Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Готовы два тоннеля метро за станциями «Деловой центр» БКЛ и желтой ветки

Темы в материале

Завершено строительство двух тоннелей за станциями «Деловой центр» Большой кольцевой (БКЛ) и Калининско-Солнцевской линий, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Специалисты практически одновременно завершили проходку двух перегонных тоннелей: левого тоннеля к оборотным тупикам за станцией метро «Деловой центр» желтой линии метро и левого тоннеля к оборотным тупикам за станцией «Деловой центр» БКЛ», – сказал Рафик Загрутдинов.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Как выбирается место под строительство метро
  • метро
  • строительство
Как выбирается место под строительство метро

- Согласно правилам метрополитена, расстояние между станциями не должно превышать три километра.

- Станция метро должна максимально охватывать рассматриваемую территорию города, в части пешеходной и транспортной доступности.

- На расположение станции влияют подземные инженерные коммуникации, природные комплексы, памятники истории и культуры, улично-дорожная сеть и другие виды транспорта.

Назад

Расстояние от линии метрополитена до жилой застройки определяется на этапе разработки проектной документации исходя из расчетов шума и вибрации, учитывается также состояние грунтов и глубина залегания линии.

Назад

Градостроители учитывают:

- перспективный пассажиропоток и прогнозируемую загрузку станции, 

- плотность застройки рядом со станцией метро, 

- возможность организовать удобный подъезд наземного городского транспорта к станции метро.

Назад

Длина тоннеля за станцией «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии – более 1,2 км. Продолжается строительство правого тоннеля на этом участке.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Robbins прошел 738 метров под землей за станцией «Деловой центр» Большого кольца. Его разберут и транспортируют по построенному тоннелю в монтажную камеру. После техобслуживания щит приступит к прокладке правого тоннеля к оборотным тупикам за станцией «Деловой центр» БКЛ.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

«Мэр Сергей Собянин заявил, что в этом году с помощью ТПМК в месяц будет строиться около 3 км тоннелей», – добавил Загрутдинов.

В 2021 году планируется завершить проходку тоннелей на всех участках Большой кольцевой линии метро.

Как отметил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, в Москве судьей Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих щитов.

Какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

Москва установила рекорд по числу работающих ТПМК в метро

 

Движение на ул. Каховка ограничат для строительства БКЛ

 

Все тоннели Большого кольца метро будут готовы в 2021 году

Информационная служба портала Стройкомплекса