timelapse

Cложные грунты и перенос инженерных сетей - главные трудности при строительстве метро

Темы в материале

Основные трудности в строительстве столичной подземки связаны со сложными грунтами и сетями инженерных коммуникаций, сообщил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

«Вывести сети инженерных коммуникаций при плотной городской застройке - колоссально тяжелая задача. Однако возникшие трудности не нарушили планов строительства», - рассказал С. Жуков в интервью Агентству городских новостей «Москва».

По его словам, сложности были при проходке левого перегонного тоннеля между станциями «Боровское шоссе» и «Солнцево», а также на участке от станций «Говорово» до «Очаково».

«Участок был пройден единственным в России тоннелепроходческим механизированным комплексом Herrenknecht с гидропригрузом. В самом начале, на первых 500 метрах, щиту пришлось идти под местным прудом через глину всего в трех метрах от дна. Затем были успешно пройдены МКАД, развязки на улице Озерная, действующая заправка (без ее переноса), и только потом пошли благоприятные для машины породы. В начале осени прошлого года мы полностью завершили проходку левого и правого перегонных тоннелей от «Очаково» до «Мичуринского проспекта» с опережением сроков на два-три месяца», - отметил С. Жуков.

Напомним, станция «Боровское шоссе» сооружается на участке Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Мичуринский проспект» до станции «Рассказовка». Всего на нем разместятся семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Участок планируется ввести в 2017 году.

Для обеспечения технического осмотра, ремонта и отстоя подвижного состава предусмотрено строительство электродепо «Солнцево» на территории промзоны.

Ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что в 2017 году планируется открыть порядка 15 станций и около 30 км линий метро.

Информационная служба портала Стройкомплекса