timelapse

 

В 2018 году на карте Московского метрополитена появится Кожуховская линия - тринадцатая по счету. Ее открытия ждут 800 тысяч москвичей  - жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и городского поселения Люберцы Московской области. Кроме того, новая линия существенно разгрузит соседнюю - Таганско-Краснопресненскую линию.

 

 

Кожуховская станет одной из самых длинных линий среди строящихся сейчас в Москве. На участке длиной более 15 км расположатся восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская» «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Две из них станут пересадочными - «Нижегородская улица» с пересадкой на Третий пересадочный контур (ТПК) и «Косино» - на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки.

 

Необычной станцией на розовой ветке станет «Нижегородская». Она будет общей сразу для двух линий метро  - Кожуховской и Третьего пересадочного контура. На станции будет две платформы и четыре пути: посередине рельсы для Кожуховской ветки, а по бокам - для ТПК. По такому принципу работают станции «Китай-город» и «Парк Победы».

 

 

Строительство тоннелей

Участок от «Нижегородской улицы» до «Косино» строят по испанской технологии. То есть сооружается один большой тоннель, в котором проходят сразу два пути. Поезда едут посередине, а платформы располагаются по краям.

Такие тоннели строят с помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров.  

 

 

После завершения проходки одного тоннеля щит не нужно разбирать и переносить через платформу - он «протягивается» через станцию и продолжает строительство.

 

 

 

На Кожуховской линии впервые в Москве применили большой тоннелепроходческий комплекс диаметром 10 м для строительства двупутных тоннелей. Почему выбрали именно эту технологию - читайте здесь

 

Участок от «Косино» до «Некрасовки» строят привычным для Москвы способом - с двумя отдельными тоннелями. Прокладывает их щит диаметром 6 метров. Также здесь строят соединительную ветку в электродепо.

 

Дизайн станций

Все станции розовой линии выполянт в едином стиле. Для них характерно единообразие технических решений и похожии конструкции. 

 

Подробнее о дизайне можно узнать в фотоленте

 


СТАНЦИЯ МЕТРО "НИЖЕГОРОДСКАЯ УЛИЦА"

СТАНЦИЯ МЕТРО "СТАХАНОВСКАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "ОКСКАЯ УЛИЦА"

СТАНЦИЯ МЕТРО "ЮГО-ВОСТОЧНАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "КОСИНО"

СТАНЦИЯ МЕТРО "УЛИЦА ДМИТРИЕВСКОГО"

СТАНЦИЯ МЕТРО "ЛУХМАНОВСКАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "НЕКРАСОВКА"

 

Интересное решение

Станция «Нижегородская» строится по технологии «top-down». Она подразумевает строительство подземной части станции «сверху-вниз» - уровнями от поверхности.

Ограждение котлована выполняется в виде «стены в грунте», а за нулевую отметку принимается бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем. После затвердевания бетона начинается извлечение грунта из-под готового перекрытия. Стены котлована по мере углубления вновь укрепляются бетоном, а при достижении отметки следующего уровня снова заливается очередное перекрытие.

Решение применить технологию «top-down» было принято из-за расположения станции в условиях плотной застройки. Необходимо было максимально быстро провести работы на поверхности, чтобы восстановить автомобильное движение на этом участке.

По этой же технологии в Москве строится станция «Беломорская» на Замоскворецкой линии метро.

 

Электродепо «Руднево»

Для технического обслуживания, ремонта и стоянки поездов Кожуховской линии строят собственное электродепо. Оно сможет принимать на ночной отстой 31 состав.

Для отдыха локомотивных бригад обустроят комнаты отдыха, душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, комнаты психологической разгрузки и спортзалы.

Открыть электродепо планируется вместе с Кожуховской линией метро - до конца 2018 года.

 

Как ремонтируют поезда в электродепо - читайте в специальном разделе 

 

Какие станции станут ТПУ?

На шести станциях из восьми (кроме «Стахановской» и «Окской улицы») появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые увяжут городской наземный транспорт, метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.

 

ТПУ «Рязанская»

ТПУ «Рязанская» станет самым большим в Москве. Он объединит четыре вида транспорта - станцию «Нижегородская» МЦК и метро, две железнодорожные платформы Горьковского направления - существующую Карачарово и новую Рязанскую, а также наземный общественный транспорт.

Над транспортно-пересадочным узлом возведут 45-этажную башню с офисами и апартаментами, а в нижней части здания разместится паркинг на 500 машин.

Все транспортные потоки будут соединяться в распределительном зале ТПУ - на отметке минус шесть метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, железнодорожных станций и из метро, за исключением остановок общественного транспорта, расположенных на поверхности.

 

ТПУ «Юго-Восточная»

Появится на пересечении улиц Ферганская и Ташкентская. Пассажиры с комфортом пересядут с метро на наземный транспорт.

Остановки общественного транспорта благоустроят, оснастят навесами и лавочками. Для автомобилистов обустроят подземный и плоскостной паркинги на 580 машин.

Два сквера рядом с ТПУ сохранят, один из них расширят на 5 гектаров. На свое место, в сквер, вернется монумент «Москвичам - защитникам Отечества», известный в районе как «Пушка». Памятник перенесен на время строительства метро.

В рамках проекта реконструируют кинотеатр «Волгоград», сохранив функцию кинопоказа. В здании дополнительно разместят спорткомплекс, магазины и социально-культурные объекты.

 

ТПУ «Косино»

ТПУ «Косино» станет одним из крупнейших пересадочных узлов на Кожуховской линии метро. Здесь будет организована пересадка на станцию метро «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки и платформу Косино Рязанского направления железной дороги.

Развитие территории вокруг этого транспортно-пересадочного узла займет около десяти лет. Первую очередь объекта планируется ввести в конце 2018 года.

 

ТПУ «Улица Дмитриевского»

В составе ТПУ вовзедут технологические объекты, здание конечной станции автобусов, перехватывающие парковки, разворотную площадку и перроны для посадки/высадки пассажиров.

Кроме того, в границах транспортно-пересадочного узла построят жилье и объекты торговли.

 

ТПУ «Лухмановская»

На базе этого транспортно-пересадочного узла появится автовокзал. В составе ТПУ также возведут офисы, многофункциональный комплекс и гостиницу.

Проект предусматривает строительство перехватывающего паркинга на 1000 машин и парковки в составе многофункционального комплекса на 2000 машин.

Технологическая часть транспортно-пересадочного узла будет готова к моменту запуска станции метро в 2018 году, а строительство коммерческих объектов завершится после 2020 года.

 

ТПУ «Некрасовка»

В районе строящейся станции «Некрасовка» появится транспортно-пересадочный узел с подземным пешеходным переходом, перронами для посадки и высадки пассажиров, а также общественно-деловым центром. Рядом разобьют парк и построят православный храм. 

 

  • Факты

  • Кожуховская линия станет одной из самых длинных линий, строящихся сейчас в Москве
  • Первая из новых линий метро в столице с двухпутными тоннелями
  • Станция метро «Нижегородская» строится методом top-down
  • Станция метро «Нижегородская» станет общей для двух линий метро - Третьего пересадочного контура и Кожуховской
  • Впервые в Москве применяется тоннелепроходческий щит диаметром 10 метров
  • Розовый цвет для Кожуховской линии выбрали москвичи на портале «Активный гражданин»