Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Для строительства перехода на станции «Динамо» использовали заморозку грунтов

Темы в материале

Переход между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии (БКЛ) и «Динамо» Замоскворецкой линии стал одним из наиболее технически сложных объектов современного метро в столице, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Это была одна из наиболее сложных задач по метростроительству в Москве. После открытия «Петровского парка» в составе первого пускового участка БКЛ в 2018 году потребовалось еще более двух лет, чтобы создать подземный переход длиной 200 метров ввиду сложности грунтов и необходимости работать в условиях действующих станций метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

Для того, чтобы не допустить просадки поверхности на фоне неустойчивых водонасыщенных грунтов, строителям пришлось активно применять заморозку грунтового массива. Затем горным способом была выполнена проходка наклонного хода эскалатора и трех пересадочных ходков.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что работы производились в стесненных условиях плотной городской застройки и непосредственной близости к действующей станции метро, поэтому примыкание пересадочных ходков производили в ночные «окна» движения.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

«Еще одна сложность заключалась в том, что «Динамо» – одна из старейших станций столичной подземки. При ее возведении применялись совсем другие материалы и технологии по сравнению с теми, что используются сегодня», – уточнил Кравцов.

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл переход между станциями «Динамо» Замоскворецкой линии и «Петровский парк» БКЛ метро.

«В преддверии Нового года строители закончили очень важную, нужную и трудную работу: соединили станции «Петровский парк» и «Динамо». Теперь пассажирам не надо подниматься наверх, можно пройти по комфортному пешеходному переходу на эскалатор. На этих станциях десятки тысяч людей смогут воспользоваться замечательным, красивым переходом», – отметил Сергей Собянин.

 

Станции «Динамо» и «Петровский парк» соединил переход

Информационная служба портала Стройкомплекса