Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Приоритеты расставлены

В ноябре 2020 года правительство Москвы утвердило Адресную инвестиционную программу города (АИП). Она представляет собой перечень объектов, строительство которых будет финансироваться из бюджета города. В очередной трехлетний период планируется построить и ввести в эксплуатацию около 740 объектов. АИП на 2021–2023 годы сохраняет преемственность и приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные в 2011 году.

О ключевых проектах на ближайшую трехлетку в интервью журналу «Инженерные сооружения» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

– Андрей Юрьевич, что станет основным вектором развития на ближайшие три года?

– Как и в прошлые годы, развитие транспортной системы столицы остается приоритетом для Стройкомплекса Москвы. И на первом месте – развитие метрополитена. В ближайшие три года в столице будет построено более 58 км линий и 25 станций метро. Среди наиболее важных проектов – завершение строительства Большой кольцевой линии. БКЛ возводится опережающими темпами, замкнуть кольцо мы намерены уже к 2023 году.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

В течение трех лет также планируется построить участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» до «Внуково». Сокольническую линию продлят от Коммунарки еще на одну станцию – до «Потапово» («Новомосковская»).

 

На Люблинско-Дмитровской линии появятся четыре новые станции: «Южный порт» на юго-востоке столицы, «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех» – на северо-востоке.

Помимо новых участков линий и станций метро построят четыре крупных электродепо. По сути, это заводы по техническому обслуживанию современных составов, которые станут эксплуатировать на новых линиях.

Кроме того, в рамках Адресной инвестиционной программы создадут 33 транспортно-пересадочных узла. Это важный элемент работы по совершенствованию транспортной системы. К примеру, на станции «Нижегородская», которую мы открыли в марте 2020 года, объединили несколько видов транспорта: метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и наземный транспорт. Наша задача – сделать пересадку пассажиров между разными видами транспорта более комфортной и быстрой.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ - «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ - 15,5 га, пассажиропоток - 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест.

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

– Известно, что 28% средств АИП предусмотрено на реализацию проектов дорожно-транспортного строительства. Какие конкретно объекты будут построены?

– Строительство дорог по-прежнему будет вестись высокими темпами. Этому направлению мы уделяем огромное внимание. Оно определено мэром Москвы Сергеем Собяниным как одно из важнейших для города. Программой предусмотрены строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию 270 км дорог.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Адресная инвестиционная программа
  • Адресная инвестиционная программа
Адресная инвестиционная программа

Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты построят в Москве за счет бюджета города.

С помощью АИП распределяются расходы столичного бюджета на финансирование мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый трехлетний период.

Назад

АИП сохраняет приоритеты инвестиционной политики города, определенные в 2011 году: транспортная инфраструктура, жилищное строительство, социальные, культурные и спортивные объекты, благоустройство городской среды.

В ближайшие три года планируется построить и ввести около 740 городских объектов, с учетом новостроек по программе реновации.

Финансирование АИП в период с 2021 по 2023 год составит 1786,9 млрд рублей: на 2021 год – 604,9 млрд, на 2022 год – 575,4 млрд и на 2023-й – 606,6 млрд рублей.

Назад

Развитие транспортной инфраструктуры Москвы – ключевой приоритет программы. Так, в 2021 - 2023 годах за счет АИП планируется построить и ввести 58,1 км линий метро, 25 станций и четыре электродепо. Также в планах – строительство свыше 271,9 км дорог, более 56 пешеходных переходов и около 89 транспортных сооружений: мостов, эстакад, тоннелей.

АИП предусматривает строительство технологической части 33 транспортно-пересадочных узлов, что позволит пассажирам комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.


 

Назад

С 2021 по 2023 год введут порядка 200 объектов социальной инфраструктуры, в том числе 91 здание для детских садов и школ и 54 объекта здравоохранения.

Также в рамках АИП построят и реконструируют 29 спортивных объектов, среди них:

  • два футбольных поля;
  • 14 физкультурно-оздоровительных комплексов и др.

Назад

Планируется построить и реконструировать 21 объект культуры, среди них:

  • четыре музея;
  • два театра;
  • три культурно-досуговых центра;
  • три объекта культурного наследия.

