timelapse
Все темы

Движение по новому участку Люблинско-Дмитровской ветки столичного метро запустят в 2017 году

Темы в материале

Первый участок Люблинско-Дмитровской линии на севере и северо-востоке Москвы запустят в 2016 году: поезда начнут курсировать от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Сегодня глава города проинспектировал строительство станции метро  «Фонвизинская» на «салатовой» ветке. Она будет располагаться в Бутырском районе столицы, вдоль ул. Милашенкова, севернее примыкания к ней ул. Фонвизина.

«Мы находимся на строительстве северного участка Люблинско-Дмитровской линии, одного из важнейших и трудных участков. С его пуском для почти 500 тысяч москвичей улучшится транспортная доступность», - сказал Сергей Собянин.

Мэр отметил, что здесь закончена проходка 30 километров тоннелей.  

«Это огромный объем, в результате мы выходим уже на пусковые комплексы. В следующем году будут завершены три станции - от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской». И в 2017 году закончим следующий участок - от «Петровско-Разумовской» до станции «Селигерская». Таким образом, вся эта линия будет запущена в 2017 году», - сказал Сергей Собянин.

Шесть станций Люблинско-Дмировской линии строятся на участке длиной 11,6 км. Здесь предстоит выполнить больший объем работ, чем на любой другой строящейся ветке.

«Это самая сложная строящаяся ветка метро, она находится на глубине 60 метров. Работы идут в сложнейших геологических условиях», - ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии ждут полмиллиона жителей Северного и Северо-Восточного округов Москвы. Сейчас они пользуются станциями Серпуховско-Тимирязевской линии, работающей на пределе своей пропускной способности.

Станция «Петровско-Разумовская» станет пересадочной между серой и салатовой ветками. Движение поездов здесь будет организовано по типу станции «Китай-Город», когда с двух сторон одной платформы движутся составы разных линий.
Еще один важный транспортный узел появится на станции «Окружная» - здесь можно будет пересесть на одноименную станцию Малого кольца железной дороги (МКЖД) и на станцию Савеловского направления железной дороги.
У станции «Селигерская» планируется построить крупный транспортно-пересадочный узел, куда будут прибывать в том числе и автобусы из ближайшего Подмосковья. Автомобилисты смогут оставить машину в паркинге и пересесть на метро.

Алёна Терновая