В открытом международном конкурсе на дизайн станций метро «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии и «Кленовый бульвар 2» Бирюлевской линии приняли участие команды из 12 стран мира, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Традиция проведения открытых архитектурных конкурсов на дизайн станций метро в Москве была возобновлена в 2014 году по инициативе мэра Сергея Собянина. На участие в этом конкурсе было подано 113 заявок из 12 стран. Конкурс проходил в два этапа, по итогам которых жюри международного архитектурного конкурса выбрало уникальный дизайн оформления для двух станций», – сказал Андрей Бочкарев.

Галерея: Дизайн станций метро «Кленовый бульвар 2» и «Проспект Маршала Жукова»
По его словам, благодаря проведению таких конкурсов город привлекает высококлассных специалистов не только из России, но и со всего мира, получая уникальные проекты и решения для реализации в Москве.
Глава Строительного комплекса выступил председателем жюри открытого конкурса.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил, что уже успешно проведено пять конкурсов на дизайн станций.
Рублёво-Архангельская линия метро
Рублёво-Архангельская линия метро длиной 27,6 км с 12 станциями протянется от Московского международного делового центра «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск.
Линия свяжет деловые кварталы: ММДЦ «Москва-Сити» и «СберСити» в новом микрорайоне Рублёво-Архангельское. На конечной станции «Деловой центр» пассажиры графитовой ветки смогут пользоваться инфраструктурой Москвы-Сити – одного из крупнейших транспортных хабов города.
На новой ветке будут организуют на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
Назад
Первые две станции графитовой ветки – «Деловой центр» и «Шелепиха» – открылись в 2018 году в составе БКЛ. Сейчас их временно закрыли для интеграции с Рублёво-Архангельской линией.
В 2021-м стартовали первый и второй этапы строительства новой ветки от «Шелепихи» до «Липовой Рощи». Длина участка составит 12,7 км, на нем появится шесть станций:
- «Звенигородская» – возле пересечения ул. Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Народное Ополчение» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ) – вдоль ул. Демьяна Бедного на пересечении с просп. Маршала Жукова;
- «Бульвар Генерала Карбышева» – вдоль ул. Маршала Тухачевского на пересечении с б-р. Генерала Карбышева;
- «Серебряный Бор» – вдоль ул. Паршина рядом с пересечением с ул. Живописная;
- «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
- «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и участком жилой и общественной застройки «Спутник».
В 2024-2025 годах стартовало строительство третьего пускового комплекса от станции «Липовая Роща» до «Ильинской» длиной 6 км. Здесь появятся две станции:
- «Рублёво-Архангельское» – на территории одноименного микрорайона в районе Кунцево между Проектируемыми проездами № 7120 и № 7101;
- «Ильинская» – в районе Кунцево между Ильинским шоссе и 23-м км Новорижского шоссе.
Также планируется продление линии в Красногорск с двумя станциями с рабочими названиями «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
На начальном этапе линию будет обслуживать электродепо «Солнцево», в планах – создание депо «Ильинское».
Назад
По прогнозам, в первые годы работы веткой смогут пользоваться порядка 170 тыс. человек в сутки, а в перспективе – до 250 тыс.
Открытие новой ветки метро улучшит транспортное обслуживание около 1 млн (нынешних и будущих) жителей семи районов Москвы: Пресненский, Дорогомилово, Филёвский Парк, Щукино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники и Кунцево, в том числе возводимых кварталов по реновации и территорий комплексной застройки.
Улучшится транспортная ситуация и более чем для 200 тыс. жителей Московской области. На предприятиях, расположенных на прилегающих к новой линии территориях, к 2031 году будет насчитываться около 850 тыс. мест приложения труда, в том числе – 300 тыс. новых.
Москвичи и гости столицы получат новые варианты поездок по городу с удобными пересадками на БКЛ, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/stantsiia-narodnoie-opolchieniie-ghotova-bolieie-chiem-na-60-kak-stroiat-piervyi-uchastok-rubliovo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro?from=cl
Назад
«Для архитектуры московского метрополитена это знаковые вещи, которые популяризируют и столичный метрополитен, и современную архитектуру Москвы в целом. Проекты победителей в этом году получились яркими, новаторскими, они доказывают, что мы движемся в правильном направлении. Не сомневаюсь, что новые станции попадут в туристические маршруты города», – сказал Сергей Кузнецов.
Инициатором конкурса выступило АО «Мосинжпроект» как единый оператор проектирования и строительства метрополитена в Москве.
Генеральный директор компании Юрий Кравцов подчеркнул, что развитие метро является драйвером экономического роста города.
«Важнейшая задача Мосинжпроекта как управляющей компании по строительству новых линий и станций столичной подземки – держать заданный темп реализации программы в любых обстоятельствах. Этот конкурс мы объявили во время пандемии и смогли привлечь большое количество участников со всех уголков мира. В предложениях победителей – новые для архитектурного облика столичной подземки формы, реализация которых потребует и нестандартных подходов в строительстве. А значит, развитие московского метро не останавливается во всех смыслах, и в техническом в том числе. Мосинжпроект планирует продолжать практику проведения открытых международных конкурсов в будущем», – заявил Юрий Кравцов.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что определены победители международного открытого конкурса на дизайн двух станций московского метро.
«В номинации «Проспект Маршала Жукова» победил проект архбюро Асадова. В основе образа - Орден Великой Отечественной войны, одна из самых почитаемых наград страны. Это будет яркая станция с белым обрамлением и золотыми лучами. Второй победитель - в номинации «Кленовый бульвар 2» - всемирно известное бюро Захи Хадид. Станция будет легкой и элегантной. Важным элементом станет свет, которого так не хватает в нашем климате», – написал Сергей Собянин на своей страничке в Instagram.
Дизайн станции разработает бюро Захи Хадид
Строительство метро в Москве
Бирюлевская линия метро
Рублево-Архангельская линия метро