Кроме того, заработает павильон «Ластоногие» в Московском зоопарке, откроется здание Московского драматического театра имени А.С. Пушкина, кинотеатр «Ударник», а также павильоны «Кролиководство» и «Главтабак» на ВДНХ.


 

Назад

​Планируется построить 4,3 млн кв. метров жилья. В новых кварталах создадут комфортную городскую среду с благоустроенными зелеными дворами, парками и зонами отдыха.

Жилье будет строиться на средства городского бюджета при финансировании через АИП, а также за счет субсидий Московскому фонду реновации жилой застройки.


 

Назад

За три года Стройкомплекс планирует завершить основной объем работ по созданию системы хордовых магистралей, в которую входят четыре крупных объекта: Северо-Восточная, Северо-Западная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. Будет построено 89 транспортных сооружений – путепроводы, эстакады, тоннели, а также 12 автомобильных и пешеходных мостов через Москву-реку. Пять из них уже строят, а семь находятся на этапе проектирования.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Хордовые магистрали Москвы
  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Юго-Восточная хорда
Хордовые магистрали Москвы

В Москве строят три большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду. Уже построена Северо-Западная хорда – магистраль длиной 83 км, которая проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный.

Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.

Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Ее длина составит 106 км.

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 101,4 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. 

Магистраль сформируют поэтапно.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км. 

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Назад

В планах также реконструкция пяти транспортных развязок на пересечении вылетных магистралей с МКАД. Завершено развитие улично-дорожной сети на территории бывшей промзоны «ЗИЛ». На новых магистралях появятся 56 внеуличных переходов. Это очень крупные и важные объекты. Они представляют собой огромные сооружения – мосты или подземные тоннели, которые позволяют пешеходам безопасно переходить наши большие трассы. В новой Москве продолжится формирование поперечных дорожных связок. Из бюджета города на 2021–2023 годы запланировано строительство 77 км дорог и четырех пешеходных переходов. Ключевым проектом остается строительство магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #9
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
  • дороги
  • Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

В Новой Москве строится 8-полосная магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, которая свяжет четыре вылетные магистрали – Боровское, КиевскоеКалужское и Варшавское шоссе и станет дублером МКАД на юго-западе столицы. 

Новая дорога сооружается участками. 

Назад

В 2018 году запущен первый участок – от Киевского до Калужского шоссе. Движение организовано по четырем полосам в обе стороны. Вдоль трассы проходят двухполосные боковые проезды, по которым запустили общественный транспорт.

Через год открыли второй участок – от Калужского шоссе до улицы Александры Монаховой. В его составе построили уникальный тоннель, где в одном уровне проходит дорога прямого хода, съезд и заезд с новой трассы на Калужское шоссе и два тоннеля Сокольнической линии метро.

Ведется строительство третьего участка магистрали от Боровского до Киевского шоссе. Здесь строят эстакаду через Боровское шоссе, тоннель под Киевским шоссе, съезды и два подземных перехода. 

Заключительным этапом дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе станет строительство многоуровневых транспортных развязок от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны в районе Южное Бутово.

Запустить магистраль полностью планируется в 2024 году.

Назад

Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино». Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве. Пути метро проходят посередине дороги. Выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.

Назад

– Как обстоят дела с вводом недвижимости? Не отразится ли на годовых показателях остановка стройки весной?

– Москва сохраняет темпы ввода недвижимости на уровне прошлых лет, несмотря на сложную ситуацию из-за пандемии. В столице по-прежнему наблюдаются высокие темпы и объемы строительства. Последние 10 лет мы ежегодно вводили не менее 8 млн кв. метров недвижимости. Если судить по текущим показателям, а введено уже 8,2 млн кв. метров недвижимости, совершенно точно выполним план 2020 года объемом 8,5 млн «квадратов». Что касается жилья, то по нему план мы не просто выполнили, а даже перевыполнили: при годовом плане 3,6 млн кв. метров ввели более 3,7 млн «квадратов».

