с Ленинградского шоссе на Большую Академическую улицу.

Строительство тоннеля началось в 2007 году, но неоднократно откладывалось из-за технических проблем. В 2011 году проект был пересмотрен, и тоннель получил новое стратегическое значение в рамках развития транспортной инфраструктуры города, так как стал элементом Северо-Западной хорды.

Создание целостного направления СЗХ становится возможным только после ввода Алабяно-Балтийского тоннеля. Таким образом, он играет важную роль не только для САО, но и для города в целом. Ввод тоннеля позволит увеличить пропускную способность общественного транспорта благодаря выделенной полосе и организации новых маршрутов, обеспечит разгрузку Ленинградского шоссе и прилегающих внутриквартальных улиц районного значения и так далее.

Евгений Осипов, собственный корреспондент