Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Собянин: дизайн станции «Кленовый бульвар 2» разработает бюро Захи Хадид

Темы в материале

Объявлены победители Международного конкурса на дизайн двух новых станций метро – «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии и станции «Кленовый бульвар 2» Бирюлевской ветки.

«В номинации «Проспект Маршала Жукова» победил проект архбюро Асадова. В основе образа - Орден Великой Отечественной войны, одна из самых почитаемых наград страны. Это будет яркая станция с белым обрамлением и золотыми лучами. Второй победитель - в номинации «Кленовый бульвар 2» - всемирно известное бюро Захи Хадид. Станция будет легкой и элегантной. Важным элементом станет свет, которого так не хватает в нашем климате», – написал Сергей Собянин на своей страничке в Instagram.

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, проекты победителей в этом году получились яркими, новаторскими.

«Не сомневаюсь, что новые станции попадут в туристические маршруты города», – отметил он.

Проекты-победители были выбраны по ряду критериев, среди которых: оригинальный и запоминающийся дизайн, соответствие контексту района и местоположению станций, соблюдение требований комфортного и безопасного передвижения для всех категорий пассажиров; экономическая целесообразность и их реализуемость с учетом технических требований Московского метрополитена.

Концепция станции «Кленовый бульвар 2» Бирюлевской линии метро разработана консорциумом под лидерством Zaha Hadid Architects Ltd (Лондон, Великобритания), куда также вошли A-project, Krost (Москва), Arup Lighting (Великобритания, Лондон), Systematica s.l.r (Италия, Милан).

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #8
Бирюлёвская линия метро: когда ждать открытия?
  • Бирюлевская линия метро
Бирюлёвская линия метро: когда ждать открытия?

Это перспективная радиальная линия метро, которая будет обслуживать районы на юге столицы и в Новой Москве.

Она улучшит транспортное обслуживание 1 млн человек, проживающих в районах Даниловский, Нагатинский Затон, Западное и Восточное Бирюлёво, Царицыно, Южное и Северное Бутово, Рязановское и в Щербинке.

Длина Бирюлёвской линии составит порядка 43 км, здесь будет 17 станций. Для обслуживания новой ветки предусмотрены два электродепо.


 

Назад

Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) в район Бирюлёво Западное. Участок линии метро пройдет через семь столичных районов.

Ветка стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) на Бирюлёвскую ветку. Также с нее можно будет пересесть на перспективную Троицкую линию.

Длина участка составит 22,2 км. На нем разместят 10 станций (названия могут быть изменены):

  • «ЗИЛ»;
  • «Остров мечты»; 
  • «Кленовый бульвар»;
  • «Батюнино»;
  • «Москворечье»;
  • «Кавказский бульвар»;
  • «6-я Радиальная улица»;
  • «Липецкая»;
  • «Загорье»; 
  • «Бирюлёво».

Также при проектировании первого участка Бирюлёвской линии метро закладывается возможность ее продления от территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) до станции «Деловоой центр». Это позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую ветки.
 

Назад

В будущем Бирюлёвскую линию метро продлят до Щербинки в Новой Москве.

В районе станции «Битца» ветка будет пересекаться с железной дорогой и МЦД-2, далее потянется до Щербинки, а оттуда пройдет вглубь по территории Новой Москвы.

 

Назад

Строительство первого участка Бирюлёвской линии метро может начаться в 2021 году. Ввести его планируется в 2024-2025 годах.

Продлить ветку в Щербинку планируют к 2028 году.

Назад

По мнению авторов, станция метро нового поколения должна быть элегантной, легкой, современной, без излишеств и с четкой навигацией, в которой присутствуют чистые линии, прозрачность и интуитивно понятное визуальное руководство для пользователей.

Темой светового дизайна станции «Кленовый бульвар 2» является «Будущее». Архитекторам удалось создать запоминающийся образ, придумав схему освещения пространства без видимых источников света, и при этом организовать очень эргономичную среду.