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Реновация жилья в Москве
  • реновация
  • программа реновации жилья
Реновация жилья в Москве

Реновация жилья — не просто снос ветхого жилого фонда, но и расселение его жильцов в новые монолитные и панельные дома. Новые квартиры с качественным ремонтом комфорт-класса. Переселяют жителей в новые дома в том же районе. За дополнительную плату можно увеличить площадь жилья. Также есть возможность отказаться от предоставляемой квартиры и получить вместо неё денежную компенсацию.

Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года.

Назад

Сформирован ориентировочный перечень со сроками переселения домов по программе реновации.

Переселение пройдет в три этапа. В зависимости от хода работ сроки могут меняться.

Первый этап: начало переезда почти 170 тыс. москвичей в течение 2020-2024 годов – это 930 домов.

Второй этап: начало переезда порядка 330 тыс. москвичей в течение 2025-2028 годов – это 1630 домов.

Третий этап: начало переселения около 380 тыс. человек в течение 2029-2032 годов – это более 1800 домов.

В перечень изначально не были включены сроки переселения 688 домов. По этим территориям данные были опубликованы позднее.

Ознакомиться с официальными документами можно здесь.

Назад

Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Сегодня в него входит 513 адресов. В перечень стартовых площадок вошли готовые и строящиеся дома, участки, занятые парковками и зданиями, пустыри.

Назад

Размер жилых комнат будет не меньше, чем в старых квартирах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона станут больше. В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.

Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту,  включает:

  •  деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню, входная дверь - металлическая;
  •  деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
  •  стены комнат, кухни, прихожей и коридора оклеены обоями под покраску;
  •  потолки покрашены латексными акриловыми красками;
  •  полы в жилых комнатах и прихожей - из ламината со звукоизоляционной подложкой, на кухне - керамогранит или ламинат;
  •  напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
  •  на кухне - «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковина из нержавеющей стали;
  •  люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
  •  в санузлах подвесной потолок, керамическая плитка, белая стальная ванна, белая керамическая сантехника (раковина и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
  •  застекленный балкон.

Назад

Из хаотичной и не всегда безопасной территории дворы превратятся в пространства, удобные для жизни: с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.

В прогулочных зонах установят фонари, лавочки и урны, разобьют клумбы, высадят деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.

Детские площадки будут безопасными, с резиновым покрытием, игровыми комплексами, качелями, песочницами, горками и лабиринтами; на спортивных площадках установят гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:

  • консультирует граждан по вопросам программы реновации;
  • организует тематические приемы граждан, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
  • отвечает на вопросы граждан по телефону горячей линии;
  • проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
  • оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы реновации при взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы.

Прием граждан осуществляется по адресу: Лихов переулок, д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи. Телефон для записи на приём +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).

Горячая линия: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.

E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru

Назад

Благодаря реновации 350 тысяч московских семей, то есть более миллиона человек, переедут в новые квартиры с отделкой комфорткласса. Какие дома войдут в программу, решали сами жители. По итогам голосования в программу было включено 5175 домов.

Назад

Строительство жилья для нуждающихся и очередников до 2024 года тоже запланировано на уровне прошлых лет. За три года введем для них около 4,3 млн кв. метров жилых площадей. Среди объектов, запланированных к строительству, – жилье по программе реновации. Мы обеспечим новыми квартирами около 118 тыс. участников программы – это 10% от общего их числа. Это значит, что только по программе реновации нам предстоит спроектировать и построить 3,8 млн кв. метров жилья.

– Москва реализует масштабную программу по организации современной инфраструктуры здравоохранения и повышению доступности медицинских услуг. Над чем предстоит работать в ближайшие три года?

– Город инвестирует колоссальные средства в развитие системы здравоохранения. И это связано не только с пандемией, случившейся в этом году. Строительство многих крупных объектов было запланировано намного раньше, и мы выполняем все взятые на себя обязательства.

В ближайшие три года планируем построить еще 64 медицинских объекта, в том числе 18 крупных, таких как вторая очередь медцентра в Коммунарке, многофункциональный центр имени Логинова, большой комплекс зданий для инфекционной клинической больницы № 1.

 

Кроме того, на территории Международного медицинского кластера в «Сколково» возведут восемь корпусов. Новые больницы будут высокотехнологичными, с продуманной логистикой лечения больных. Кроме того, возведем шесть крупных подстанций скорой помощи в разных округах Москвы. По уровню оснащенности и масштабу они будут сопоставимы с НИИ им. Склифосовского.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #7
Медицинский кластер в Сколково
  • медицинский кластер в Сколково
Медицинский кластер в Сколково

Здесь откроются филиалы 10-15 лучших зарубежных клиник. Они будут находится на территории особого правового регулировании и смогут работать по своим протоколам, нанимать врачей-иностранцев и использовать медицинское оборудование и препараты, которые еще не зарегистрированы в России.

В клиниках будет работать до 30% зарубежных врачей, остальные – российские. Для наших специалистов планируются обучающие курсы, тренинги и стажировки.

Международный медицинский кластер позволит значительно развить систему здравоохранения в Москве и во всей России.

Назад

В сентябре 2018 года для пациентов открылась первая клиника – диагностический центр известной израильской клиники «Хадасса». Его основным направлением стал комплексный скрининг состояния здоровья и различные сложные медицинские случаи.

Пока поток пациентов только формируется, поэтому израильские специалисты работают с нашими докторами удаленно – советуются, обсуждают нужные обследования, вырабатывают методы лечения. Как только клиника заработает в полную силу, иностранные врачи будут находиться здесь постоянно.

В 2021 году откроется второй, терапевтический корпус «Хадасса». Он будет специализироваться на лечении онкологических заболеваний.

Назад

Вторым участником кластера станет корейский госпиталь «Бундан» Сеульского национального университета. Это многофункциональный госпиталь, где будет представлен широкий спектр специализаций и медицинских услуг. Особенность его работы в том, что это полностью цифровой госпиталь. В учреждении не используются бумажные носители.

Назад

Еще один будущий резидент кластера – французский реабилитационный центр «Клинеа» (входит в «Орпеа Груп», всемирно известный бренд в области геронтологии и реабилитации). Здесь будут принимать пациентов с онкологическими, кардиологическими заболеваниями, нарушением обмена веществ и др.

В составе центра планируется открыть специализированную клинику спортивной медицины, а также осуществлять научную деятельность и обучать врачей, медсестер, фармацевтов и медицинских техников.

Назад

Здесь построят два апарт-отеля для сотрудников клиник с детьми, будет создана социальная инфраструктура – появятся школа, детские сады.

Вторую часть кластера займет медицинский технопарк, включающий три «кита» проекта: медицинский университет, лаборатории и центры трансфера технологий, опытные производства. Благодаря научным исследованиям все время появляются новые технологии и решения, которые необходимо быстро внедрять как в систему обучения молодых врачей, так и в клиническую практику.

Образовательная часть будет управляться крупным иностранным образовательным оператором. В его компетенции – заключение партнерств с участниками международного кластера и российскими образовательными и медицинскими центрами.

Оператор укомплектует международный кадровый состав, будет отбирать студентов на коммерческой или грантовой основе, определит формат и программу обучения. Кроме обучения врачей, в функции оператора войдет реализация программы повышения квалификации.

Назад

Пациентом любой клиники может стать каждый человек независимо от гражданства и места жительства. Однако клиники-участники не работают по ОМС.

Три канала финансирования:

  • добровольное медицинское страхование (ДМС);
  • корпоративные договоры с компаниями;
  • частные платежи и направления от благотворительных организаций.

Назад

Адрес: Сколково, Большой бульвар, д. 46, с. 1.

Автобусный маршрут из центра: на экспрессе от м. «Славянский бульвар».

МЦД-1: станция Инновационный центр.

Для заезда на автомобиле нужно заказать пропуск по тел.: 8 (495) 126-21-82.

 

Назад

Также построим порядка 30 поликлиник. Появится и ряд объектов поддерживающего назначения: инженерного обслуживания, системы подачи воды и контроля стоков, вертолетные площадки для организации скорой помощи. Площадь всех построенных объектов здравоохранения составит почти 1 млн кв. метров. Все они будут оснащены по последнему слову техники.

Мы совершим серьезный шаг в развитии системы здравоохранения Москвы с вводом такого большого количества объектов. Обычно мы сдавали в трехлетку около 10–12 зданий для медучреждений, теперь же сдадим более 60. Это мощнейший рывок и очень большая программа, которая поднимет московское здравоохранение на еще более высокий уровень. Мы постараемся построить эти объекты быстрее. Хочу отметить, что по всем запланированным объектам Адресной инвестиционной программы – дорогам, метро, зданиям и комплексам под учреждения здравоохранения – сроки реализации сокращены в два-три раза по сравнению с нормативными.

– Где обустроят вертолетные площадки?

– Они появятся как на территориях крупных медицинских центров, так и в районах, где велика опасность чрезвычайных ситуаций: на МКАД, вылетных магистралях, а также на территории новых медцентров, чтобы можно было экстренно доставлять пострадавших для оказания медицинской помощи.

– Сколько объектов образования построят в столице?

– За бюджетные средства в разных районах столицы планируется построить 91 объект образования, из них 59 школ и 32 детских сада. Причем строить их будут не только на бюджетные деньги – около трети объектов образования возведут частные инвесторы в рамках комплексного освоения территорий столицы. У нас уже сегодня 75% районов города обеспечены соцобъектами в шаговой доступности от жилья. По этому показателю российская столица опережает Лондон и Нью-Йорк.

 

Хочу напомнить, что за минувшие 10 лет в Москве построили и открыли 104 школы и 288 детских садов. Из них 15 детсадов и восемь школ – в этом году.

– Инвесторы не отказываются от строительства детских садов из-за потрясений, связанных с коронавирусом?

– Мы ведем с ними работу. Все заинтересованы, чтобы маховик экономики, в том числе строительный сектор, работал. Деньги, инвестированные в строительство, дают до 10 рублей дохода и притока инвестиций в сопряженные секторы – производство материалов, машин, мебели, товаров потребления.

Строительство – важнейший рывок в развитии экономики города и страны. Мы делаем все возможное, чтобы не сбавлять набранных темпов. Были определенные сбои, связанные с ограничительными мерами. Мы прикладываем все усилия, чтобы обеспечить выполнение обязательств как со стороны города, так и со стороны инвесторов. Еженедельно ведется контроль хода работ, анализируется ситуация по каждому объекту. Если требуется, вводим корректирующие меры.

Я уверен, что все городские и инвестиционные планы мы выполним. Хочу отметить, что даже во время действия ограничительных мер, строительная отрасль продолжила функционировать, и во многом благодаря тому, что большая часть административных процедур ранее была переведена в электронный вид.

Сегодня в онлайн-формате на единой платформе, портале mos.ru, доступны 22 госуслуги и 19 услуг ресурсоснабжающих организаций. Электронные процедуры остались востребованными и после снятия ограничений.

– Какие спортивные объекты запланированы в рамках АИП?

– Будет построено 29 объектов спортивного назначения. Из них 14 физкультурно-оздоровительных комплексов и два футбольных поля. На базе новых спорткомплексов появятся 29 бассейнов.

Предусмотрено также строительство ряда крупных объектов. Могу выделить спортивный кластер в Некрасовке площадью более 20 тыс. кв. метров. Здесь разместятся многофункциональные залы, крытый каток, бассейн, открытая площадка для экстремальных видов спорта с зоной воркаута и многое другое.

 

Еще один крупный объект – Международный центр самбо и бокса в «Лужниках». Блоки самбо и бокса расположат симметрично друг другу и объединят фасадом. При этом каждый из них будет функционировать независимо друг от друга, потоки посетителей не пересекутся. У каждого блока появится подземная парковка и свой набор технических и инженерных помещений. Тренироваться в Международном центре самбо и бокса смогут как профессиональные спортсмены, так и любители. Уровень оснащения комплекса позволит принимать соревнования самого высокого уровня, в том числе международные.

– Запланировано ли строительство и реконструкция объектов культуры?

– По итогам реализации АИП будет построен и реконструирован 21 объект культуры. Среди них два театральных и четыре музейных здания, а также три объекта культурного наследия.

– Какие мегапроекты включены в АИП помимо транспортного строительства?

– Таким ключевым мегапроектом станет Национальный космический центр (НКЦ). Здесь разместятся центральный офис и объединенный отраслевой информационный центр Госкорпорации «Роскосмос», штаб-квартиры ряда организаций отрасли, отраслевой банк, образовательный центр, конгрессно-выставочный центр и центр диверсификации производства. Площадь зданий НКЦ превысит 250 тыс. кв. метров. В рамках реализации проекта строительства Национального космического центра будут созданы рабочие места для 20 тысяч человек – работников инженерно-конструкторского состава предприятий отрасли, преподавателей, аспирантов и студентов базовых кафедр опорных вузов и резидентов отраслевого технопарка. Строительство Национального космического центра планируется завершить в конце 2022 года.

 

 

– В ближайшие три года завершатся главные крупные проекты – дороги, метро. А каковы планы на предстоящие 5–10 лет?

– Москва, безусловно, продолжит свое развитие через пять, шесть и семь лет. В предыдущее десятилетие наблюдался тренд, направленный на решение транспортных вопросов, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Причем упор делался не только на строительство новых объектов, но и на организационно-административные мероприятия – развитие общественного транспорта, увеличение количества такси и автобусов, создание большего количества удобного наземного и подземного транспорта, замену подвижного состава.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #8
Реорганизация промзон
  • застройка промзон
  • промзоны
Реорганизация промзон

Промышленные зоны, которые планируется реорганизовать, – это заброшенные территории, которые уже давно не используются по назначению. Большинство из них прекратили производство много лет назад и превратились в хаотичные склады и свалки. 

В Москве насчитывается 196 производственных и промышленных зон. Их предлагается использовать в интересах горожан и развития экономики.

Назад

Реорганизация промзон дает возможность обеспечить горожан дополнительно жильем, рабочими местами, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.

Москва не просто использует промзоны для градостроительного развития, но и меняет функционал некоторых предприятий, ориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.

Назад

В основе работы с промзонами лежит правильная организация функционального зонирования территории. Для создания качественной городской среды специалисты Стройкомплекса предусматривают в составе проекта полноценный инфраструктурный каркас, включающий транспортное развитие, общественные и зеленые зоны, социальные объекты.

Назад

Сейчас ведутся работы по редевелопменту порядка 50 промзон, включая:

В реорганизуемых промзонах за десять лет введено 836 объектов капитального строительства общей площадью 25,8 млн кв. метров. Из них 334 объекта – это жилье. Также построили 67 социальных объектов, 435 зданий административно-делового, коммунально-складского и промышленно-производственного назначения.

Назад

Интересные и удобные общественные пространства объединяют людей и создают новый комфортный климат. Например, в промзоне «Варшавское шоссе» на юге столицы помимо жилой застройки планируется разместить офисный центр, физкультурно-оздоровительный и развлекательный комплексы. Кроме того, выделены участки под открытые площадки для игр в волейбол и баскетбол, скейтпарк, скалодром и теннисные корты.

Еще один важный аспект редевелопмента промзон – восстановление прежних и создание новых природных озелененных территорий общего пользования, образующих природный каркас.

Например, на всем протяжении бульвара в промзоне «Грайвороново» на юго-востоке столицы высадят около тысячи кустарников и деревьев. Бульвар станет точкой притяжения жителей нового района, общественным пространством, где жители смогут встречаться, гулять и проводить досуг.

Еще больше проектов реоганизации промзон — в разделе «Редевелопмент промзон».

Назад

Могу сказать точно, что строительство метро и дорог никогда не будет прекращаться. Тем более что у нас большая программа реновации жилья, рассчитанная до 2032 года. Продолжится также развитие новых территорий. Большой потенциал и резерв в городе – бывшие промышленные зоны. Они являются основным резервом комплексного освоения территорий в «старых» границах города – для возведения жилья, объектов социальной инфраструктуры, создания рабочих мест. В зависимости от того, какие будут формироваться тренды развития Москвы, туда и будем направлять свои основные усилия.

 

Строительство метро в Москве

 

Дорожное строительство

Ольга Завершнева Инженерные сооружения