timelapse

Эксперт: бессветофорное движение по магистралям - возможность ликвидации пробок и обеспечения безопасности пешеходов

Проект бессветофорного движения, который планируется реализовать на трех столичных магистралях - Северо-Западной хорде, Ленинском и Кутузовском проспектах, - позволит увеличить пропускную способность дорог, обеспечить безопасность пешеходов, одновременно улучшив экологическую ситуацию в районах, через которые проходят трассы. Такую точку зрения высказал начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков 26 февраля в ходе заседания круглого стола на тему «Что принесет пешеходам и автомобилистам бессветофорное движение в городе».

Организовать движение по магистралям без светофоров планируется с помощью разноуровневых развязок, которые построят в местах пересечения трасс с поперечными улицами. Транспортная развязка даст увеличение пропускной способности конкретного проблемного узла, отметил эксперт.

«С транспортной точки зрения более правильно сделать сеть скоростных «фривэев». Это магистрали, на которых минимум съездов-заездов, которые проходят по полосе отчуждения, то есть находятся вдали от жилых домов и в большей степени они транзитные. Это правильный скоростной контур дорог. В Москве этого пока нет, но его нужно формировать», - сказал А. Мухортиков, отметив, что в концепцию скоростных «фривэев» ложится проектируемая Северо-Восточная хорда.

Однако для формирования скоростных транзитных коридоров необходимо слишком много времени и средств. «К примеру, строящийся участок Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе строится уже пять лет и будет закончен не раньше чем через два года. Стоимость этого четырехкилометрового участка составит порядка 50 миллиардов рублей, то есть цена всего кольца получается просто космическая», - сказал А. Мухортиков.

Реконструкция вылетных магистралей и организация на ряде трасс бессветофорного движения позволит увеличить пропускную способность на дорогах намного быстрее и без излишних затрат.

Эксперт рассказал, что основная претензия со стороны критиков проектов реконструкции магистралей заключается в том, что пробки только переместятся ближе к центру, где невозможно построить полноценные транспортные развязки из-за недостатка свободных площадок.

«Поскольку в центре Ленинский проспект остается светофорным, вывод делается ожидаемый - пробка переместится, и все, больше никакого эффекта. Но такое понимание в корне неверно, - считает Мухортиков. - Нельзя забывать, что есть движение в область. Это сразу 50 процентов потока. Оно точно и однозначно в результате реконструкции «полетит». А оставшиеся 50 процентов по Ленинскому не доезжают до Садового - предполагаемого места нового затора, - разъезжаясь по перпендикулярным улицам, включая Третье транспортное кольцо».

Одна из вылетных магистральных улиц Москвы, на которой организовано бессветофорное движение, - Звенигородское шоссе - колоссально разгрузила Кутузовский проспект, Волоколамское и Рублевское шоссе. При этом Звенигородка заканчивается светофорными улицами в центре, где существенные дорожные заторы не образуются, поскольку основной транспортный поток уходит на Третье транспортное кольцо, отметил А. Мухортиков.

Что касается пешеходов, они будут пересекать бессветофорные магистрали по внеуличным переходам: проекты реконструкции предполагают строительство множества подземных и надземных переходов. Они решают проблему долгого ожидания разрешающего переход сигнала светофора, но главное - обеспечивают безопасность людей. «Наземные переходы, особенно нерегулируемые, как на Ленинском проспекте, это просто убийство, это прямая угроза безопасности», - заключил эксперт.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент