Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Бочкарёв: в Москве реализуются проекты 98 транспортно-пересадочных узлов

98 проектов транспортно-пересадочных узлов в Москве находятся в реализации в рамках программы строительства ТПУ, заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В Москве уже построен 41 транспортно-пересадочный узел и еще 57 проектов находятся в стадии реализации. ТПУ являются комфортными хабами для связи различных видов транспорта и обеспечат в перспективе более 160 пересадки для пассажиров», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 5:30 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ - «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ - 15,5 га, пассажиропоток - 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест.

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Глава Стройкомплекса добавил, что за счет средств Адресной инвестиционной программы в 2021-2023 годах планируется построить 33 ТПУ в Москве в рамках развития метрополитена столицы.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Адресная инвестиционная программа
  • Адресная инвестиционная программа
Адресная инвестиционная программа

Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты построят в Москве за счет бюджета города.

С помощью АИП распределяются расходы столичного бюджета на финансирование мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый трехлетний период.

Назад

АИП сохраняет приоритеты инвестиционной политики города, определенные в 2011 году: транспортная инфраструктура, жилищное строительство, социальные, культурные и спортивные объекты, благоустройство городской среды.

В ближайшие три года планируется построить и ввести около 740 городских объектов, с учетом новостроек по программе реновации.

Финансирование АИП в период с 2021 по 2023 год составит 1786,9 млрд рублей: на 2021 год – 604,9 млрд, на 2022 год – 575,4 млрд и на 2023-й – 606,6 млрд рублей.

Назад

Развитие транспортной инфраструктуры Москвы – ключевой приоритет программы. Так, в 2021 - 2023 годах за счет АИП планируется построить и ввести 58,1 км линий метро, 25 станций и четыре электродепо. Также в планах – строительство свыше 271,9 км дорог, более 56 пешеходных переходов и около 89 транспортных сооружений: мостов, эстакад, тоннелей.

АИП предусматривает строительство технологической части 33 транспортно-пересадочных узлов, что позволит пассажирам комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.


 

Назад

С 2021 по 2023 год введут порядка 200 объектов социальной инфраструктуры, в том числе 91 здание для детских садов и школ и 54 объекта здравоохранения.

Также в рамках АИП построят и реконструируют 29 спортивных объектов, среди них:

  • два футбольных поля;
  • 14 физкультурно-оздоровительных комплексов и др.

Назад

Планируется построить и реконструировать 21 объект культуры, среди них:

  • четыре музея;
  • два театра;
  • три культурно-досуговых центра;
  • три объекта культурного наследия.

Кроме того, заработает павильон «Ластоногие» в Московском зоопарке, откроется здание Московского драматического театра имени А.С. Пушкина, кинотеатр «Ударник», а также павильоны «Кролиководство» и «Главтабак» на ВДНХ.


 

Назад

​Планируется построить 4,3 млн кв. метров жилья. В новых кварталах создадут комфортную городскую среду с благоустроенными зелеными дворами, парками и зонами отдыха.

Жилье будет строиться на средства городского бюджета при финансировании через АИП, а также за счет субсидий Московскому фонду реновации жилой застройки.


 

Назад

«Строительство ТПУ ведется на базе ряда станций метро. Например, сейчас работы идут на крупнейшем ТПУ «Нижегородская», который объединяет одноименную станцию Московского центрального кольца, станцию «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий метро, а также платформы пригородных электричек и остановки наземного транспорта. Кроме того, на базе станции «Электрозаводская», которую открыл мэр Москвы Сергей Собянин в конце 2020 года, реализуется проект ТПУ с пешеходным мостом через Яузу», – напомнил Бочкарёв.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочный узел «Нижегородская»
  • ТПУ
  • ТПУ «Нижегородская»
Транспортно-пересадочный узел «Нижегородская»

Транспортно-пересадочный  узел (ТПУ) «Нижегородская» (проектное  название «Рязанская») – крупнейший  в Москве. Он строится на пересечении (в месте перехода ул. Нижегородская в Рязанский проспект) Рязанского проспекта с Нижегородской улицей, на границе районов Нижегородский и Лефортово.  
 
ТПУ объединяет две линии метро – Некрасовскую и Большую кольцевую, Московское центральное кольцо (МЦК), Московскую железную дорогу (включая будущий четвертый маршрут Московских центральных диаметров), наземный общественный и личный транспорт. 
 
Здесь предусмотрен общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами. Также в его состав входит подземный транспортный узел площадью более 7 тыс. кв. метров.  
 


Первая очередь ТПУ открыта 27 марта 2020 года — одновременно с продлением Некрасовской линии метро и запуском в работу станции «Нижегородская». В будущем пассажиропоток узла составит около 400 тыс. человек в сутки. 
 

Назад

Здесь расположится торговый  центр, комплекс апартаментов с  офисами и паркингом, центр госуслуг «Мои документы». Частью узла станут наземные перехватывающие парковки. 

 

Назад

В рамках первого этапа  развития ТПУ создана технологическая  часть на базе станции метро «Нижегородская» и благоустроена территория. Здесь построили Объединенное  здание эксплуатационного персонала, которое сочетает две функции: распределение пассажиропотоков  и размещение персонала эксплуатирующих  служб метро и железной дороги (включая классы для обучения  персонала). 
 
Одна из особенностей здания – эксплуатируемая кровля площадью около 4,2 тыс. кв. метров, на которой будет размещено оборудование систем жизнеобеспечения. Также создан атриум с прозрачным стеклянным куполом. Снаружи это выглядит как часть большого корабля. 

 


 
В ТПУ «Нижегородская» обустроена комфортная зона пересадки между разными видами транспорта. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, создана безбарьерная среда – есть лестницы с пандусами, лифты, эскалаторы.
 

Назад

Открытие станции БКЛ метро «Электрозаводская»

 

Карта строительства ТПУ 

Информационная служба портала Стройкомплекса