Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Специальные технические решения применили на станции БКЛ «Электрозаводская»

Темы в материале

Строительство станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро велось в условиях сложной гидрогеологии и потребовало специальных технических решений, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Станцию возводили в центральной части города, где сосредоточено множество инженерных коммуникаций. Подготовительный этап строительства был трудоемким. Потребовалась разработка специальных проектных решений, чтобы вынести инженерные коммуникации из зоны работ: сети связи, водопровод, дождевую канализацию, канализационные трубопроводы. Кроме того, были снесены старые промышленные строения, попадающие в зону строительства станции», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, «Электрозаводская» возводится в два этапа. На первом этапе построена платформенная часть с вестибюлем и выходом к путям Казанского направления железной дороги и к наземному переходу на Арбатско-Покровскую линию.

«Вторым этапом сооружается подземная пересадка между станциями «Электрозаводская» БКЛ и Арбатско-Покровской линией метро. Строительство здесь ведется горным способом с пошаговой цементацией грунта под железнодорожными путями и действующей станцией «Электрозаводская» синей ветки метро», – пояснил Бочкарёв.

Генеральный директор «Мосинжпроекта» Юрий Кравцов уточнил, что строительство станции глубиной 23 метра велось открытым способом.

«На этапе котлована было разработано более 130 тыс. кубов грунта, а при возведении основных монолитных конструкций уложено 33 тыс. кубометров бетона. Станцию оснастили самыми современными системами противодымной защиты, вентиляции, водопровода, пожаротушения, связи и электроснабжения. Было смонтировано почти 500 км кабельно-проводниковой продукции и порядка 16 тыс. единиц инженерного оборудования», – отметил Юрий Кравцов.

«Электрозаводскую» на БКЛ возвели в Басманном районе недалеко от Семёновской набережной. Яркой чертой станции является панно длиной 163 метра художника Александра Рукавишникова – «Битва героев». На нем отображен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. В сочетании с другими декоративными элементами станции – подсветкой и объемными конструкциями – создается целостная пространственная композиция.

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл станцию «Электрозаводская» на северо-восточном участке БКЛ метро.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

«Это десятая станция Большой кольцевой линии. По сути дела, треть работы завершена. Сделан огромный задел: пройдено больше 90% тоннелей БКЛ метро и выполнено две трети строительных работ. Так что задача на следующий год – запускать по 10 станций БКЛ каждый год, чтобы в 2022 году закончить этот мегапроект, который ждут миллионы москвичей», – сказал Сергей Собянин.

Собянин открыл станцию «Электрозаводская» на БКЛ

 

Все о строительстве Большой кольцевой линии метро

Информационная служба портала Стройкомплекса