timelapse

Десять "клеверных развязок" на МКАД реконструируют за три года

В ближайшие три года в столице планируется реконструировать десять действующих развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями, чтобы разгрузить эти напряженные транспортные узлы. О планах правительства Москвы рассказал мэр Сергей Собянин в интервью радиостанции «Эхо Москвы».

«Мы планируем в течение трех лет (и это заложено в Адресной инвестпрограмме) приступить к реконструкции еще десяти действующих развязок пересечения МКАД и основных магистралей», - сказал С. Собянин.

На сегодняшний день, по его словам, четыре развязки на МКАД находятся в строительстве: это пересечение с Дмитровским шоссе, продляемой улицей Подольских Курсантов, а также со строящейся дорогой Москва-Санкт-Петербург и платной дорогой, которая пойдет в обход Одинцово.

Как сообщил мэр, специалисты завершат проектные разработки по всем проблемным участкам на МКАД до конца года.

«Параллельно мы начинаем вести работу с владельцами крупных оптовых рынков, магазинов, предлагаем эти проекты либо реализовать самим, либо заплатить деньги в дорожный фонд для того, чтобы мы за них это сделали. Работа это непростая, системная. Но она близится к завершению для того, чтобы уже начинать конкретно реализовывать эти проекты», - добавил глава города.

Напомним, комплексная реконструкция МКАД предполагает полную замену нерезультативных «клеверных развязок» на современные направленные съезды, которые более эффективно справляются с плотным транспортным потоком. Все развязки на кольцевой подвергнутся глобальной мощной реконструкции, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов, например, построенных на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе.

Исчерпавшие свою пропускную способность «клеверные развязки» имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные.

Примером эффективной реконструкции «клеверной развязки» можно назвать строительство направленных эстакад на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД.

Движение по развязке, реконструированной фактически за год с небольшим, в конце 2012 года открыл мэр Москвы Сергей Собянин. На этом участке были построены левоповоротная эстакада протяженность 1,8 км по направлению МКАД-запад в сторону Рублевского шоссе и правоповоротная длиной 0,3 км со съездом на МКАД-восток. Кроме того, были реконструированы правоповоротный съезд на внутреннюю сторону МКАД, съезд при движении из области на внутреннюю сторону кольцевой автодороги и разворотный съезд под путепроводом Ленинградского шоссе.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент