Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Бочкарёв: более 40 ТПУ построили в Москве

Темы в материале

98 транспортно-пересадочных узлов построено и строится в Москве в рамках программы развития системы ТПУ, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Из них 41 ТПУ уже построен, 57 проектов реализуется. Они обеспечат для пассажиров 163 пересадки между разными видами общественного транспорта», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, ключевыми проектами являются ТПУ «Нижегородская», ТПУ «Щёлковская», ТПУ «Саларьево» и ТПУ «Ховрино».

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочный узел «Нижегородская»
  • ТПУ
  • ТПУ «Нижегородская»
Транспортно-пересадочный узел «Нижегородская»

Транспортно-пересадочный  узел (ТПУ) «Нижегородская» (проектное  название «Рязанская») – крупнейший  в Москве. Он строится на пересечении (в месте перехода ул. Нижегородская в Рязанский проспект) Рязанского проспекта с Нижегородской улицей, на границе районов Нижегородский и Лефортово.  
 
ТПУ объединяет две линии метро – Некрасовскую и Большую кольцевую, Московское центральное кольцо (МЦК), Московскую железную дорогу (включая будущий четвертый маршрут Московских центральных диаметров), наземный общественный и личный транспорт. 
 
Здесь предусмотрен общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами. Также в его состав входит подземный транспортный узел площадью более 7 тыс. кв. метров.  
 


Первая очередь ТПУ открыта 27 марта 2020 года — одновременно с продлением Некрасовской линии метро и запуском в работу станции «Нижегородская». В будущем пассажиропоток узла составит около 400 тыс. человек в сутки. 
 

Назад

Здесь расположится торговый  центр, комплекс апартаментов с  офисами и паркингом, центр госуслуг «Мои документы». Частью узла станут наземные перехватывающие парковки. 

 

Назад

В рамках первого этапа  развития ТПУ создана технологическая  часть на базе станции метро «Нижегородская» и благоустроена территория. Здесь построили Объединенное  здание эксплуатационного персонала, которое сочетает две функции: распределение пассажиропотоков  и размещение персонала эксплуатирующих  служб метро и железной дороги (включая классы для обучения  персонала). 
 
Одна из особенностей здания – эксплуатируемая кровля площадью около 4,2 тыс. кв. метров, на которой будет размещено оборудование систем жизнеобеспечения. Также создан атриум с прозрачным стеклянным куполом. Снаружи это выглядит как часть большого корабля. 

 


 
В ТПУ «Нижегородская» обустроена комфортная зона пересадки между разными видами транспорта. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, создана безбарьерная среда – есть лестницы с пандусами, лифты, эскалаторы.
 

Назад

«В ближайшие три года в рамках реализации Адресной инвестиционной программы планируется построить 33 транспортно-пересадочных узла», – отметил Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Адресная инвестиционная программа
  • Адресная инвестиционная программа
Адресная инвестиционная программа

Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты построят в Москве за счет бюджета города.

С помощью АИП распределяются расходы столичного бюджета на финансирование мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый трехлетний период.

Назад

АИП сохраняет приоритеты инвестиционной политики города, определенные в 2011 году: транспортная инфраструктура, жилищное строительство, социальные, культурные и спортивные объекты, благоустройство городской среды.

В ближайшие три года планируется построить и ввести около 740 городских объектов, с учетом новостроек по программе реновации.

Финансирование АИП в период с 2021 по 2023 год составит 1786,9 млрд рублей: на 2021 год – 604,9 млрд, на 2022 год – 575,4 млрд и на 2023-й – 606,6 млрд рублей.

Назад

Развитие транспортной инфраструктуры Москвы – ключевой приоритет программы. Так, в 2021 - 2023 годах за счет АИП планируется построить и ввести 58,1 км линий метро, 25 станций и четыре электродепо. Также в планах – строительство свыше 271,9 км дорог, более 56 пешеходных переходов и около 89 транспортных сооружений: мостов, эстакад, тоннелей.

АИП предусматривает строительство технологической части 33 транспортно-пересадочных узлов, что позволит пассажирам комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.


 

Назад

С 2021 по 2023 год введут порядка 200 объектов социальной инфраструктуры, в том числе 91 здание для детских садов и школ и 54 объекта здравоохранения.

Также в рамках АИП построят и реконструируют 29 спортивных объектов, среди них:

  • два футбольных поля;
  • 14 физкультурно-оздоровительных комплексов и др.

Назад

Планируется построить и реконструировать 21 объект культуры, среди них:

  • четыре музея;
  • два театра;
  • три культурно-досуговых центра;
  • три объекта культурного наследия.

Кроме того, заработает павильон «Ластоногие» в Московском зоопарке, откроется здание Московского драматического театра имени А.С. Пушкина, кинотеатр «Ударник», а также павильоны «Кролиководство» и «Главтабак» на ВДНХ.


 

Назад

​Планируется построить 4,3 млн кв. метров жилья. В новых кварталах создадут комфортную городскую среду с благоустроенными зелеными дворами, парками и зонами отдыха.

Жилье будет строиться на средства городского бюджета при финансировании через АИП, а также за счет субсидий Московскому фонду реновации жилой застройки.


 

Назад

Заммэра подчеркнул, что задача ТПУ – сделать пересадку пассажиров между разными видами транспорта более комфортной и быстрой.

«По оценкам экспертов, создание системы транспортных узлов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что для мегаполиса довольно ощутимый показатель», – пояснил Бочкарёв.

Напомним, вчера состоялся президиум правительства Москвы, в ходе которого при участии мэра города Сергея Собянина были рассмотрены основные направления и результаты работы Стройкомплекса столицы в 2020 году.

«Основными задачами работы московских строителей в 2020 году оставались создание комфортной сбалансированной городской среды, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, выполнение обязательств перед москвичами по программе реновации», – сказал Сергей Собянин.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 5:30 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ - «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ - 15,5 га, пассажиропоток - 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест.

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Более 30 ТПУ планируется построить в Москве за 3 года 

Информационная служба портала Стройкомплекса