Наземный вестибюль задуман как полностью прозрачная конструкция. Так пассажиры будут чувствовать себя в безопасности, а достаточное естественное освещение позволит экономить электроэнергию.

Платформенную часть украсят колонны, спроектированные в виде «стрелок», чтобы подчеркнуть направленность движения в пространстве. Такие «стрелки» являются как частью колонны, так и частью световых линий, украшающих потолок и пол, обеспечивая как функциональное освещение по мере необходимости, так и визуальное обозначение краев платформы и направленности движения по ней. Каждая колонна будет слегка отличаться по форме и представлять собой легкую стальную конструкцию, на которой закрепят предварительно изготовленные облицовочные панели из серого или бежевого известняка.

Концепция станции «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии разработана московским бюро ASADOV.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Рублёво-Архангельская линия метро
  • Рублево-Архангельская линия метро
Рублёво-Архангельская линия метро

Новая линия метро обеспечит транспортное обслуживание территории Рублёво-Архангельское и максимального количества проживающих и работающих на территории районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Время в пути для них сократится в 1,5 раза.

Назад

Строительство будет вестись в два этапа. Длина первого участка метро составит 12,65 км. На нем разместятся шесть станций (названия могут быть изменены):

  • «Звенигородская» – в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
  • «Карамышевская» (здесь можно будет сделать пересадку на станцию «Народное Ополчение» Большой кольцевой линии) – вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
  • «Бульвар Карбышева» – параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева;

  • «Живописная» – вдоль улицы Паршина рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь»;

  • «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – на Строгинском бульваре параллельно существующей станции метро «Строгино»;

  • «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».

Трассировка второго этапа строительства находится в разработке. Строительные работы планируется начать в 2023 году.

Назад

Строительство Рублёво-Архангельской линии начнется до конца 2021 года. Трассировка утверждена. 

В перспективе Рублёво-Архангельскую линию метро планируется соединить с Бирюлёвской линией в центральной части города. В результате Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города. Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей.

Сейчас проектирование соединительного участка метро не ведется.

Назад

Орден Великой Отечественной войны – одна из самых почитаемых наград страны – служит прообразом архитектурного решения станции. Красная звезда, белое обрамление и золотые лучи сплелись воедино, превратившись в обелиски славы. В парадном строю застыли воины-победители. Темные боковые стены, олицетворяя трагизм войны, зрительно раздвигают пространство. Особую торжественность интерьеру придает рубиновый свет стеклянных участков колонн. Входные павильоны в виде красных клиньев четко маркируют зоны входов на станцию и несут символическую составляющую, перекликаясь со стрелками военных карт.

Наземные вестибюли станции будут представлять собой прямоугольные остекленные призмы со встроенными объемами в виде повернутой пирамиды красного цвета, опирающейся на три точки. Они ассоциативно отсылают к обозначениям наступательных операций на картах Великой Отечественной войны.

Подземные переходы также имеют элементы в виде стрелок и выполнены в едином колористическом решении с входными павильонами и платформой. Ярко-красный цвет хорошо заметен на большом расстоянии, особенно в ночное время.

Напомним, Международный конкурс на разработку архитектурного облика перспективных станций на двух линиях московского метро – «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии и «Кленовый бульвар 2» Бирюлевской линии – был объявлен 15 апреля 2020 года. Всего на конкурс зарегистрировались 330 претендентов, в финал было отобрано десять конкурсантов.

Заха Хадид (1950-2016 гг.) стала первой в истории женщиной-архитектором, отмеченной Притцкеровской премией. Эта престижная награда считается аналогом Нобелевской премии и присуждается ежегодно за достижения в области архитектуры, в частности, за инновационный характер идей, применяемых при проектировании.

Строительство метро в Москве

 

Бирюлевская линия метро

 

Рублево-Архангельская линия метро

Информационная служба портала Стройкомплекса