Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Собянин: дизайн станции «Кленовый бульвар 2» разработает бюро Захи Хадид

Темы в материале

Объявлены победители Международного конкурса на дизайн двух новых станций метро – «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии и станции «Кленовый бульвар 2» Бирюлевской ветки.

«В номинации «Проспект Маршала Жукова» победил проект архбюро Асадова. В основе образа - Орден Великой Отечественной войны, одна из самых почитаемых наград страны. Это будет яркая станция с белым обрамлением и золотыми лучами. Второй победитель - в номинации «Кленовый бульвар 2» - всемирно известное бюро Захи Хадид. Станция будет легкой и элегантной. Важным элементом станет свет, которого так не хватает в нашем климате», – написал Сергей Собянин на своей страничке в Instagram.

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, проекты победителей в этом году получились яркими, новаторскими.

«Не сомневаюсь, что новые станции попадут в туристические маршруты города», – отметил он.

Проекты-победители были выбраны по ряду критериев, среди которых: оригинальный и запоминающийся дизайн, соответствие контексту района и местоположению станций, соблюдение требований комфортного и безопасного передвижения для всех категорий пассажиров; экономическая целесообразность и их реализуемость с учетом технических требований Московского метрополитена.

Концепция станции «Кленовый бульвар 2» Бирюлевской линии метро разработана консорциумом под лидерством Zaha Hadid Architects Ltd (Лондон, Великобритания), куда также вошли A-project, Krost (Москва), Arup Lighting (Великобритания, Лондон), Systematica s.l.r (Италия, Милан).

По мнению авторов, станция метро нового поколения должна быть элегантной, легкой, современной, без излишеств и с четкой навигацией, в которой присутствуют чистые линии, прозрачность и интуитивно понятное визуальное руководство для пользователей.

Темой светового дизайна станции «Кленовый бульвар 2» является «Будущее». Архитекторам удалось создать запоминающийся образ, придумав схему освещения пространства без видимых источников света, и при этом организовать очень эргономичную среду.

Наземный вестибюль задуман как полностью прозрачная конструкция. Так пассажиры будут чувствовать себя в безопасности, а достаточное естественное освещение позволит экономить электроэнергию.

Платформенную часть украсят колонны, спроектированные в виде «стрелок», чтобы подчеркнуть направленность движения в пространстве. Такие «стрелки» являются как частью колонны, так и частью световых линий, украшающих потолок и пол, обеспечивая как функциональное освещение по мере необходимости, так и визуальное обозначение краев платформы и направленности движения по ней. Каждая колонна будет слегка отличаться по форме и представлять собой легкую стальную конструкцию, на которой закрепят предварительно изготовленные облицовочные панели из серого или бежевого известняка.

Концепция станции «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии разработана московским бюро ASADOV.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Рублево-Архангельская линия метро
  • Рублево-Архангельская линия метро
Рублево-Архангельская линия метро

Новая радиальная линия метро длиной около 18,7 км пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского. Она будет востребована жителями района Хорошёво-Мнёвники и территории Рублево-Архангельское на западе столицы.

Назад

Всего планируется построить 7 станций: «Шелепиха» (на одноименную станцию Большого кольца метро), «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии), «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» (названия могут быть изменены).

Интересно, что строить линию будут в два этапа. Причем потянут ветку не из центра города, как это традиционно происходит, а от станции «Строгино» на запад в Рублево-Архангельское. Сначала построят станции «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская». А уже затем проложат участок со станциями «Живописная», «Улица Народного Ополчения» и «Шелепиха».

Рассматривается возможность дополнительно разместить станцию «Пресня» на перегоне между «Шелепихой» и «Улицей Народного Ополчения». Это связано с активным развитием района и программой реновации.

Назад

Проект планировки Рублево-Архангельской линии планируется утвердить в 2020 году, а приступить к строительству – в 2021-2022 годах.

Уже сегодня при строительстве БКЛ метро закладывается возможность прокладки новой ветки – на станции «Улица Народного Ополчения» предусмотрены камеры съездов для сооружения Рублево-Архангельской линии метро.

Назад

Орден Великой Отечественной войны – одна из самых почитаемых наград страны – служит прообразом архитектурного решения станции. Красная звезда, белое обрамление и золотые лучи сплелись воедино, превратившись в обелиски славы. В парадном строю застыли воины-победители. Темные боковые стены, олицетворяя трагизм войны, зрительно раздвигают пространство. Особую торжественность интерьеру придает рубиновый свет стеклянных участков колонн. Входные павильоны в виде красных клиньев четко маркируют зоны входов на станцию и несут символическую составляющую, перекликаясь со стрелками военных карт.

Наземные вестибюли станции будут представлять собой прямоугольные остекленные призмы со встроенными объемами в виде повернутой пирамиды красного цвета, опирающейся на три точки. Они ассоциативно отсылают к обозначениям наступательных операций на картах Великой Отечественной войны.

Подземные переходы также имеют элементы в виде стрелок и выполнены в едином колористическом решении с входными павильонами и платформой. Ярко-красный цвет хорошо заметен на большом расстоянии, особенно в ночное время.

Напомним, Международный конкурс на разработку архитектурного облика перспективных станций на двух линиях московского метро – «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии и «Кленовый бульвар 2» Бирюлевской линии – был объявлен 15 апреля 2020 года. Всего на конкурс зарегистрировались 330 претендентов, в финал было отобрано десять конкурсантов.

Заха Хадид (1950-2016 гг.) стала первой в истории женщиной-архитектором, отмеченной Притцкеровской премией. Эта престижная награда считается аналогом Нобелевской премии и присуждается ежегодно за достижения в области архитектуры, в частности, за инновационный характер идей, применяемых при проектировании.

Строительство метро в Москве

 

Бирюлевская линия метро

 

Рублево-Архангельская линия метро

Информационная служба портала Стройкомплекса