timelapse

Эксперты: платная парковка улучшает движение в Москве

Темы в материале

Грядущее расширение зоны платной парковки затронет только 2,95% территории всего парковочного пространства Москвы. Но это должно заметно улучшить транспортную ситуацию на периферии города в районе точек притяжения, считают эксперты.

Плату за парковку авто на 95 улицах Москвы начнут взимать с 10 октября 2015 года. Парковка станет платной у бизнес-центра «Авиапарк», галереи «Аэропорт», у торговых центров «Золотой Вавилон», «Семеновский», «Электронный рай», «Горбушкин двор», а также у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт», станций пригородного ж/д сообщения Царицыно и Фили и у других точек притяжения.

«Каждому человеку дается выбор: либо я еду на личном автомобиле и в этом случае плачу за парковку, либо я пользуюсь общественным транспортом и, соответственно, экономлю на парковке. Не ставится целью, чтобы люди не ездили на автомобилях или чтобы все пересели на общественный транспорт, или чтобы собрать побольше денег с автомобилистов. Просто, таким образом, город регулирует транспортное поведение горожанина. Чтобы он решал для себя, каким образом он доедет из точки А в точку Б», - комментирует старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» Екатерина Решетова.

С ней согласен и директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, ситуация с парковками и трафиком в отдаленных районах, например, в Текстильщиках или возле станций метро «Щелковская» или «Юго-Западная» еще более тяжелая, чем на Садовом кольце.

«В Москве несколько лет назад было принято весьма важное, принципиального характера решение о том, что режим свободной парковки в городе отменяется. С моей точки зрения, Москва сделала это с большим опозданием, такое решение нужно было принимать еще в середине 90х годов. В Сан-Франциско платная парковка была введена еще в 1934 году. Продвижение платного режима регулирования трафика от центра к окраинам с самого начала было необходимо, другое дело не было ни опыта, ни наработанных практик и т.д. Начали в центре и теперь потихонечку двигаемся дальше. Процесс будет продолжаться еще очень долго, потому что отладка парковочного режима по месту, дню недели, времени суток, продолжительности парковочного сеанса в городах мира продолжается десятилетиями», - говорит эксперт.

Зона платной парковки расширяется точечно, захватывая только крупные бизнес-центры или торговые комплексы, куда ежедневно приезжают на авто несколько тысяч горожан. Платная парковка не затронет жилую застройку районов.

Предполагается, что после введения платной парковки в новой зоне, скорость движения автомобилей возрастет на 10-15%, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта сократится на 20%.

Оплатить парковку можно будет с помощью мобильного приложения «Парковки Москвы», смс-сообщения, а также безналичным способом через паркоматы, наличными в терминалах Киви, а также через Киви-кошелек и приложение Яндекс-Парковки. 

Жители районов, в которых будет организована платная парковка, уже сейчас могут получить парковочные разрешения резидента, чтобы парковаться на льготных условиях.  Такое парковочное разрешение дает право на бесплатную парковку с 20:00 до 8:00 на территории всего административного района проживания резидента ежедневно в течение одного года.

Чтобы иметь возможность парковаться бесплатно круглосуточно, необходимо внести годовую плату в размере 3000 рублей. Парковочное разрешение резидента оформляется на московском портале госуслуг (pgu.mos.ru) или в любом многофункциональном центре (МФЦ).