Специальные технические решения применили на станции БКЛ «Электрозаводская»
Темы в материале:
Строительство станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро велось в условиях сложной гидрогеологии и потребовало специальных технических решений, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Станцию возводили в центральной части города, где сосредоточено множество инженерных коммуникаций. Подготовительный этап строительства был трудоемким. Потребовалась разработка специальных проектных решений, чтобы вынести инженерные коммуникации из зоны работ: сети связи, водопровод, дождевую канализацию, канализационные трубопроводы. Кроме того, были снесены старые промышленные строения, попадающие в зону строительства станции», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, «Электрозаводская» возводится в два этапа. На первом этапе построена платформенная часть с вестибюлем и выходом к путям Казанского направления железной дороги и к наземному переходу на Арбатско-Покровскую линию.
«Вторым этапом сооружается подземная пересадка между станциями «Электрозаводская» БКЛ и Арбатско-Покровской линией метро. Строительство здесь ведется горным способом с пошаговой цементацией грунта под железнодорожными путями и действующей станцией «Электрозаводская» синей ветки метро», – пояснил Бочкарёв.
Генеральный директор «Мосинжпроекта» Юрий Кравцов уточнил, что строительство станции глубиной 23 метра велось открытым способом.
«На этапе котлована было разработано более 130 тыс. кубов грунта, а при возведении основных монолитных конструкций уложено 33 тыс. кубометров бетона. Станцию оснастили самыми современными системами противодымной защиты, вентиляции, водопровода, пожаротушения, связи и электроснабжения. Было смонтировано почти 500 км кабельно-проводниковой продукции и порядка 16 тыс. единиц инженерного оборудования», – отметил Юрий Кравцов.
«Электрозаводскую» на БКЛ возвели в Басманном районе недалеко от Семёновской набережной. Яркой чертой станции является панно длиной 163 метра художника Александра Рукавишникова – «Битва героев». На нем отображен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. В сочетании с другими декоративными элементами станции – подсветкой и объемными конструкциями – создается целостная пространственная композиция.
Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл станцию «Электрозаводская» на северо-восточном участке БКЛ метро.
«Это десятая станция Большой кольцевой линии. По сути дела, треть работы завершена. Сделан огромный задел: пройдено больше 90% тоннелей БКЛ метро и выполнено две трети строительных работ. Так что задача на следующий год – запускать по 10 станций БКЛ каждый год, чтобы в 2022 году закончить этот мегапроект, который ждут миллионы москвичей», – сказал Сергей Собянин.
Собянин открыл станцию «Электрозаводская» на БКЛ




