timelapse

Большая часть Третьего пересадочного контура метро будет проходить в одном тоннеле

Темы в материале

Большая часть строящегося Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метро будет иметь один тоннель, по которому одновременно могут двигаться два поезда, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Мы перешли на новый стандарт проектирования по европейской технологии. Большая часть Третьего пересадочного контура пройдет в едином тоннеле, по которому будут проходить два поезда одновременно», - сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что применение новой технологии позволит сэкономить деньги и время при строительстве. «Кроме того, теперь мы сможем занимать для строительства земельные участки меньшей площади», - сказал М. Хуснуллин.

«Если раньше мы брали под котлован 400 метров, то сегодня достаточно 200 метров», - заметил заммэра.

Он напомнил, что Третий пересадочный контур будет протяженностью 58 км новых линий, на нем будет открыто 28 станций. Строительство ТПК - второго кольца метрополитена - является приоритетным направлением в программе развития московского метрополитена. Третий пересадочный контур строится отдельными участками, которые соединятся в единое кольцо.

Ввод в эксплуатацию ТПК должен разгрузить действующие линии метрополитена и максимально перераспределить пассажиропотоки. У пассажиров значительно расширится выбор вариантов маршрута движения (дополнительное кольцевое и хордовые движения), благодаря чему повысится удобство и комфортность передвижения, сократится число пассажиров в часы пик в метро. Появится возможность маршрутизации движения поездов по контуру с выходом на экспрессные линии метрополитена.

«Всем известно, что сейчас огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-то станции на радиальной линии. Потом тем же путем пассажиры возвращаются обратно. Когда мы построим Третий пересадочный контур, будет решена стратегическая задача: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст комфорт при пересадках и разгрузит и без того перегруженный центр», - отмечал ранее М. Хуснуллин.

Предполагается, что пересадочными станциями на новой линии будут пользоваться около одного миллиона человек в день.

Евгений Осипов, собственный корреспондент