Помощь при переезде: еще две услуги будут доступны в суперсервисе по реновации
Темы в материале
Суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации» расширит функционал, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
Он был запущен в автоматизированном режиме в ноябре 2020 года и включает набор инструкций, уведомлений, электронных услуг, связанных единым сценарием переселения жителя по программе.
«В первой половине 2021 года планируется перевести в электронный вид еще две услуги, в их числе: подача заявления на помощь в организации переезда и на устранение строительных дефектов», – сказал Сергей Лёвкин.
По его словам, сегодня участникам программы приходит в личный кабинет на mos.ru, электронную почту и по СМС информация о старте и этапах переселения дома с указанием адреса и телефона Центра информирования по переселению.
Также уведомления содержат информацию:
- о необходимости написать заявление по итогам осмотра новой квартиры;
- о поданном согласии или отказе на предложенную квартиру;
- о готовности проекта договора на новое жилье с приглашением на подписание;
- о подписанном договоре;
- об устранении строительных дефектов в новой квартире (если такие были выявлены при осмотре квартиры) с приглашением на повторный осмотр.
Если житель хочет докупить комнату или дополнительную квартиру, ему также поступают онлайн-уведомления с актуальными сведениями.
«Сегодня жителям 44 домов направлено более 25 тысяч сообщений о разных этапах переселения, а также письма с предложением новой квартиры», – подчеркнул Лёвкин.
Активное внедрение цифровых сервисов в городском управлении и слаженное взаимодействие ведомств позволяют предлагать горожанам при переселении целый комплекс онлайн-услуг.
«Суперсервис – это новый формат предоставления электронных госуслуг, объединенных по жизненной ситуации. Пошаговое предоставление актуальной информации о процессе или готовности документов, проактивных сообщений о необходимости следующего действия делают процесс переселения более понятным и комфортным», – отметил первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства столицы Евгений Козлов.
Директор ГБУ «Мосстройинформ» Юлия Куликова добавила, что на площадке Дома на Брестской проходят семинары для профильных специалистов по работе с этим суперсервисом.
«26 февраля состоялся очередной семинар, его провели представители Департамента градостроительной политики для представителей префектур 11 административных округов. Им продемонстрировали, как корректно вносить контактные данные жителя, принимать заявления на перевозку, работать с актами на устранение строительных дефектов. В первом полугодии центры информирования в СЗАО и ТиНАО впервые начнут работать с суперсервисом», – пояснила Юлия Куликова.
Суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации» разработан и развивается совместно Комплексом градостроительной политики и строительства города Москвы, Комплексом экономической политики и имущественно-земельных отношений и столичным Департаментом информационных технологий. Его разработка ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.
Все о программе реновации жилья