timelapse
Все темы

Глянцевые шары украсят станцию БКЛ метро «Шереметьевская»

Темы в материале

Утвержден дизайн-проект станции «Шереметьевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Он напомнит об эстетике расположенной неподалеку дворянской усадьбы Шереметьева, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Станцию построят в районе Марьина Роща на северо-востоке столицы на глубине 74 метра. Ее единственный вестибюль разместится на пересечении Сущевского Вала и 2-й ул. Марьиной Рощи.

С «Шереметьевской» можно будет сделать пересадку на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

«В основе дизайн-проекта лежит эстетика фарфора – обязательного элемента дворянской усадьбы графа Шереметева, архитектурный ансамбль которой находится неподалеку от строящейся станции. Главной особенностью вестибюля станут глянцевые шары белого цвета высотой 2,5 метра, похожие на натертые до блеска фарфоровые чайники на графском обеденном столе», – сказал С. Кузнецов, передает портал mos.ru.

Глянцевые шары украсят и здание наземного вестибюля станции. Они заменят привычные для подобных построек классические колонны.

В вечернее время на здании с панорамным остеклением будет зажигаться архитектурная подсветка. Высота видовых окон составит почти три метра. Благодаря этому помещения вестибюля будут наполняться днем естественным светом.

Фарфоровая тема повторится и в дизайне платформы. Из светлого гранита сделают колонны, стены и пол.

Колонны оформят колотой мозаикой из гранита, покрытие будет напоминать брекчию – горную породу, сложенную из угловатых обломков других пород. Украсит своды и колонны архитектурная подсветка.

«При разработке проекта архитекторы не могли не учесть еще одну особенность дворянского интерьера – изразцы, которыми традиционно облицовывали фасады домов, а также камин и печи. Стилизованные под изразцы алюминиевые панели украсят потолочное пространство вестибюля станции», – добавил С. Кузнецов.

Станцию «Шереметьевская» на участке «Лефортово» – «Савеловская» планируется открыть в 2022 году.

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 69 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро.

 

Как строится станция метро «Нижняя Масловка» 

 

Москвичи выберут название станции метро «Воронцовская» 

 

Готовы конструкции станции «Савеловская» на БКЛ

 

ТПУ «Савеловская» могут построить до конца 2018 года 

 

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Новое кольцо московского метро. Инфографика

Информационная служба портала Стройкомплекса