Три моста построили в составе электродепо «Аминьевское», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Он отметил, что сооружения расположены на соединительных ветках с Большой кольцевой линией (БКЛ) метро.
«Мосты уже стали частью городского облика. В темное время суток их украшает архитектурная подсветка, создающая эффект светящейся линии. Основным цветом отделки метромостов стал серый кварцевый, при этом пролетные бетонные балки выполнены в бирюзовом цвете Большой кольцевой линии метро», – сказал Андрей Бочкарёв.
Он добавил, что мосты представляют собой П-образные галереи из металлических конструкций, установленные на железобетонные пролетные строения.
«Сверху сооружения облицованы металлической кровлей, а по бокам – декоративными ламелями. Все материалы высококачественные и устойчивые к погодным проявлениям. Прослужат долго», – уточнил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов пояснил, что все три метромоста вошли в состав соединительных веток между БКЛ и депо «Аминьевское».
«Однопутный мост от станции «Аминьевская» проходит над рекой Навершкой, а два других метромоста – от станции «Давыдково» – возвышаются над рекой Сетунь и Верейской улицей», – уточнил глава инжинирингового холдинга.
Он напомнил, что электродепо «Аминьевское» предназначено для ремонта и отстоя поездов Большой кольцевой линии метро. Наряду с ним подвижной состав БКЛ метро обслуживают депо «Замоскворецкое» и «Нижегородское».
С участием специалистов инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» построено и реконструировано 12 электродепо. Эти объекты позволяют создать новые рабочие места, уменьшить перепробег подвижного состава и улучшить качество обслуживания вагонов.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл электродепо «Аминьевское».
«На Большой кольцевой линии это уже третье депо, одно из самых больших и современных в Москве. Оно обеспечит бесперебойную работу БКЛ. Более того, оно на годы вперед обеспечит и нарастание количества поездов, которые будут выходить на линию», – отметил Сергей Собянин.
Эти планы необходимы для развития инфраструктуры Центрального транспортного узла – важного направления национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-siet-naziemnogho-mietro-v-moskvie-udvoilas-v-2023-ghodu?from=cl

Электродепо для поездов метро