Возведение электродепо «Аминьевское» потребовало использования более 60 тыс. кубометров бетона и порядка 5 тыс. тонн металлоконструкций, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Электродепо «Аминьевское» – одно из крупнейших в столице, оно занимает территорию в 15,7 га. Его возведение потребовало использования значительного количества строительных материалов – уложено 62 тыс. кубометров бетона, смонтировано 4,9 тыс. тонн металлоконструкций, забито более 12 тыс. свай, уложено 1,7 млн погонных метров кабеля», – сказал Андрей Бочкарёв.
Он уточнил, что депо расположено на западе города, в районе пересечения улиц Верейская и Генерала Дорохова. Оно предназначено специально для ремонта и отстоя поездов Большой кольцевой линии метро.
«Реализация проекта потребовала серьезной подготовки территории, перекладки наружных инженерных коммуникаций. Проведена реконструкция улицы Генерала Дорохова и Проектируемого проезда №5287», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов.
Он добавил, что здесь был возведен ряд основных и вспомогательных зданий и сооружений, устроен веер путей и участок обточки колесных пар с колесотокарным станком.
«На территории электродепо расположено более 60 зданий и сооружений, включая отстойно-ремонтный корпус, объединенное здание эксплуатационного персонала общей площадью порядка 13 тыс. кв. метров, мотодепо, гараж и лабораторно-испытательный корпус», – напомнил Юрий Кравцов.

Глава холдинга пояснил, что отстойно-ремонтный корпус, площадь которого достигает 36,8 тыс. кв. метров, является одним из самых крупных объектов на территории электродепо «Аминьевское».
«Отстойно-ремонтный корпус рассчитан на 29 канав, из них 24 предназначены для отстоя, четыре – для ремонта и одна – для мойки вагонов подвижного состава. Для освещения такой большой площади предусмотрено почти 4 тыс. световых приборов, выполненных по энергосберегающим технологиям», – заключил Кравцов.
Напомним, наряду с электродепо «Аминьевское» подвижной состав БКЛ метро обслуживают депо «Замоскворецкое» и «Нижегородское».
С участием специалистов инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» в столице построено и реконструировано 12 электродепо. Эти объекты позволяют создать новые рабочие места, уменьшить перепробег подвижного состава и улучшить качество обслуживания вагонов.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
Электродепо необходимы для развития инфраструктуры Центрального транспортного узла – важного направления национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-siet-naziemnogho-mietro-v-moskvie-udvoilas-v-2023-ghodu?from=cl
Строительство электродепо в Москве