timelapse

Фасады столичных зданий планируется очистить от хаотичной рекламы

Темы в материале

Сразу по трем направлениям с начала 2013 года начнет действовать в Москве пилотный проект по размещению вывесок на фасадах зданий, строений и сооружений. Новые правила утверждены 11 декабря правительством Москвы.

Как доложил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, сейчас до 80% вывесок на зданиях не имеют разрешений и расположены самовольно, они не учитывают структуру строений и нарушают архитектурно-художественный облик столицы. Действующий до настоящего времени порядок не позволяет предъявлять требования к внешнему виду вывесок, их размеру, цвету и шрифту. В итоге фасады зданий хаотично завешаны разнообразными конструкциями, наносящими вред внешнему облику города.

Предложенный Москомархитектурой эксперимент по введению новых правил размещения вывесок на фасадах зданий планируется осуществить с 1 января по 1 ноября 2013 года. Эксперимент будет вестись по трем направлениям.

Для первого определены десять территорий жилых кварталов - по одному в каждом административном округе (за исключением Троицкого и Новомосковского). К примеру, в Зеленограде это квартал 12 района Силино, а в СВАО - 8-й квартал в районе Алексеевский (ограничен проспектом Мира и улицами Новоалексеевская и Староалексеевская). Во всех десяти кварталах предполагается привести вывески в соответствие с новыми правилами. Среди них - требования к месту расположения, допустимому размеру и форме, типу конструкций и способу их подсветки. Так, например, на фасадах зданий вывески должны располагаться не выше линии второго этажа, а организация или индивидуальный предприниматель смогут разместить в месте своего нахождения только одну вывеску.

Кроме того, предлагается установить запрет на размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах многоквартирных домов, а также на их фасадах в границах жилых помещений. К «запретной зоне» предлагается отнести и архитектурные детали фасадов: колонны, пилястры, орнаменты и т.д.

Максимальный размер настенных вывесок по высоте не должен превышать 0,5 м и не может быть более 60% от длины фасада, соответствующей помещениям, которые занимают организации или индивидуальные предприниматели (но не более 10 м). Консольная (вертикальная) вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 1 м, при этом расстояние между такими вывесками, расположенными последовательно в одной горизонтальной плоскости, не может быть менее 10 м.

На фасадах памятников культуры, выявленных объектов культурного наследия, а также домов, построенных до 1952 года включительно, будут размещаться только настенные вывески, состоящие исключительно из отдельных объемных элементов высотой не более 0,5 м, или консольные вывески из декоративных элементов с габаритами не более 0,5 м х 0,5 м. На приведение вывесок в соответствие с правилами отводится срок до 1 июля 2013 года.

Второе направление - упорядочение размещения вывесок на значимых городских улицах, магистралях и территориях. Речь идет в первую очередь о Тверской улице, Воздвиженке, Новом Арбате и части Садового кольца. Для этой группы до 1 апреля 2013 года Москомархитектура разработает архитектурно-художественные концепции. После их утверждения вывески должны быть приведены в соответствие до 1 сентября. Также среди значимых адресов - Тверская-Ямская улица, Петровка, Рождественка, Большая Дмитровка, Кузнецкий Мост, Столешников и Камергерский переулки, Охотный Ряд, Волхонка, Лаврушинский переулок и др. По словам главного архитектора Москвы, суммарно в рамках «пилота» будет задействовано около 15 км улиц.

«Надо отметить, что правила упрощают систему согласований: если ты соответствуешь правилам, этого достаточно, и никаких дополнительных разрешений не потребуется. Они будут нужны только в случае, если у собственников отдельных помещений появится желание выйти за допустимые габариты размещения. В принципе, это возможно, если будет интересное для города предложение и обоснованное решение», - отметил С. Кузнецов.

И, наконец, к третьему направлению пилотного проекта относятся торговые и развлекательные центры, театры, кинотеатры и цирки. «Это здания, которые особенно страдают от чрезмерного обилия информационных конструкций», - заметил С. Кузнецов. По каждому объекту их владельцами должна быть разработана единая концепция наружного информационного оформления - она и определит место размещения вывесок, их типы и размеры. Документ следует согласовать с Москомархитектурой на предмет обеспечения сохранности архитектурного облика города. На разработку концепций и приведение вывесок в соответствие с ними отводится срок до 1 июля.

Ожидается, что итоги реализация эксперимента на пилотных территориях станут основой для новых правил размещения вывесок на всей территории Москвы.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент