timelapse

Новые правила установки рекламы помогут сохранить архитектурно-художественный облик Москвы

Темы в материале

Впервые столица разделена на зоны установки и эксплуатации рекламных конструкций, причем зоны определены из учета архитектурных и градостроительных особенностей города. Об этом стало известно 11 декабря на заседании правительства Москвы.

Как было отмечено, центральная часть столицы и вылетные магистрали перенасыщены наружной рекламой. Причем до настоящего времени существовало 87 различных концепций размещения рекламных щитов, плакатов, растяжек и других объектов. Теперь в городе будут действовать единые правила установки и эксплуатации рекламных конструкций.

В соответствии с ними город разделен на 14 зон. Для каждой установлены конкретные типы рекламных конструкций, допустимые к размещению на этой территории. Более жесткие ограничения действуют в центральной части города, менее жесткие - в отдаленных районах. Так, например, на территории Московского Кремля допускается размещение исключительно афишных стендов для театров без подсвета, а за Третьим транспортным кольцом (кроме отдельных зон) - для всех видов разрешенных, уникальных и нестандартных конструкций. Реклама на особо охраняемых природных территориях также будет ограничена.

В центральной и исторической частях столицы не будет размещаться крупноформатная реклама: с территории внутри Бульварного кольца будут выведены плоскостные щитовые конструкции формата 2,7 х 3,7 м (так называемые сити-борды), с площадей и улиц внутри Садового кольца - щиты 3 х 6 м. Вводится запрет и на флаговые конструкции, которые зачастую размещаются на мостах и путепроводах, перекрывая естественную панораму города.

Также под запрет попадают реклама на пешеходных ограждениях, крышные плоскостные рекламные установки и штендеры - переносные складные конструкции в форме арки или прямоугольника, устанавливаемые на тротуаре. Кроме того, по требованию Москомархитектуры и ГИБДД в «черном списке» оказались панель-кронштейны (односторонние или двусторонние конструкции, которые крепятся к стенам домов и мачтам уличного освещения).

Начать работу по новым правилам планируется в 2013 году. Схема размещения рекламных конструкций будет общедоступна и размещена на официальном сайте Департамента СМИ и рекламы города Москвы.


Оксана Муравьева, собственный корреспондент